Полезный ОЯТ

Jan 08, 2018 19:12


Мне кажется довольно интересным разобраться с экономикой отработанного ядерного топлива (ОЯТ). На Земле мало вещей с такой сложной экономической двойственностью: ОЯТ это и весьма опасный отход с крайне недешевой утилизацией, и одновременно источник многих уникальных элементов и изотопов, стоящих весьма немалые деньги.


Read more... )

финансы, ОЯТ, ЗЯТЦ, Ядерная энергетика

Leave a comment

Comments 97

sish January 8 2018, 18:01:03 UTC
Родий используется в авиационных турбинах и еще много где.
При этом-он гораздо реже палладия.
Его цена не фактор, он нужен сам по себе.

Reply

ins0mnis January 8 2018, 18:26:15 UTC
Ну раз цена не растёт, его где-то берут в достаточных количествах.

Reply

sish January 8 2018, 18:43:28 UTC
Нет, цена там чисто спекулятивная.
Было и 11 тысяч долларов за унцию.
Цена в таких вещах не определяет ничего вообще.
Сколько стоит ядерная боеголовка на свободном рынке?
Нисколько, его нет.

Reply

sorgon_74 January 9 2018, 14:29:10 UTC
Неправильно рассуждаете. Вы путаете понятие рыночного ценообразования и политической составляющей. Есть рынок оружия и есть калькуляция и формулы ценообразования. Так что цена оружия как и любого товара исчисляема. И естественно что если в боевом самолете используются те или иные материалы то они безусловно входят в стоимость этого самолета. То что ядерное оружие не продается на рынке оружия (по политическим причинам) никак не мешает рассчитать рентабельность его производства и расходы на содержание. И исходя из этого можно рассчитать гипотетическую рыночную цену. Себестоимость + прибыль.

Reply


vikshevchenko January 8 2018, 19:30:12 UTC
Получается, что разница между стоимостью прямого захоронения и накопленной стоимостью хранения выбирается за 50-100 лет,

Это наверное без учета дисконтирования? Тогда с учетом скорее всего уйдет в +бесконечность. Кроме того если основные расходы - на охрану, то укрупняя площадки удельную стоимость можно снизить

Reply

ext_836326 January 8 2018, 19:47:40 UTC
стоимость охраны и интеллектуальное минирование прилегающей территории роботизация прекрасно снизит.

Reply

phdnk January 9 2018, 15:28:14 UTC
еще давайте контейнеры прозрачными для гамма излучения делать. чтобы они охраняли себя сами

Reply

ext_3319429 January 9 2018, 16:16:40 UTC
Ритеги в лихие 90-е это не спасало. Всё равно находились номинанты на премию Дарвина.

Reply


pz_true January 8 2018, 20:04:02 UTC
А радиактивные изотопы? Они вроде достаточно дороги и востребованы.

Reply

tnenergy January 8 2018, 20:32:31 UTC
Их рынок ограничен по объемам десятками миллионов долларов, поэтому нельзя рассматривать как компонент большой переработки.

Reply

black_semargl January 10 2018, 18:40:09 UTC
Но это может потому что с предложением не особо?
И просто надо найти нужные применения.
Вон, для РИТЭГов специально нарабатывают. А какой изотоп может для выработки электричества и не годен, но как печка он всяко работать будет.

Reply

tnenergy January 10 2018, 19:12:57 UTC
>И просто надо найти нужные применения.

Да, безусловно, только вот что-то не получается.

>Вон, для РИТЭГов специально нарабатывают. А какой изотоп может для выработки электричества и не годен, но как печка он всяко работать будет.

И куда эту "печку" в условиях террористической опасности и жесткого контроля за радиоактивными веществами? Сейчас вон даже от Co60 в пользу более дорогого в эксплуатации Ir192 в гамма-дефектоскопах отказываются, потому что первый сохраняет опасность сотню лет, а второй за 4-6 лет падает ниже минимальной значимой активности...

Reply


irnis_fb January 8 2018, 20:37:31 UTC
но тот же "печально известный Ru-106" заканчивает свой век как стабильный палладий, т.е. через ХХ лет выдержки "в бочке" будет уже смесь рутения и палладия, и цена этой смеси будет выше, чем чистого рутения.... наверное :)

и, кмк, есть ещё один фактор, который сложно спрогнозировать на будущее, но которое можно предполагать с высокой вероятностью - по мере развития технологий спрос на разные редкие элементы должен расти, т.к. будут придумывать всё более новые материалы с новыми свойствами.

Reply


А утилизацию ... sambatis January 8 2018, 21:09:58 UTC

... .. собственно АЭС мы куда будем относить ? В Швейцарии вопросами захоронения отходов и закрытия стаций занимается один и тот -же госорган - STENFO , так вот закрытие пяти существующих швейцарских АЭС он оценил в 7 миллиардов франков ( считай - долларов) за ГВт установленной мощности, что несколько ухудшит общую экономическую картину производства атомной электроэнергии

Reply

Re: А утилизацию ... tnenergy January 8 2018, 21:23:28 UTC
>собственно АЭС мы куда будем относить ?

Куда хотите.

>так вот закрытие пяти существующих швейцарских АЭС он оценил в 7 миллиардов франков ( считай - долларов) за ГВт установленной мощности

Запредельные деньги. Декомиссия PWR/BWR по всему миру обходится в среднем где-то в 1-1,5 млрд долларов за ГВт, даже очень неприятная для декомиссии станция с РБМК сейчас оценивается чуть больше, чем в миллиард евро за гигаватт.

Reply


Leave a comment

Up