Прежде всего огромное спасибо уважаемому
dmdrv за
его ссылку на статью в АрсТехникеВозможно это самый интересный матаериал об Элоне Маске , что я читал..
Если принять все сказанное Бергером за истину.. (то есть считать, что Бергер правильно понял Элона, а Элон был на 100% искренен), то нашему вниманию предстает миллиардер, одержимой идеей освоения Марса, практически фанатик, который не считаясь с затратами как своими , так и деньгами доверившихся ему соинвесторов пытается реализовать свою личную мечту..Модель поведения Маска , его полномочия , требования заставляют вспомнить о Королеве в его каноническом изображении в фильме «Укрощение Огня» (может Элон то же посмотрел этот фильм лет 15 назад?? И теперь копирует СП?? :-)
Статья очень большая и переводить ее нет времени, поэтому кто хорошо знает Английский
вот оригинал, кому сложно просто жмете гугло перевод и весь смысл статьи Вы поймете, а недостающие идиомы и выражения вполне понятны при небольшой фантазии .
Из сухих фактов: П
ричина аварии SN 1 описанной здесь - некачественная сварка.
На площадке Бока Чика удвоено количество рабочих. Из собирали по местным кабакам набирали в местном округе практически по принципу, если есть 2 руки - годится!
Введен вахтовый режим работы по созданию СтарШипа без выходных 2 вахты. Режим работы 3 дня по 12 часов работа и 3 дня отдыха 4 дня работы 4 дня отдыха.
Частично технологические машины для сварки и сборки СтарШипа проектируются и изготавливаются инженерами Спейс Х «под себя..» ибо так быстрее, чем обращаться к специализированным компаниям..
Не существует общего согласованного План Графика, по которому несколько групп/предприятий ведут проектирование и разработку отдельных узлов , чтобы в день Х они все были готовы, собраны и смонтированы. Делаем SN1 для теста Раптора, SN1 разламывается, переходим к SN2. Главное вперед, к цели, без остановки и передышки....
Проблемы решаем по мере их появления.. Реальная Глубина планирования (предположение мое личное) 2 недели максимум, потом план по любому надо корректировать под полученные результаты....
Бог и самодержец при создании СтарШипа лично Главный Конструктор Маск , который лично решает как тратить деньги и критичность риска и его размер..
Планы развития СтарШип - Весной компания готовится к первому испытательному полету, (на расстояние около 20 км, что докажет, что космический корабль может совершать управляемый полет и безопасно вернуться на Землю. После этого Маск поставил желательную цель - выполнить орбитальную миссию - возможно, с SN5 или SN6, до конца 2020 года. (Я понимаю, что звучит это нереально…)
Мне трудно оценить, что сейчас выше в Бока Чике - степень Хаоса или Энтузиазма??. По моему житейскому опыту работать в таком ритме и с такой организацией труда могут только молодые , не испорченные работой классическом авиа/космопроме. Если кто помнит в начале 90-х когда повсеместно открывались первые частные магазины в объявлениях были строки: «Нужны продавцы без опыта работы в советской торговле.». . Думаю, тут примерно из этой оперы.. Маску нужны молодые инженеры еще не вкусившие разочарование от бесконечных совещаний, согласований и прочей бюрократии..
Но Энтузиазм требует периодически подпитку Успехом!. Если его не будет год, максимум 2 у среднего индивида наступит отрешение, усталость , безразличие ..
Процесс создания СтарШипа в Бока Чике это вызов всем последним 60 годам развития космопрома, то что в СССР/России вылилось в отраслевой стандарт создания ракетно космической техники сначала РК-75, потом он стал РК-98 и теперь РК-11. С его трехголовым «Сделал-Проверил-Принял» то есть правилом , при котором на любой операции задействовано три человека и которая заканчивается бумажным формуляром с тремя подписями, который бережно храниться десятки лет в архиве..Как и все инструкции и
правила это положение написано кровью инженеров и испытателей…И это по моему мнению, в технике безопасности и потенциальной возможности катастрофы таится главная опасность на пути Элона Маска к его мечте.. Пока все аварии его изделий обходились без человеческих жертв, тут я бы сказал что ему пока везет..
Не хочу быть Кассандрой, но любая авария ставшая катастрофой, при которой погибнут люди может стать концом в истории СтарШипа.. Одно дело Государство (НАСА или ДоД) и другое частная компания, что позволено Юпитеру - отправлять людей на возможную смерть не позволительно даже Элону Маску.. ..Его может не простить общественность , на него могут наброситься стаи безжалостных юристов, желающих урвать кусочек денег и славы..
Поэтому Остается только пожелать ему удачи, везения и конечно, реализации своей мечты..
А я буду изумленно наблюдать и как многие инженеры с советским опытом космической промышленности изумленно повторять «А что, разве так можно было??..»..
И не смотря на величественность замысла СтарШипа для меня основной оселок по проверке "методики Маска" это создание «абонентского терминала для Старлинка размером с коробку из под пиццы» J
P.S. Уважаемые Читатели , автор сего опуса крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего , если Вас это не затруднит, просит Вас нажимать на кнопочку понравилось вверху в центре или внизу слева в виде синего сердечка (или не нажимать, если, как писали ранее, это пост = КГ/АМ «Креатив Гавно - Афтар Мудак) .Надеюсь это поможет Афтару понять запросы Аудитории и улучшить эти самые "креатив и контент"..
Конечно, прямая критика, что не так, всячески приветствуется..
https://vsatman888.livejournal.com/203467.html
https://vsatman888.livejournal.com/202949.html https://vsatman888.livejournal.com/202683.html https://vsatman888.livejournal.com/202324.html https://vsatman888.livejournal.com/201814.html https://vsatman888.livejournal.com/200939.html
источник - vsatman888
[
1 ссылок 51 комментариев 2000 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями