Пасхальное Закарпатье

Apr 14, 2011 13:19

Эта поездка состоялась почти два года назад, но руки все никак не доходили до написания отчета. Да и сейчас, в общем-то не сильно дошли. Поэтому минимум текста и максимум фоток. И пока у нас весна еще не вступила в права можно полюбоватся на солнечное, пасхальное, весеннее Закарпатье!

Станция Хмельник

Знакомые кинули кличь с призывом посмотреть самую дальнюю от Киева и самую короткую в Украине узкоколейную железную дорогу и заодно глянуть на окрестности. Народу собралось - не мало: человек 20, а может и того больше. Люди были разные: совсем знакомые, полу знакомые и вовсе не знакомые. Но настроение в поезде царило отличное, еще бы на дворе уже была практически весна, а в вагоне не умолкала гитара.

Поезд шел довольно долго в Мукачево он нас привез только к обеду, до перевез через Карпаты. Собственно уже эта поездка по средь гор с постоянными тоннелями и мостиками уже была достаточно увлекательной. Но к фотографированию душа как-то не лежала, хотелось просто созерцать. Поэтому в этом отчете иногда буду использовать фотографии участников которые не так ленились браться за камеру.

По прибытию в Мукачево наша разношерстная компания тут же разбрелась кто куда. Кто в магазин, кто узнавать где тут автовокзал, а кто смотреть расписание электричек.

Фото by tape_maker
Тупеж на привокзальной площади в Мукачево.

В общем этот выезд в целом характеризовался отсутствием какой-либо организации - просто группа знакомых людей приехала покататься на узкоколейке. А так как интересы и планы на постузкоколеечную часть программы у всех были разные мы тут же разделились на несколько групп. Вроде как организатор Дзен, не стал вникать во все эти хитросплетения и тонкости. Они с wednesday_add сели на прихваченные из Киева велосипеды и укатили в сторону Иршавы. Большинство народу решило добираться туда же но автобусом, потому как именно из Иршавы было удобнее всего начинать узкоколеечный маршрут. Кто-то почему-то уехал в Виноградов - на как бы планируемый финиш узкоколейки. Уже на автовокзале от группы отделилось часть народа и на такси укатили в Хмельник (станция посредине маршрута). Потом этот народ негодовал, что мы их бросили!!! «Короче - полная разруха» (с). Но как бы там ни было мы взяли штурмом старенький ПАЗик и доехали на нем до окраин Иршавы. Здесь к нам присоединилась велосипедная часть группы.

После чего мы углубились в лес где и стали лагерем.

Карьерное озеро около нашего лагеря.

Партизан.

Утром мы выбрались на дорогу и тут наша группа снова разделилась. Основная часть двинула в сторону ж/д станции в Иршаве, а мы со Светкой отправились к стенающей от скуки группе ставшей лагерем недалеко от Хмельника.

Собственно стопим. Выглядели мы весьма колоритно так как нарядились в вышиванки в честь наступившей Пасхи. Не удивительно что первая же машина остановилась. За рулем маленькой белой в цветочек шкоды была девушка:

- Христос возхрес!

- Воістину восхрес! Велкам ту май кар!

Она ехала в Мукачево где на следующий день должна была встречать своего брата служившего в Киеве.

- От ви уявляєте два брата-близнюка, одного відпустили іншого - ні. Що вони там собі думають???

Мы вышли на повороте в Каменском и следующие километров пять прошли по красивой проселочной дороге до Хмельника.

Весна в Каменском

По дороге…

Как оказалось в самом селе станции нету. Железка проходит в нескольких километрах. Туда мы и отправились посетив попутно местную церковь.

В лагере царило уныние и буял гуманитарный кризис. У народа закончилась безалкогольная жидкость.

Фото by jatta8
- Воды у нас нет, зато мы вам пива принесли!

- Бл-я-я-я-я, - Гаденыш взялся за голову.

До ж/д станции нам предстояло пройти несколько километров по рельсам.

Возле станции.

На запасном пути стоял полу заброшенный состав.

Вскоре приехал и наш поезд с группой севшей на него в Иршаве.
В составе было три пассажирских вагона и один грузовой. В «скотовозке» пассажиры оставляли велосипеды. Именно туда мы все и загрузились дабы не смущать местную публику.

Грузовой вагон бежит-качается…

Джек и Кристина.

Светка.

Струнно-духовой оркестр.

Проводник, проверив билеты, не стал возвращаться в цивилизованные вагоны и попросил гитару.

Он спел пару песен на венгерском, не обошел стороной и народное: «Несе Галя воду».

Фото by xenoir
Не мог не вставить эту фотографию!

Весна в Виноградове.

Двуязычное украино-венгерские названия улиц.

На руинах Виноградовского замка:

Ближе к вечеру мы приехали в Хуст. Взяли лобовым штурмом замок в котором и остались ночевать.

Закат над Хустом, вид с замковой горы.

Утро. Наша велосипедная команда собирается в дорогу.

Несколько лет назад вид с этой смотровой площадки был значительно красивее, так как было немного меньше деревьев.

На смотровой площадке.

Ворота украинского замка Дракулы!

Лагерь все еще спит.

Вернувшись в Мукачево мы встретили на перроне девушку днем ранее подвозившую нас до Каменки. Она как раз шла встречать своего брата.

Еще раз ей огромное спасибо!

В поезде нас снова было много. В вагоне - жарко, а в тамбуре - накурено. Поэтому размещались как могли:

Такая вот сумбурная, но занимательная поездка плучилась. Закарпатье порадовало прекрасной погодой и замечательными людьми. Желание вернуться туда не покидало с того момента как сели в обратный поезд. И вот на Троицу (11-13 июня) как раз планируется повторение этой поездки. Давайте с нами. «Наш дом - дорога!».
Обсуждение поездки на НАшем форуме - присоединяйтесь будет весело!