Лето... Выходные...

Mar 25, 2010 15:29

Мир ловил меня, но не поймал...
(с) Г. Сковорода

Вот по какому маршруту нас ловил мир 11-12 июля прошлого года:
Киев-Чернухи-Лохвица-Гадяч-Броварки-Веприк-Ахтырка-Тростянец-Большой Бобрик-Сумы-Путивль-Глухов-Батурин-Киев.



Скифский курган в селе Броварки.


Ехали мы ехали, из Киева в сторону Полтавы и решили съехать с трассы перекусить. Хоть стреляйте не помню где это место. Повернули на небольшую грунтовку, стали невдалеке от трассы. Посмотрели вокруг - не понравилось. Проехали еще немного дальше и выехали из лесопосадки, А там… Вполне культурное место отдыха: беседки возле пруда, детская площадка и загон со страусами. Спросив у охранника разрешения пошли фотографировать пернатых, о голоде как-то сразу забылось.



Этот экземпляр упорно пытался клюнуть объектив но, к счастью попал только в руку.



Красавчик.



Canis lupus в загородке.


с. Чернухи.

Возможно поселок существовал уже во времена Киевской Руси как крепость для защиты от кочевников и позднее был разрушен во время монголо-татарского нашествия. Официально же первое упоминание о Чернухах относиться к 1261 году. Известным этот райцентр Полтавской области стал благодаря своему земляку С.Г. Сковороде.



Герб села выглядит довольно любопытно. Если присмотреться тут есть и звезда Давида, и полумесяц, и крест, а посредине вообще какая-то «руна».



Усадьба Саввы Сковороды - малоземельного казака. Тут в 1722 году родился будущий поэт, философ и просветитель.



А вот и сам Георгий Саввич:
"Коли не зможу нічим любій вітчизні прислужитись, в усякому разі з усієї сили намагатимуся ніколи ні в чому не шкодити"
Золотые, блин, слова.


г. Лохвица.

Еще один районный центр Полтавской области. Первое упоминание о нем датируется 1320-м годом. В средние века тут была деревянная крепость до наших дней естественно не сохранившаяся.

В Лохвице во дворе музея Сковороды стоят такие вот чудные экспонаты:



Броневик-кабриолет…



…пушка и еще несколько дэвайсов времён второй мировой.

Музей, к слову, в это время был закрыт.

Церковь Рождества Богородицы в Лохвице тесно связана с именем последнего гетьмана Запорожской Сечи Колнышевсткого и являет собой пример непоколебимого желания местной общины иметь церковь в строго отведенном месте. Приведу несколько цитат. Итак:
«После того как в 1748 году сгорела церковь Рождества Богородицы в Лохвице, местная казацкая община обратилась именно к П. Калнышевскому. Строительство сначала возглавлял И. Бродацкий. Но он внезапно умер, и далее строить церковь пришлось искусному местному зодчему И. Лукашу.»
Строительство длилось восемь лет но:
«Летом в 1797 году от удара сильной молнии соборная церковь в Лохвице сгорела. Это произошло во время богослужения. Как раз праздновали день пророка Ильи, и в храме находилось много людей. Чудом прихожанам удалось спасти иконостас и другую церковную утварь. По легенде, в этом им помогла чудотворная икона, привезенная из Афонского монастыря, которую храму подарил П. Калнышевский. После того как иконостас вынесли, сооружение обвалилось.»
Выводы были сделаны и следующих храм, строительство которого продолжалось до 1809 года был каменным!



Собственно каменный храм.



Кто знает - тот поймет.

с. Броварки.

Сам Гадяч мы проехали транзитом и отправились к селу Броварки известному своими курганами скифских времен. Курганом тут несколько и датируются они V-III вв. до н.э.
Первый стоял в кукурузном поле на окраине села (смотрите заглавную фотографию) и возвышался над местностью метров на 5. Его верхушка была срезана во время раскопок и, если мысленно дорисовать конус, получалось весьма некислое сооружение.



На его вершине нашими современниками установлен триангуляционный знак. Таким вот образом курган до сих пор служит людям.



над степью...

Всего мы посетили (взобрались на) два кургана, но в Броварках и округе их значительно больше.



Второй находиться прям в селе между дворами.



Царевна горы violino_s


с. Веприк

Село Гадяцкого района расположено на реке Псел. В XVI в. тут находилась крепость для охраны границы Речи Посполитой и Московского государства.

Сейчас же поселок обращает на себя внимание двумя церквями Успенской и Николаевской возведенными в стиле классицизма в 1821 и 1823 годах соответственно. Церкви очень похожи и стоят недалеко друг от друга. Успенский храм принадлежит московскому патриархату, Николаевский же до недавнего времени стоял в руинах, а сейчас отстраивается представителями Киевского патриархата. Внимание цитата:

«- Вечером отец Александр (МП) из Успенской церкви приходил, чтобы я дал ключи от храма, - пересказывает прораб строительства Александр Стороженко. - За ним пришел их староста с монтировкой, чтобы двери открыть. Но мы его прогнали.

С тех пор службы в Николаевской церкви правят два патриархата. Киевский -в церкви, а Московский - на церковном дворе.»

Вот так весело живут в селе Веприк, одной церкви им было достаточно, а двух оказалось мало.



Николаевская церковь 1823 г.



Успенская церковь 1821 г.


Ахтырка.

Название города происходит от одного из тюркских языков и означает или «белый яр» или «стоячая вода». В первом случае название можно вести от местности, во втором от одноименной реки на берегах которой вырос город. Основали его правобережные казаки на месте древнерусского городища. Первое упоминание об Ахтырке датируется 1641-м годом. В городе была крепость не сохранившаяся до наших дней.



Церковь Георгия Победоносца 1905 г. Помпезное сооружение но выглядит немного не ухоженной.



Церкви Архангела Михаила 1884 г повезло еще меньше.



Я даже не уверен, что в ней ведутся службы.



Церковь Спаса Преображения 1904-05 гг



Собор Покрова Пресвятой Богородицы 1753-68 гг архитектора В.Растрелли на фоне мачт стадиона, самая старая в городе.



Церковь-колокольня Введения во храм Пресвятой Богородицы 1784 г.



Церковь Рождества Христова 1825 г.


Тростянец:


Лучше эту карту увидеть вначале визита, чем, как мы, практически в конце.



Церковь Вознесения Господня 1913 год.



Благовещенская церковь, 1750 год



Круглый двор 1749 год. Использовался как летний театр и для хозяйственных нужд. Это самое раннее из сохранившихся гражданских сооружений восточной части Украины, уникально по своему объемно-пространственному решению и назначению.



Усадьба Голицыных. Гостюя тут Петр Ильич Чайковский написал свою знаменитую «Грозу».

Деревянные скульптуры во дворе усадьбы:






Так же Тростянец славен своим дендропарком в «Нескучном»



Вход в "Грот нимф" 1809 год.



Когда-то грот был увенчан куполом.



violino_s, partisan83 и Ирка у пруда.


с. Большой Бобрик.



Воскресенская церковь 1808 г.

Сумы проехали транзитом, решив оставить его достопримечательности на потом.

Путивль.

Основан в 989 году, а первое письменное упоминание 1146 год. Именно на стенах этого древнего города плакала Ярославна дожидаясь из похода своего мужа князя Игоря. От крепостных стен того времени не осталось и следа, а укрепления Молчанского монастыря, датируются XVII-м веком.



Вход в монастырь.



Одно из зданий монастыря.

Церковь Рождества Богородицы 1630-36 года.
Довольно занимательное сооружение, вот как она описана в ПГА:
«Возведена в стиле барокко, кирпичная, побеленная, цоколь из песчаника, в плане асимметричная. Складывается из трех башен, поставленных на подклеть, все они разные по величине, высоте, пропорциям и декору.»



Действительно смотрится довольно своеобразно и не обычно.
Со смотровой площадки монастыря открывается прекрасный вид на пойму реки Сейм.



Церкови Николая Казацкого 1735-37 гг.



Святодуховский монастырь 1617-1754 гг.

Дальше мы поехали в Глухов, что бы осмотреть его с высоты птичьего полета, то есть местной водонапорной башни.



Подробнее можно посмотреть ТУТ

День подходил к завершении и мы повернули в сторону дома. По дороге решили одним глазком подсмотреть чего же там настроили в Батурине.



Новострой, к тому же весьма бутафорный, особых восторгов не вызвал. Гораздо интереснее тут было когда строительство еще не завершилось и была возможность походить по территории на которой еще велись раскопки.

После Батурина нас накрыл просто таки тропический ливень вперемешку со штормовым ветром. Видимость упала до нескольких метров, по асфальту буквально текли реки воды, дворники не успевали смахивать капли с лобового стекла, а ураганный ветер ломая деревья раскидывал по дороге ветки. Многие останавливались у обочин чтобы переждать непогоду. Впрочем ливень довольно скоро перешёл в дождь и помехой на дороге становились только поломанные ветки. Иногда доходило и до такого.



Это дерево получалось объехать только легковушкам и то впритирку между ветками и обочиной на которой, дымя и искрясь, лежали оборванные провода.

Больше фотографий ТУТ

Броварки, Глухов, Ахтырка, Батурин, Чернухи, Веприк, Большой Бобрик, Тростянец, Путивль, Лохвица

Previous post Next post
Up