Первый полет Феникса

Sep 01, 2014 03:00

В субботу, 30 августа состоялось очень важное для всех нас событие. В праздник - День Авиации Украины прошел первый полет самолета под названием Феникс-Везунчик.




Феникс (Везунчик) - это военно-транспортный самолет Ан-26, 1979 года выпуска. Воздушное судно уникально тем, что с 2005 года оно было законсервировано. Фактически его начали утилизировать, использовали как «донор» для других самолетов. Прошло 9 лет, и нашлись люди, которые захотели дать ему новую жизнь. Везунчик восстановлен за 4 месяца на средства волонтеров общественного объединения «Крылья Феникса». Поучаствовать могли все желающие.

Мероприятие проходило в Борисполе, на территории 15-й транспортной авиационной бригады Воздушных Сил Украины.

Были приглашены представители средств массовой информации, государственные деятели, военные и люди, которые участвовали в восстановлении самолета. Автору этого блога тоже удалось получить аккредитацию. Это стоило некоторых усилий, но в жизни, как известно, легкого ничего не бывает.

Припарковав машину у ворот, я прошел на проходную воинской части. На территории чисто, красиво, кругом порядок. Я был приятно удивлен.

Военный аэродром 15-й транспортной авиационной бригады использует взлетно-посадочную полосу совместно с Международным Аэропортом Борисполь.

С этой стороны ВПП забор сеточный, и отсюда открывается прекрасный вид на терминал D.



А вот и герой дня - Ан-26 Везунчик.

Запуск двигателей!



Руление на взлет.



Приветствие.



Удачного полета!



Самолет занял место в торце полосы.



Двигатели на взлетный режим, разбег!



Взлет!



Работа аэропорта не останавливается ни на минуту. Садятся и взлетают авиалайнеры, а наш Везунчик летает где-то рядом.



Активное воздушное движение. На этом фото видно целых 3 самолета.



Феникс выполняет низкий проход над рулежкой военного аэродрома, где разместились зрители и журналисты.



Впечатляюще, не правда ли?





Вираж. Фотографы оценивают результаты, некоторые меняют оптику.





Еще один пролет.





Вираж и заход на посадку.



Современная «пиксельная» ливрея мне очень нравится.



Посадки Везунчика ожидало целых 5 бортов МАУ, которые выстроились в ряд. Думаю, внимательным пассажирам было интересно увидеть причины некоторой задержки вылета.



Мягкая посадка.



Разворот и руление в сторону воинской части.



Сделав 3 круга в бориспольском небе, наш Везунчик вернулся!





Организация была отличная. Командир части Дмитрий Филатов громко и четко сообщил в самом начале мероприятия о запланированных маневрах самолета. Таким образом, я знал маршрут руления и место стоянки заранее. Ради хороших кадров стоило хорошо побегать.



Везунчик и толпа ликующих зрителей.



Команда на остановку.



Полет завершен.



Рампа опустилась на поверхность перрона, и из самолета вышел летный состав. Об успешном выполнении задания доложили командиру воинской части. Зрители аплодировали!



Торжественная речь Дмитрия Филатова - командира 15-й транспортной авиационной бригады Воздушных Сил Украины.



Выступление Игоря Кабаненко - заместителя Министра Обороны Украины по вопросам евроинтеграции.



«Сегодня очень знаменательное событие. При содействии волонтеров восстановлен транспортный самолет, который пополнил ряды наших Воздушных Сил. Подобное уже случалось в нашей истории, когда благодаря поддержке неравнодушных граждан ремонтировались боевые машины и самолеты, покупались образцы вооружения и военной техники. Это было во времена, когда украинский народ защищал свою землю от фашистской нечисти. К сожалению, история повторяется, и наша страна снова, фактически на пороге войны.»

«И сегодняшний пример является чрезвычайно знаковым. Огромная благодарность лично Юрию Сергеевичу Бирюкову, и всем, кто приложил усилия, чтобы восстановить этот самолет и поставить его на крыло, чтобы он был готов выполнять непростые, но крайне важные для нашего народа задачи - защищать наши семьи, защищать Украину, защищать наше будущее. Безусловно, впереди огромное количество задач. Но я убежден, что именно таким путем, объединяя усилия государства, Вооруженных Сил и неравнодушных граждан - настоящих патриотов Украины, мы победим!»

Затем выступил подполковник Алексей Братусь - заместитель командира части по инженерно-авиационной службе.



«Пять месяцев назад я познакомился с приятным человеком, Юрием Сергеевичем Бирюковым. Наша первая беседа по восстановлению самолета, который почти десятилетие простоял в так называемом «железном ряду», и послужил «донором» для других самолетов нашей воинской части, имела почти сказочный характер. Сначала ни я, ни даже он, не верили в возможность осуществления этого проекта. Но мы попытались. Работа по восстановлению был начата с посещения Государственного предприятия «Антонов», где при содействии заместителя главного конструктора Павла Владимировича Потапенко самолете был поставлен диагноз: «Будет жить!». С этого момента началась кропотливая работа по восстановлению машины. Было выполнено максимальную форму обслуживания и регламентных работ, произведена замена киля, гидравлических и топливных шлангов, заменено авиарезину. Завершением ремонта самолета стала его окраска. Автор этой работы - наш штурман звена, майор Роман Родионов.»

«Во время проекта мы сталкивались с многочисленными трудностями. Были проблемы с двигателем, были нервы, эмоции, но нам все удалось, и вчера к вечеру машина стала на крыло. Поэтому я хочу еще раз поблагодарить всех, кто приобщился к восстановлению этого самолета, кто дал ему новую жизнь и снова поднял его в небо!»

Затем было торжественное вручение памятных знаков людям, которые участвовали в восстановлении самолета.



Женщинам вручали цветы.



Глава общественного объединения «Крылья Феникса», советник Президента Украины Юрий Бирюков рассказывает о проделанной работе.



Кстати, буквально на днях его команда приступает новому проекту: восстановлению вертолета!

Тем временем, аэропорт Борисполь продолжал жить своей жизнью. Пока мы изучали восстановленный Везунчик, гудя двигателями постоянно взлетали и приземлялись другие самолеты.

Посадка широкофюзеляжного Airbus A330 компании Windrose.



Самолет освятил отец Валентин, священник Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата.



Он уже 12 лет служит капелланом.







Отец Валентин оказался отличным оратором. Его обращение к людям меня очень впечатлило.

Теперь заглянем внутрь самолета.



Грузоподъемность самолета - 5500 кг груза, либо 40 человек личного состава. Вдоль стен фюзеляжа установлены мягкие откидные сидения.



Кабина пилотов. В центре - талисман самолета. Это знаменитая птица Феникс.



Штурвалы, приборы, все отлично работает. Но, насколько я понял, в самолет необходимо доустановить часть электронного оборудования, которое отвечает за полеты в сложных метеоусловиях.



Позади 4 месяца напряженной работы. Сегодня военно-транспортный самолет Феникс-Везунчик занял свое достойное место в Воздушных силах Вооружённых сил Украины.



Пожелаем ему чистого и ясного неба, легких взлетов и мягких посадок!

Неравнодушны к авиации? Читайте также другие мои посты на авиационную тематику.

Читайте еще:












Вечный памятник мирному атому. Чернобыль с высоты
Аэропорт Борисполь: 55 ярких лет! Споттинг
Последний диктатор Европы и другие официальные лица
Секешфехервар. Венгрия.
Истрийская Парензана. Словения.

Не пропустите интересный пост! Добавляйтесь в друзья!

spotting, Международный аэропорт Борисполь, Ан, airbus, aero, Украина, cargo

Previous post Next post
Up