Французская живопись первой половины 17 века была очень разнообразна: Симон Вуэ, Валантен де Булонь, братья Ленен, Жорж де Латур - художники выдающиеся, и, главное, очень разные. Но к середине столетия влияние Пуссена стало тотальным и подавило все многообразие, существовавшее до этого. Такое не раз случалось в истории живописи, достаточно вспомнить Караваджо. Но последний придал импульс развитию живописи, а Пуссен этот импульс загасил. Впрочем. он и так бы угас, но, может быть, значительно позднее.
Одним из художеников, чье искусство ушло в тень, после прихода пуссенизма был Жак Бланшар (1600-1638). Родился в Париже, умер там же, его дядя, брат и сын также были художниками. Учился у своего дяди Никола Болери, в 1624-1628 гг. жил в Италии. Испытал влияние венецианцев 17 века. Также в его манере чувствуется влияние различных школ итальянской живописи и академистов и караваджистов, есть в его работах явное влияние Доменикино, ИМХО. Но Балншар очень индивидуален, он "барочнее" большинства современных ему итальянцев. На первый взгляд это роднит его с фламандцами, но влияние последних было, скорее всего, очень незначительным.
Товий исцеляет своего отца
Св. Цецилия
Анжелика и Медоро, 1630
Венера и три грации, увиденные смертным, 1631-1632
Веннера и Адонис, 1631-1632
Св. Иероним, 1632.
Иероним прямо ван-дейковский
Еще один Иероним
Даная
Еще одна Даная. ок. 1630-1633
Аллегория Милосердия, 1636-1637
Сусанна и старцы
Св. Себастьян
Св. Себастьян и Св. Ирина
Вакханалия, 1636.
Судя по единственному портрету работы Бланшара, который удалось обнаружить, портретист он был великолепный, не хуже Ван Дейка.
Портрет молодого кавалера, 1631.
Портрет художника. Гравюра Герарда Эделинка, вероятно с прижизненного портрета.
Биография Жака Бланшара во французской Википедии