Одесская область... Изнутри и снаружи.

Apr 03, 2009 10:52

Утро над Днестровским лиманом

Спелеосоревнования и покатушка в «Украинскую Венецию»
Сумбурная и развеселая поездка вышла. Сразу предупреждаю, что фоток из под земли нету. Некогда было :)

Впервые мы ехали на соревнования в Одесских катакомбах на машинке. Планировалось, что выедем не раньше восьми вечера в четверг, приедем часа в два ночи в район проведения соревнований и выспимся. В итоге выехали значительно позже десяти вечера и не смогли узнать куда собственно ехать. Организаторы старались не «палить» преждевременно место проведения соревнований и договорено было, что мы позвоним им в четверг вечером. Но на то они и организаторы чтобы организовывать - мобильный, указанный в положении соревнований, оказался вне зоны. В катакомбах, как не трудно догадаться, связи нет. Около четырех утра мы приехали под Одессу и наугад стали между селями Усатово и Нерубайским. Под обоими нас. пунктами были системы катакомб. Заночевали на насыпи отделяющей Хаджибейский лиман от системы каналов ведущих к морю. Были видны высотки в Одессе. Утром в нескольких сотнях метров от нас проехал трамвай…

Ночевка на насыпи возле Нерубайского

Выгрузка участников

Перед входом

Оказалось, что организаторы решили не мудрствовать лукаво и соревнования снова будут проходить в Холодной Балке. Выехали туда. Там дождались автобус с участниками и отправились обустраивать ПБЛ.
Подробно останавливаться на соревнованиях не буду. К организации состязательной части как всегда вопросов нет. Все было на уровне. Но, по сравнению с прошлыми годами, бросались в глаза несколько отрицательных моментов. Во-первых: заметно меньшее число как участников так и гостей соревнований. Во-вторых: странное сегрегированное расположение лагерей. ПБЛы находились довольно далеко друг от друга и большинства из них я даже не видел. В-третьих: какое-то предвзятое отношение к Киевским гостям. Киевляне - вот вам ПБЛ возле самого входа в систему. От нашего лагеря до туалета или организаторов было значительно дальше чем до выхода, что откладывало отпечаток на восприятие сего действа. Если раньше я по двое суток на поверхность вообще не выходил и складывалось приятное ощущение оторванности от внешнего мира, то сейчас покурить или соорудить чашечку кофе проще было выйдя на улицу. Да и местные неоднократно устраивали обходы нашего лагеря на предмет: «чё плохо лежит». Порадовало соседство с лагерем наших старых друзей которые в этот раз назвались «Эмо-диггерами». Позитивные люди, веселый гомон в коридоре, в конце концов просто душевная компания. После первого дня соревнований даже не хотелось спать ложиться. В курилке пенки-валялки, гитара. В общем поспать толком не получилось. Второй день соревнований для нас лично затянулся из-за последнего этапа. Поэтому глинтвейн и праздничные посиделки мы практически пропустили. Зато устроили веселое развлечение когда, ближе к пяти утра, решили забутовать централку ведущую к выходу. Забутовали. Параллельно, чтоб никто не заметил подвоха, переклеили указатели на выход. Потом поплелись встречать рассвет с твердой уверенностью, что нас снимут с соревнований. Но то ли то, что мы по засыпали на пенках возле входа стало нашим алиби, то ли просто организаторы не заметили или не оценили прикола, но с утра об этой шутке практически никто ничего не сказал. А жаль… Но поездка на этом не заканчивалась.
Дальше мы немного покатавшись по Одессе и, собрав там участников предстоящей покатушки, отправились в сторону Днестровского лимана, где и стали на ночевку.
Понедельник начался поздно и вальяжно. Так не хотелось собираться и уезжать с прекрасного места, тем более на дворе стояли первые по-настоящему весенние дни. Но все же в этот день мы посетили крепость в Белгороде-Днестровском. Довольно внушительное и монументальное сооружение словно сошло с киноэкранов и настойчиво напоминало о компьютерных играх исторической тематики. В общем место однозначно достой но посещения. Дальше наш путь лежал практически на юг. На ночевку устроились на косе протянувшейся между морем и пресным озером Сасык. Красота, звезды, к ночи луна на небо выкатилась. Прибой прям возле палатки. Двухмерный мир и никого на многие километры вокруг. Ужин на примусе, гитара, теплый спальник.

Днестровский лиман

Крепость Аккерман в Белгороде-Днестровском

Античный город Тира на фоне крепости

Фотоохота

Закат над Сасыком

Проснулись пораньше чтобы попасть в Вилково и успеть вернуться в Киев до закрытия метро (извечная проблема). В «Украинскую Венецию» попали к обеду. Учитывая, что на дворе не совсем сезон и будний день возникли проблемы с транспортом доля поплавать. Но все решилось само собой, Партизан практически «застопил» рыбацкий баркас который за умеренные деньги согласился вывести нас к Дунайскому гирлу. На баркасе капитан (веселый краснолицый мужик) встретил нас вопросом о пиве, мол рыбы у нас и так хватает. Посреди палубы стоял котелок с свежезасоленной дунайской сельдью. Владимир, как звали владельца судна, предложил нам угощаться рыбой, предварительно прополоскав ее от соли просто за бортом. Мы в свою очередь угостили его сначала пивом, а после и местным вином. Увидев полную кружку нектара он попытался возразить:
- Я ведь пьяный буду.
- Так вы - уже.
Аргумент подействовал.
Прокатились по Дунаю мы вернулись в Вилково. Немного прогулялись и поспешили в Киев. По дороге, волею кривости границ, заехали в Молдову. Погранцы (только наши), бабушки с яблоками у обочины и снова Украина. До Киева дорога была необычайно долгой, что в принципе не удивительно - более 700 км за день. Но не смотря на некоторые проблемы мы все ж попали на последнее метро. Я даже успел винище попить с Светкой и Котей.

Утро. Море

Сбор лагеря

На баркасе

Стандартный Вилковский дворик

Капитан у штурвала

Баркас

Возле старого причала

Молдавские яблоки

Поездка однозначно удалась, но как и после многих где пытаешься соединить одно с другим - немного тяжело. Морально. Хотя наконец-то наступило время года когда погода лечит.