Художники, которым не повезло -13. Санти ди Тито

Aug 17, 2012 16:50



Думаю, все знают, кто изображен на этом портрете. Конечно, это Никколо Макиавелли, наверное, это самый известный его портрет, послуживший основой для многочисленных воспроизведений.
Дело, однако, в том, что портрет был написан много десятилетий спустя после смерти Макиавелли. Автор - Санти ди Тито известен гораздо менее, нежели это его произведение. Имя художника затерялось среди многочисленных имен талантливых мастеров второй половины 16 в.
Санти ди Тито (1536 -1602). Родился в Борго Сансеполькро, учился во Флоренции у малоизвестного художника Себастьяно да Монтекарло. В юности работал вместе с Бронзино и Баччо Бандинелли и испытал их влияние, особенно первого. В гильдию Св. Луки вступил в 1654 г. (в 18 лет). В 1558-64 гг. работал в Риме, потом вернулся во Флоренцию.
Ранние работы Санти ди Тито созданы под влиянием маньеризма. Позднее его стиль меняется: четкие контуры, тщательно выписанные детали, строгая композиция. такой стиль получил название "контрманьеризм", иногда он определяется как «протокараваджизм». Глядя на такие работы понимаешь, что искусство Караваджо выросло не на пустом месте. Впрочем, рискну предположить, что четкие контуры и некоторая «холодность» здесь - от Бронзино.
В портрете же художник до конца дней оставался верным последователем великого маньериста.



Портрет Марии Медичи, ок. 1600. Жена Анри 4-го и мать Луи 13-го здесь еще совсем молодая женщина и мало напоминает ту дородную матрону, что знакома по портретам Рубенса.



Она же.



Здесь Мария Медичи еще более юная. Портрет можно датировать серединой 1590-х гг.



Кристина Лотарингская.



Она же.



Эту молодую женщину также считают Марией Медичи, но, конечно, это не она. Возможно, аллегория какая-то



Портрет неизвестной девушки. На мой взгляд - лучший портрет художника. Красавицей ее сложно назвать, но лично у меня большую симпатию вызывает.



Девушка на этом портрете очень похожа на предыдущую, но младше на несколько лет. Первой я бы дал около 20, этой - 15-16, совсем подросток. Может, сестры, может - одна и та же.



Групповой портрет с мальтийским рыцарем.



Благовещение



Еще одно

Далее - серия картин на тему Святого Семейства:















Семь дел Милосердия



Детство



Юность



Зрелость



Старость



Геркулес и Омфала. 1572



Сестры Фаэтона. Картина содержит подпись художника.



Товия и Св. Себастьян. какая связь между никми - не знаю



Переход через Красное море, 1572



Распятие со Св. Екатериной



Крещение, 1574



Ужин в Эммаусе, 1574. Считается, что в этой картине появляются "протокараваджистские" черты.



Воскресение, 1570-1574



Аллегория лета.



Снятие с креста с иоанном крестителем, Св. Екатериной Алесандрийской и донатором.



Снятие с креста



Адам и Ева, 1587-1590.



Вход в Иерусалим



Насыщение хлебами, 1592



Видение Св. Фомы Аквинского, 1594. Наверное, самая "караваджистская", если так можно выразится, из картин художника.



Пьета.

Рисунки:



Положение во гроб



Воскресение



Пьета



Шествие на Голгофу



Видение Св. Фомы Аквинского







Штудии обнаженной натуры





Рисунки голов

А еще Санти ди Тито попробовал свои силы в архитектуре. По его проекту была построена капелла Св. Михаила Архангела в крепости Семифонте:



Впрочем, по другой версии, капелла была построена в 18 в.

В заключение вернусь к портрету Макиавелли. По всей вероятности, моделью для него послужил известный бюст, находящийся в Палаццо Веккио во флоренции. Сходство во всем, вплоть до деталей костюма. Впрочем, о времени создания скульптуры и ее бытовании я не нашел никаких сведений, поэтому, в порядке бреда возможна и обратная версия: картина Санти ди Тито послужила моделью для бюста.



Есть и другие портреты флорентийского философа, например такой, работы Кристофано дель Альтиссимо:


Впрочем, и этот тоже посмертный. Не исключено, что прижизненных изображений Макиавелли нет вовсе, поэтому можно фантазировать, как он выглядел на самом деле. Например так:



Ольга Акаси. Портрет Никколо Макиавелли

ренессанс, живопись, Флоренция, 16 век, портрет, искусство, датировка, атрибуция, барокко, графика, стили, маньеризм, Италия, 17 век, диалог культур

Previous post Next post
Up