Фудфото. Уровень 1. Урок 3. Качества предметов.

Jul 01, 2011 17:54

Первый урок находится тут
Второй урок находится тут

Сегодня мы будем говорить о качестве фотографируемых предметов. Как вы наверное заметили, некоторые типы света лучше работают с определенным типом предметов. Большинство из вас, наверное, часто боролись с бликами на предмете или понимали что изображению не хватает контраста или объект выглядит плоско в видоискателе. Все это так или иначе относится к освещению, в частности к качеству света и тому, как свет взаимодействует с качествами фотографируемого объекта. Ранее мы узнали, что свет бывает жестким и мягким, теплым или холодным. А теперь настало время узнать какой тип света наилучшим образом подойдет тому или иному типу предмета.

Когда дело доходит до реального качества продуктов, мы можем описать наши объекты как отражающие или блестящие, плоские или тусклые, полупрозрачные, текстурные и так далее. Большую часть времени мы хотим осветить наш предмет таким образом, чтобы его лучшие качества были хорошо видны и определенные типы света для съемки будут лучше или хуже взаимодействовать с объектом. Давайте посмотрим на некоторые качества объектов и качества освещения, чтобы понять что с чем лучше взаимодействует.



↑↑↑
О каких качествах объекта вы можете сказать, глядя на это фото?


Когда мы фотографируем отражающие и блестящие предметы, лучше всего будет работать мягкий, рассеянный свет. Он хорошо помогает бороться с бликами и передержанными участками на предмете. Вы также можете скрыть нежелаемые блики если свет будет исходить издалека позади объекта или если угол съемки будет ниже 45 градусов. Недостаток мягкого света в том, что он может лишить ваше изображение контраста и конечная картинка может быть менее текстурной, чем она могла бы быть. Тем не менее такой свет хорошо подходит для гладких блестящих предметов таких как фрукты или овощи. Посмотрите на следующее изображение. У него невысокий контраст, тут нет очень ярких световых участков. И все, благодаря очень большому рассеянному источнику света.



↑↑↑
Эти перцы стояли на куске черного пенопласта, который в свою очередь лежал на полу напротив ряда больших окон. Свет был рассеян облаками и падал сверху на объект.





Иногда может оказаться, что отражающие или блестящие предметы очень сложно сфотографировать, потому что они отражают не только ваш основной свет, но и каждую частицу рассеянного света в комнате. Мы можем хорошо контролировать наш основной свет и поставить его так, чтобы выставить в выгодном свете всю отражающую способность предмета не вызывая при этом слишком много бликов. Но вам действительно придется потрудиться, чтобы найти и удалить любые другие дополнительные источники света, который вы не хотите наблюдать в конечном изображении. Если это невозможно, тогда вы можете попробовать блокировать такого рода свет с помощью больших кусков черного пенопласта. В особенности это может вам помочь, когда вы фотографируете сцену, где присутствуют стеклянные объекты.

Плоские или тупые предметы, такие как хлеб или печенье будут лучше смотреться под небольшим, но жестким источником света. Жесткии, резкий свет делает такие предметы "живыми", а также подчеркивает их текстуру. Если держать свет довольно низко по отношению к предмету съемки, то это также будет подчеркивать структуру предмета. Если вы не можете понизить источник света (если это, к примеру, комнатное окно), то вы можете приподнять сам объект или заблокировать свет идущий выше с помощью нескольких кусков пенопласта или небольшого одеяла. Также можно использовать шторы. Солнечный день является великолепным источником хорошего, яркого, жесткого света. Выставляя свет немного позади объекта, поможет уменьшить засвеченные участки. Однако вы должны быть аккуратны, чтобы не получить блики в объективе, когда источник света находится прямо напротив фотоаппарата (позиция 12.00). Бленда может помочь снизить вероятность возникновения бликов и добавит контраста при таком сильном источнике света, нисходящим с такого угла.



Низкий и жесткий свет отлично подходит чтобы показать текстуру этого пирога. Он также хорошо подчеркивает и ровные места на поверхности. Вы можете очень хорошо видеть как низкий свет проходит вдоль поверхности предмета.



Теперь поговорим о прозрачных объектах

Прозрачные объекты мои фавориты. Сочетая их с сильной подсветкой, вы действительно можете создать восхитительные снимки и удивительные образы. Вы должны помнить, что более темные и более толстые предметы будут требовать больше света, чтобы он мог беспрепятственно проходить сквозь них. Если у вас нет достаточно сильного источника, вы можете не получить желаемого эффекта на конечном фото. Съемка с прямым солнечным светом, проходящим через окно, будет отличной, но вы должны быть осторожными и следить за появлением бликов. Используйте бленду, если необходимо. Блокируйте нежелательный свет перед объективом кусками черного пенопласта или плотной бумаги. Посмотрите ниже на простую постановку, которая будет работать для многих прозрачных объектов. Черный пенопласт маскирует неделательный свет. Используя макролинзу или простую линзу с добавлением удлинительного кольца, вы можете полностью заполнить кадр объектом съемки и не волноваться по поводу фона.



Такая постановка дает возможность яркому свету пройти сквозь прозрачный объект. Вот что получается...



Не забывайте "работать с предметом"! Крутите его, попробуйте поменять баланс белого. Это позволит увидеть все возможные аспекты такого освещения.

Вы также можете использовать постановку света, которую мы пробовали для того, чтобы показать текстуру предмета. Опять же, будьте осторожны, избегайте бликов в объективе. Очень сильный, прямой свет всегда хорошо работает. Смотря в видоискатель и двигая камеру вокруг предмета, убедитесь, что у вас нет проблем с фоном и бликами.



↑↑↑
Для этой фотографии использовалась следующая постановка. Я установил большую панель, рассеивающую свет, прямо на окно, чтобы фон не был чересчур ярким и помог контролировать блики в обективе. Также, на объектив я одел бленду. Лишний свет из окна, выше объектива, был заблокирован куском черного пенопласта. Посмотрите, свет достаточно силен, чтобы сделать листья салата глянцевыми, придать блеск и легкую прозрачность кусочкам мандарина.



↑↑↑
А это тоже самое блюдо. Посмотрите как поменялся вид. Я убрал салфетку из-под тарелки, немного изменил позицию камеры и угол съемки и добавил к композиции бутылку оливкового масла. Свет сзади все еще выделяет салатные листья, но мандарины теперь отражают свет, вместо того, чтобы быть слегка прозрачными.

С помощью такой постановки света, когда свет находится позади объекта и напротив фотоаппарата, используя полупрозрачные и прозрачные предметы, можно создавать очень интересные абстрактные фотографии.



↑↑↑
Вы сможете с первого взгляда определить что изображено на фото? Это сухой лист водоросли нори. Той водоросли, в которую обычно заворачивают суши. Она располагалась прямо в просвете окна и была сфотографирована макролинзой.



↑↑↑
А это - стакан колы со льдом, поставленный прямо напротив того же окна. Тоже была использована микролинза.

Как вы видите, существует много вещей, которые необходимо учитывать, когда вы комбинируете определенный тип предмета с определенным типом света. Вам нужно будет планировать съемку заранее, в зависимости от типа освещения, которое будет меняться в зависимости от времени суток или времени года. Самое главное - это всегда помнить, что нельзя бояться экспериментировать, пробовать и реально работать с предметом съемки.

Фото, Эксперименты, Учусь

Previous post Next post
Up