Известно что современные баллистические ракеты четко подразделяются по типу применяемого на них топлива - ракеты на твердом топливе и ракеты на жидком топливе, или на "жиже", как жаргонно называют их ракетчики
( Read more... )
Давно еще, до того как Булава в СМИ залетала, читал на револьвере, что не бывает топлива с таким импульсом, который американцы заявили, де обманывают нас.
ИМХО там фишка в забрасываемой массе. Во всех справочниках 14х150 кт или 8х350 кт, но как сейчас известно с такой загрузкой ракета летит только 7400 км.
А 11000 км с значительно меньшей загрузкой.
Вот сейчас плавают с 3-4 БГ - вот дальность маскимальная и достигается.
Не поэтому "школа выбрала", а потому что однозначно проигрывали в разработке и внедрении технологии твердого топлива. К тому же, пропустив направление (этого не было у немцев), разработки поначалу отдали Ленинграду, а Москва и Киев имели сильное лобби. Так разрыв сохранился. И по-прежнему, несмотря на успех Тополя, действие лобби видно.
Кстати, дальность Trident II равна более новой Синеве. Для лодки важен не столько объем, сколько высота шахты и способ выхода из нее. Снижение аэродинамических и гравитационных потерь происходит за счет значительно большей тяги и нелинейному закону ее убывания со временем на РДТТ.
Еще в 1943 в США убедились, что смесевые двигатели работают из под воды, выдерживают подводное давление и его смену при выходе в воздух. Но могут надежно запускаться после катапультирования. Можно сравнить размер лодок: Ohio под 24 ракеты и Дельфинов под 16. А чтобы видеть отставание технологии - посмотреть на Акулы.
+ Все другие "школы" внезапно выбрали РДТТ, да и в России - Булава.
Что американцы гораздо быстрее продвинулись в РДТТ топливах согласен. Химия на тот момент была развита у них сильнее. Естественно наши выбрали проверенную и надежно дающую нужную дальность жижу.
Насчет сравнения дальностей - особого смысла это не имеет. Учитывая районы патрулирования наших ПЛАРБ - 10000 км хватает за глаза и за уши.
В принципе на основе Р-29 запускали спутники - так что вопрос дальности для ЖРД не острый.
Насчет 1943 - американцы еще в 1956 собирались строить ПЛАРБ на жиже - на основе БР Юпитер
Comments 9
Reply
А 11000 км с значительно меньшей загрузкой.
Вот сейчас плавают с 3-4 БГ - вот дальность маскимальная и достигается.
Reply
Reply
Reply
Кстати, дальность Trident II равна более новой Синеве. Для лодки важен не столько объем, сколько высота шахты и способ выхода из нее. Снижение аэродинамических и гравитационных потерь происходит за счет значительно большей тяги и нелинейному закону ее убывания со временем на РДТТ.
Еще в 1943 в США убедились, что смесевые двигатели работают из под воды, выдерживают подводное давление и его смену при выходе в воздух. Но могут надежно запускаться после катапультирования. Можно сравнить размер лодок: Ohio под 24 ракеты и Дельфинов под 16. А чтобы видеть отставание технологии - посмотреть на Акулы.
+ Все другие "школы" внезапно выбрали РДТТ, да и в России - Булава.
Reply
Насчет сравнения дальностей - особого смысла это не имеет. Учитывая районы патрулирования наших ПЛАРБ - 10000 км хватает за глаза и за уши.
В принципе на основе Р-29 запускали спутники - так что вопрос дальности для ЖРД не острый.
Насчет 1943 - американцы еще в 1956 собирались строить ПЛАРБ на жиже - на основе БР Юпитер
( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment