Зогадко(исторически-парадоксальная)

May 19, 2015 12:32

В своё время в военно-истрической литературе была довольно популярна тема "последнего батальона".
А вы как думаете, мальчики и девочки?
Может ли один-единственный батальон(или даже рота) решить судьбу крупной войсковой операции?
Ну,если не фронтовой, то хотя бы проводящейся одной-двумя армиями?

загадки

Leave a comment

Comments 7

ec_em May 19 2015, 10:06:24 UTC
Может, если захватит или удержит какой-нибудь критичный транспортный узел, типа моста Людендорфа или моста в Калаче-на-Дону.

Reply

toly322 May 19 2015, 10:14:52 UTC
На самом деле подобные действия только создают преимущество, которое ещё надо реализовать.
Речь же идёт о случаях, в которых удар одного батальона или даже всего двух рот (как в Остроленско-Ломжинской операции)
вызывает отход противника по всему фронту.
Подобное случается довольно редко, но тем не менее бывает.
Хотелось бы услышать соорбажения о том, что приводит к подобным результатам..
В одном художественном произведении этот механизм описан очень красочно. Но я пока не буду его светить, что бы не давать подсказку.:)

Reply

ec_em May 19 2015, 10:23:32 UTC
А что может приводить, кроме как:
1. Важная географическая точка.
2. Раздолбайство и отсутствие мотивации у проигрывающей стороны.
3. Бойкий командир и мотивация у победителей.
4. Фишка в тактике или в вооружении. Типа зениток у Роммеля или атаки в Таранто.

Вот еще пример - Фермопилы. Там как раз две роты было.

Update:

Форт Эбен-Эмаэль.
И совсем феерично:http://vikond65.livejournal.com/298267.html

Reply

toly322 May 19 2015, 10:35:19 UTC
Нет, тут другие причины.
Не имеющие отношение к обстоятельствам наподобие перечисленных. Те носят случайный характер.
А тут речь идёт о закономерности. Встречающейся не часто, но обусловленной предшествующим развитием событий..

Reply


(The comment has been removed)

toly322 May 19 2015, 10:29:39 UTC
Подобные соображения уже высказали.
В данном случае речь идёт о совершенно другом механизме развития событий.
О том, почему слабенький удар иногда вдруг оказывается решающим.

Reply

(The comment has been removed)

toly322 May 19 2015, 10:58:47 UTC
Нет, на события не сравнимого масштаба.:)
Я тут уже привёл пример как удар всего двух рот решил судьбу Остроленко-Ломжинской операции.

Reply


tarkhil March 28 2016, 06:24:58 UTC
"Кризис боя"? Когда все физические силы исчерпаны, а нервы натянуты до предела?

Reply


Leave a comment

Up