Это как раз те самые кораблесборщики - Hyndai Heavy Industries. Начинали в 2014 году делать камеру они очень резво, но за последний год что-то притормозили на сварке-сборке.
Вот хозяин блога регулярно повторяет про следующую пользу от ИТЕР: де, его успех будет хорошей вехой, преодолением психологического барьера, "теперь можем" (как-то так, близко к тексту).
При этом, если "не взлетит", ну, например, сумеет "парить" чем-нить с большим Z, и "весь пар в свисток уйдет", и т.д., и т.п., то это будет похлеще того самого памятного "закрытия" ливерморской ловушки "в день сдачи". И хорошо бы "только для токамак'ов", а не на весь термояд распространится. Одна надежда - на запуски/ успехи проектов ОЛ-овцев до этого времени.
Станины для станков и других больших машин несколько лет выдерживаются после отливки - просто лежат под открытым небом. Даже читал историю про то, как американец, увидев на перестроечном заводе в отвалах какую огромную древнюю отливку, купил ее за хорошие деньги для прецизионного станка. За эти годы выравниваются напряжения и геометрию не ведет.
Вот здесь тоже вижу нечто такое, очевидно никто эту бандуру пятилетку-две не хранил на дворе, отлили, остудили и сразу отфрезеровали. А ведь требования к геометрии наверняка не хуже.
>Станины для станков и других больших машин несколько лет выдерживаются после отливки - просто лежат под открытым небом.
Это для распада напряжений за счет выхода на поверхность дислокаций. Для сверхточных подшипников раньше сталь десятилетиями вылеживалась.
>А ведь требования к геометрии наверняка не хуже.
Требования по геометрии тут только для точной сборки большой конструкции, и то очень многое будет выбираться путем оптического измерения реальной геометрии и коррекции положения крепежа. В работе деформации в несколько мм не так страшны.
Comments 43
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Вот хозяин блога регулярно повторяет про следующую пользу от ИТЕР: де, его успех будет хорошей вехой, преодолением психологического барьера, "теперь можем" (как-то так, близко к тексту).
При этом, если "не взлетит", ну, например, сумеет "парить" чем-нить с большим Z, и "весь пар в свисток уйдет", и т.д., и т.п., то это будет похлеще того самого памятного "закрытия" ливерморской ловушки "в день сдачи". И хорошо бы "только для токамак'ов", а не на весь термояд распространится.
Одна надежда - на запуски/ успехи проектов ОЛ-овцев до этого времени.
Reply
За эти годы выравниваются напряжения и геометрию не ведет.
Вот здесь тоже вижу нечто такое, очевидно никто эту бандуру пятилетку-две не хранил на дворе, отлили, остудили и сразу отфрезеровали. А ведь требования к геометрии наверняка не хуже.
Есть какая-то другая технология или спец.сплав ?
Reply
Это для распада напряжений за счет выхода на поверхность дислокаций. Для сверхточных подшипников раньше сталь десятилетиями вылеживалась.
>А ведь требования к геометрии наверняка не хуже.
Требования по геометрии тут только для точной сборки большой конструкции, и то очень многое будет выбираться путем оптического измерения реальной геометрии и коррекции положения крепежа. В работе деформации в несколько мм не так страшны.
Reply
Reply
Leave a comment