Из того, что раньше попадалось, то клеймить фашизм в советской партийной прессе (а другой не было) начали еще с 1925 года. Как пример приведу статью из газеты «Правда» за февраль 1927 г., тут борются с польским фашизмом:
- Хорошо, что вы пришли, Трубецкой. Нам как раз нужны стихи. Только быт, быт, быт. Никакой лирики. Слышите, Трубецкой? Что-нибудь из жизни потельработников и вместе с тем, вы понимаете?.. - Вчера я именно задумался над бытом потельработников. И у меня вылилась такая поэма. Называется "Последнее письмо". Вот...
Служил Гаврила почтальоном, Гаврила письма разносил...
История о Гавриле была заключена в семьдесят две строки. В конце стихотворения письмоносец Гаврила, сраженный пулей фашиста, все же доставляет письмо по адресу. - Где же происходило дело? - спросили Ляписа. Вопрос был законный. В СССР нет фашистов, а за границей нет Гаврил, членов союза работников связи. - В чем дело? - сказал Ляпис. - Дело происходит, конечно, у нас, а фашист переодетый.
Фашистами обзывали не только итальянцев Муссолини, но и греков, и венгров, и финнов, как видно, и поляков тоже. С 1930-х к ним присоединились испанцы Франко, до того - португальцы Салазара. В 60-х годах фашистом обозвали (и продолжают обзывать даже после его смерти в 1997) турецкого военного и политика Алпарслана Тюркеша - а ведь если бы он в 1960 пошел на предложение Хрущева и вывел Турцию из НАТО, то его называли бы "прогрессивным деятелем" как Насера. С 1970-х к фашистам присоединился Пиночет, до него были греки - режим полковников, хотя эти полковники все были участниками антинацистского сопротивления во время войны. Израильских политиков изредка сравнивали с фашистами, но не особо, евреи, все-таки. Но в общем, фашизм - это уже давно просто такая обзывалка, лишеная содержания.
Comments 3
- Хорошо, что вы пришли, Трубецкой. Нам как раз нужны стихи. Только быт, быт, быт. Никакой лирики. Слышите, Трубецкой? Что-нибудь из жизни потельработников и вместе с тем, вы понимаете?..
- Вчера я именно задумался над бытом потельработников. И у меня вылилась такая поэма. Называется "Последнее письмо". Вот...
Служил Гаврила почтальоном,
Гаврила письма разносил...
История о Гавриле была заключена в семьдесят две строки. В конце стихотворения письмоносец Гаврила, сраженный пулей фашиста, все же доставляет письмо по адресу.
- Где же происходило дело? - спросили Ляписа.
Вопрос был законный. В СССР нет фашистов, а за границей нет Гаврил, членов союза работников связи.
- В чем дело? - сказал Ляпис. - Дело происходит, конечно, у нас, а фашист переодетый.
Роман "12 стульев" был написан в 1927-м.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment