Вдоль линии Ржев - Вязьма: Рождествено - Осуга - Сычёвка - Вазуза - Новодугинская

Dec 09, 2016 22:55

Всё началось со звонка Ильи ака shef89, который предложил отправиться в кусты в поисках прекрасного и неизведанного.
После непродолжительного, но продуктивного совещания мы решили отъехать к западным кустам, чтобы снять единственную оставшуюся пару пригородного поезда Вязьма - Ржев и обратно.
Утро 06 ноября 2016 стало днём первосовершений. Первая, к удивлению, довольно заполненная воскресная электричка, первый, абсолютно пустой, поезд на МОЖД. Я первый раз выхожу на платформе Угрешская, и тут же первый раз вижу Машку на боковом пути.
Я сажусь в машину Ильи, Владимир Вольфович в навигаторе своим фирменным голосом из навигатора предупреждает: "Крутой разворот налево! Разворотили всю страну!"
Илья врубает наш любимый музон, мы летим к прекрасным открытиям древней дороги, которая функционирует аж с 1888-го года.
1.



2. На расчётную точку съёмки мы начали опаздывать. Меняем маршрут вместо станции Сычёвка на станцию Рождествено
Переезд на перегоне Рождествено - Ржев-Балтийский


3. Место у переезда, где ещё полгода назад стоял домик


4. Зимний прожекторный светофор Н станции Рождествено со стороны Ржева


5. Стрелка на станции Рождествено, вид на Вязьму


6. Новая табличка на километровом столбе 150/151 и прожекторный выходной светофор Ч3 станции Рождествено, вид на Ржев


7. Всё белое. Станция Рождествено, вид на Ржев.
А ещё в каком-то 1989-м году по станции Рождествено происходили штатные скрещения пассажирских поездов, у которых тут, в этих Тверских кустах, была тарифная стоянка!


8. В другую сторону, вид на Вязьму


9. Рождественский декаданс


10. Я поискал и нашёл старую табличку километрового столба 150/151


11. Здание вокзала в Рождествено и пассажиры. Сделали дурацкую будку в стиле ЦППК. Интересно, кому она тут нужна? Когда было 4 ежедневных пары, тогда понятно. Пассажиры ждут поезд. Сегодня две пары в неделю...


12. Прибывает АЧ2-084 рейсом 6432 Вязьма - Ржев-Балтийский


13. Здание ДСП и пригородный дизель-поезд


14. Крупнее
АЧ2-084 рейсом 6432 Вязьма - Ржев-Балтийский на станции Рождествено


15. Извращаюсь:)



Выжидаем время для съёмки грузового. 5, 10, 20 минут. Для автоблокировки - это очень много. Садимся в машину и уезжаем. Уже потом, дома на диване, до меня дошло, что де-факто участок Осуга - Ржев-Балтийский - ПАБ. Проходные светофоры есть, но не функционируют как светофоры автоблокировки, хотя и включены.
16. Перемещаемся на станцию Осуга.
В Осуге есть телефонная связь и интернет. Я связываюсь с "Центром управления полётами". "Центр" сообщает, что грузовой на Ржев ушёл 20 минут назад.
Панорама станции


17. Станция Осуга, вид на Ржев


18. Станция Осуга, вид на Вязьму. Пути расчищены. По имеющимся у меня данным, по линии Ржев - Вязьма в сутки проходит от 1 до 5 пар грузовых, при том, что по служебному расписанию грузовых поездов всего три пары в сутки, и ещё 4-я от Сычёвки на Вязьму: местный вывоз. Конечно, по линии ходят путемеры, от Ржева до Осуги - ОКТ ЖД, а от Вязьмы до Осуги - МСК ЖД.
В общем и целом, суммарная нагрузка на линию не превышает 10 пар в сутки, что сильно меньше проектного значения.


19. Новый памятник Второй Мировой у платформы станции Осуга.
Нет, разумеется, ни в коем случае нельзя забывать о событиях тех лет, но по мне лучше бы местные власти вложились в развитие этого края. Я думаю, что лучшая память о тех, кто отстоял Родину - это процветающая Родина. Это действующие станции линии хотя бы на момент 1940-го года. Объёмная грузовая работа, работающие предприятия местной промышленности.
Чтобы Тверская, Смоленская и Псковская области, эдакие западные ворота России, которые часто подвергались разграблению извне, были не медвежьим углом, а местом производства товаров народного потребления, товаров пищевой промышленности и зоной отдыха.


20. Пассажирская платформа на станции Осуга и домик для ДСП, вид на Ржев


21. И на Вязьму


22. Домик для дежурной по станции Осуга



23. Поскольку "Центр" сообщил, что следующий грузовой только выехал из Вязьмы, мы решили сменить дислокацию. Переезжаем по мосту через реку Осуга и оказываемся на Смоленской земле.
По духу Смоленская область напоминает братскую Беларусь. Гнёзда аистов несколько раз появлялись то справа, то слева по борту автомобиля


24. Гнездо аиста крупнее


25. Приезжаем в Сычёвку. Закупаемся кормом для Тиранозавров и я вновь запрашиваю "Центр". Приходит ответ: "Грузовой в окрестностях станции Новодугино. Жди"
Доезжаем до моста перегоне Сычёвка - Новодугинская через реку Вазуза.
Я провёл довольно масштабное исследование по картам разных лет и разных стран и выяснил, что поворот на Волоколамск от станции Сычёвка начинался за этим мостом. Честно говоря, я обнаружил информацию по канувшей в Лету ЖД после поездки, поэтому фото-подтверждения моих слов пока нет.


26. О, грузовой показался. 2М62У-0002 на перегоне Новодугинская - Сычёвка заходит на мост через реку Вазуза. В правой части кадра наблюдается дореволюционная постройка из кирпича


27. 2М62У-0002 на перегоне Новодугинская - Сычёвка, проходит мост через реку Вазуза


28. Экспериментирую с деревом. В принципе, получился бы не самый плохой кадр летом


29. Перегон Новодугинская - Сычёвка, вид от моста через реку Вазуза на станцию Сычёвка


30. Мост через реку Вазуза на перегоне Сычёвка - Новодугинская, вид на Вязьму


31. Пойма Вазузыс насыпи ЖД перегона Сычёвка - Новодугинская, вид на запад


32. Река Вазуза с насыпи ЖД перегона Сычёвка - Новодугинская, вид на восток


33. Предвходной светофор №2 перегона Новодугинская - Сычёвка перед мостом через реку Вазуза. Слева древний домик из кирпича.
В этом месте мне бы следовало сделать кадр в противоположную сторону, чтобы узнать, в каком конкретно месте примыкал съезд со стороны Волоколамска. Но памяти в фотоаппарате оставалось мало, я экономил кадры.


34. Кирпичный домик возле моста через реку Вазуза на перегоне Новодугинская - Сычёвка вид на автодорогу. Не первый раз замечаю, что немцы берегли капитальные постройки.


35.


36. Красивая постройка всё-таки


37. Неподалёку от кирпичного сооружения обнаружился деревянный сарай неизвестного назначения



"Центр" сообщил, что следующий грузовой опять пойдёт на Ржев, таким образом в тот снежный день было три грузовых от Вязьмы на Ржев подряд.
У нас с Ильёй есть время добраться до станции Новодугинская - это последняя для меня действующая станции на линии Ржев - Вязьма, где мне не доводилось бывать.
38. Припарковались у ворот "Новодугино контракт"


39. Платформа, здание ДСП и водонапорная башня на станции Новодугинская


40. Здание ДСП крупнее


41. Станция Новодугинская, вид на Вязьму


42. На станции есть места под погрузку и разгрузку


43. Длинная платформа на станции Новодугинская, вид на Ржев. Поезда дальнего следования больше не останавливаются тут


44. Складское помещение, туалет и водонапорная башня на станции Новодугинская


45. Между прочим, историческая водонапорка


46. Табличка на станции Новодугинская


47. Недействующее расписание на станции Новодугинская



Меняем дислокацию. До прохода груза, как сообщает "Центр", есть около часа. Поезд покинул Вязьму.
Едем к платформе Вазуза. Разговорившись, проезжаем поворот. Только верный Владимир Вольфович из навигатора истошно закричал: "Зачем отклонились от маршрута!"

По многим источникам платформа Вазуза - бывшая станция, хотя явных косвенных признаков этого не наблюдается.
48. Типичный переезд у платформы Вазуза, перегон Новодугинская - Сычёвка. В правой части кадра видно бетонные плиты платформы


49. Платформа Вазуза, вид на Вязьму


50. Платформа Вазуза, вид на Ржев


51. Снежный буран вокруг


52. Расписание из прошлого на платформе Вазуза. Оно потеряло актуальность 31 декабря 2014 года (или 31 января 2015???)


53. Обещанный грузовой 2М62-1043 на перегоне Новодугинская - Сычёвка, проследует платформу Вазуза


54. Совсем стемнело. Пассажир ждёт пригородный поезд на Вязьму. Рядом с платформой стоят машины с другими пассажирами - на ветру стоять холодно


55. Вечерний пассажир в ожидании поезда на платформе Вазуза под стеной снега


56. АЧ2-084 пригородным поездом Ржев-Балт - Вязьма у платформы Вазуза, перегоне Сычёвка - Новодугинская



Источник обещал нам возвращение грузового из Ржева, но нам предстояла долгая дорога домой. Почти два часа нам понадобилось, чтобы добраться до станции Зубцов.
Зубцовский переезд закрылся аккурат перед нашей машиной, чем я и воспользовался
57. 2ТЭ116 на станции Зубцов двигается на Ржев



Около 22 часов мы добрались до Москвы.

Огромное спасибо Илье за компанию и техническую поддержку!!!

Продолжение в серии "Торжок - Ржев: Действующие прожекторные светофоры станции Высокое. Ночной ПДС. Старица. Рождествено"


Спасибо за внимание.


Осуга, зима, тепловоз, Вазуза, река, платформа, 2ТЭ116, старина, Рождествено, снег, мотриса, МЖД, провинция, АЧ2, московская, рельсы, Тверская область, вечер, заброшенное, 2М62у, Смоленская область, поезд, 2М62, Рижское направление, Октябрьская ЖД, Сычёвка, мост, железная, Мотриса, расписание, РЖД, Новодугинская, пути, станция, перегон, состав, Зубцов

Previous post Next post
Up