Перед тем, как идти на Караваджо, прошелся по залам на первом этаже. Чем хороши большие музеи - каждый раз находишь в них что-то новое. Вот и тут взгляд упал вот на такую картину:
Леонарт Брамер. Пляшущий царь Давид.
Картина мне понравилась.
О Брамере я не слышал почти ничего. Художник мало раскрученный, особенно в России. Даже статьи в русской Википедии нет. А он стоит того, чтобы его знали.
Леонарт Брамер. (1596-1674). Родился и умер в Делфте, поэтому является одной из кандидатур в учителя Вермеера, хотя сходства между их картинами мало. В 1614-1627 гг. жил в Италии, так что без Караваджо (и, возможно, Эльсхаймера) и здесь не обошлось. Потом вернулся в родной Делфт. Что интересно, был католиком, по всей вероятности. Брамер создавал в основном небольшие картины с очень интересными эффектами освещения. Уже в зрелом возрасте попал под влияние Рембрандта, хотя и после этого сохранил ярко выраженную индивидуальную манеру.
Падение Симона Мага, 1623.
Ссора Аякса с Одиссеем. 1623
Жертвоприношение Ифигении. 1623
Крестьяне у огня, 1626.
Поклонение волхвов. 1628-30
Саломее приносят голову Иоанна Крестителя. 1630
Суд Соломона, 1640-е
Христос среди книжников. 1640-45
Брамер был также замечательным рисовальщиком:
Взятие Христа под стражу. 1660-е
Сцена из "Метаморфоз" Овидия. 1660-е
Статья в библиотеке Я. Кротова Брамер в WGA