что нужно детскому писателю для счастья

Dec 20, 2010 21:43

 
8. Книжкина Мама

Книги были повсюду. Они чинно стояли в шкафах и на стеллажах, лежали на письменном столе, на кухонном, на маленьком швейном столике, на стульях, подоконника и даже на полу. Мама сердилась, если книжки оставляла на полу. Она говорила, что это неуважение к писателю, художнику, издателю… Она перечисляла много всяких людей, которые нужны, чтобы сделать книжку. И каждый раз сама забыла книжки, где попало. Мама была очень рассеянной и очень любила читать. Об книжки все спотыкались: и папа, и Никита, и кошка Юша. Никита ойкал, а иногда даже плакал, если острым углом попадало. Юша фыркала, если книжка была закрыта, и укладывалась на нее спать, если она была открытой. А папа ворчал-ворчал, а потом купил маме букридер. Это такая электронная штука, по которой можно читать книжки и куда вмещается целая библиотека.

Мама букридеру очень обрадовалась! Она и раньше все время читала, а теперь просто совсем не оторвать стало. Молоко убегало, оладушки подгорали, суп переваривался. Папа радовался - книг в доме меньше станет! Но не тут-то было! Мама книжки все равно покупала. Никита даже обиделся на нее и закричал:

- Ты не моя мама, ты книжкина!

Мама оторвалась от новой книжки, улыбнулась грустно и сказала Никите:

- Иди сюда, я тебе что-то расскажу.

Мама обняла его за плечи, задумалась. Наверное, еще не придумала, что сказать в свое оправдание. Сейчас опять начнет про редакторов-корректоров.

- Когда я была маленькой, - сказала мама. - У меня было очень мало книжек. Нет, не так. Книжек было много. Но достать их было очень трудно.

- Как это? - не понял Никита.

- Это было такое время, когда вообще трудно было что-то достать. Советский Союз называется. Сгущенку выдавали по праздникам, колбасу и масло - по талонам.  И сахар… А мандарины и конфеты шоколадные только в новогодних подарках, представляешь? … Ну, без конфет как-то можно было прожить, а без книг очень трудно. Компьютеров не было, на телевизоре - один канал, а мультики по пять минут, дивиди-плееров не изобрели.

- Ты такая старая? - изумился Никита и покраснел. Он же видел, что мама молодая совсем. Еще обидится сейчас. Но она рассмеялась:

- Нет, это время быстрое. Не перебивай. Так вот, ничего не было, поэтому все любили книжки. Но их тоже было трудно достать. Если книжка интересная: «Волшебник Изумрудного города» или «Том Сойер» - в библиотеке в очередь записывали. Месяц, а то и два надо было ждать! А еще найти надо было, в какой библиотеке эту книжку выдают! Да потом очередь не пропустить, и когда она, наконец, к тебе в руки попадет, прочитать за три дня, а то не дадут больше редкую книжку…

Никита слушал, и ему казалось, что очень неприятно, когда не можешь купить то, что тебе нравится, не потому что дорого стоит, а потому что этого нет. Но мама говорила таким мечтательным голосом, как будто рассказывала о своем самом интересном приключении. О таком, которое на всю жизнь запоминается.

- Вот с тех пор у меня книжкин голод. Никак не могу насытиться, - улыбнулась мама. - Хочется, чтобы все хорошие книжки под рукой были.

Она наклонилась, согнала спящую Юшу с «Наследника из Калькутты» и проворчала недовольно:

- Вот кто опять книжку на полу оставил…

Никита ласково погладил блестящую обложку.

Previous post Next post
Up