Длина юбки как экономический индикатор...

Nov 07, 2016 01:01

Да, вы не ослышались, именно длина юбок, привлекательность официантов и популярность шампанского могут подсказать, ждать ли беды.

Ежеквартально инвесторы ждут новые экономические показателе, начиная с отчета о занятости и потребительских расходах и заканчивая ростом ВВП, чтобы по ним понять, как будут развиваться события в ближайшее время.

В то же время, мало кто знает, что существует ряд, скажем так, необычных экономических показателей, за которыми из года в год следят некоторые суеверные инвесторы. Вот 10 таких показателей от автора Forbes и финансового консультанта Барри Глассмана.

1. Привлекательные официанты в ресторанах

Эту теорию в 2009 году озвучил Хьюго Линдгрен из New York Times, назвав ее индексом сексуальных официанток. Теория гласит, что чем более привлекательные официанты или официантки обслуживают вас в ресторане, тем слабее экономика. Предположение Линдгрена состояло в том, что в хорошие времена людям, которые привлекательно выглядят, обычно достается более высокооплачиваемая работа.

2. Ширина и цвет галстуков



Дру­гим фи­зи­че­ским сиг­на­лом о со­сто­я­нии эко­но­ми­ки может быть раз­мер и цвет муж­ских гал­сту­ков. Счи­та­ет­ся, что в хо­ро­шие вре­ме­на муж­чи­ны пред­по­чи­та­ют яркие гал­сту­ки ро­зо­вых от­тен­ков или цвета фук­сии, а в пе­ри­о­ды спада носят тем­ные, спо­кой­ные цвета. Кроме того, в бла­го­при­ят­ное время они вы­би­ра­ют более узкие гал­сту­ки, а в тя­же­лое - более ши­ро­кие, ко­то­рые, как пред­по­ла­га­ет­ся, ас­со­ци­и­ру­ют­ся с на­деж­но­стью и доб­ро­со­вест­но­стью.


3. Частота краж домашних животных

Если вы за­ме­ти­ли, что в вашем рай­оне рас­пло­ди­лись объ­яв­ле­ния о про­па­же до­маш­них жи­вот­ных, будь­те бди­тель­ны. Неко­то­рые счи­та­ют, что всплеск таких про­ис­ше­ствий, осо­бен­но про­паж собак, явно ука­зы­ва­ет на на­ступ­ле­ние тя­же­лых вре­мен, по­сколь­ку воры рас­счи­ты­ва­ют на воз­на­граж­де­ние или, что еще хуже, на воз­мож­ность под­за­ра­бо­тать, про­дав ва­ше­го пи­том­ца на чер­ном рынке.

4. Продажи губной помады

Среди сег­мен­тов лич­ных рас­хо­дов на­се­ле­ния, с по­мо­щью ко­то­рых можно про­гно­зи­ро­вать со­сто­я­ние эко­но­ми­ки, обыч­но об­ра­ща­ют вни­ма­ние на лич­ные пред­ме­ты элит­но­го по­треб­ле­ния, такие как губ­ная по­ма­да и лак для ног­тей. Ис­сле­до­ва­ния по­ка­зы­ва­ют, что во время об­ва­ла эко­но­ми­ки про­да­жи губ­ной по­ма­ды резко рас­тут, по­сколь­ку по­тре­би­те­ли ищут бо­лее-ме­нее до­ступ­ные спо­со­бы по­ка­зать себя.

5. Длина дамских юбок

Более ста­рый «аль­тер­на­тив­ный» эко­но­ми­че­ский по­ка­за­тель, по­лу­чив­ший на­зва­ние «ин­декс длины юбки», в 20-е годы ввел эко­но­мист из Уо­р­тон­ской школы биз­не­са, пред­по­ло­жив­ший, что во время эко­но­ми­че­ско­го бума жен­щи­ны носят го­раз­до более ко­рот­кие юбки, чтобы по­ще­го­лять до­ро­ги­ми чул­ка­ми. На­про­тив, в пло­хие вре­ме­на, когда люди не могут поз­во­лить себе новые чулки, пла­тья ста­но­вят­ся длин­нее.

6. Продажи мужского белья

Вплоть до по­след­ней ре­цес­сии пред­се­да­тель Со­ве­та управ­ля­ю­щих ФРС Алан Грин­спен поль­зо­вал­ся ре­пу­та­ци­ей че­ло­ве­ка, спо­соб­но­го пред­ска­зы­вать бу­ду­щее в ры­ноч­ной сфере. Го­во­рят, что одним из глав­ных по­ка­за­те­лей, на ко­то­рые он ори­ен­ти­ро­вал­ся в своих про­гно­зах, были про­да­жи муж­ско­го белья, никак не от­но­ся­ще­го­ся к пред­ме­там рос­ко­ши. Если про­да­жи ниж­не­го белья па­да­ют, это го­во­рит о сни­же­нии до­хо­дов и о том, что на­вис­ла угро­за.

7. Поставки картонных коробок

Все мы с удо­воль­стви­ем поль­зу­ем­ся воз­мож­но­стью со­вер­шать по­куп­ки он­лайн. В ин­тер­не­те можно найти прак­ти­че­ски все, а вид ко­рич­не­вых кар­тон­ных ко­ро­бок на по­ро­ге стал чем-то при­выч­ным. Таким об­ра­зом, от­сле­жи­вая за­ка­зы на кар­тон­ные ко­роб­ки, можно по­нять, что про­дав­цы ду­ма­ют о бу­ду­щем: если они за­ка­зы­ва­ют боль­ше ко­ро­бок, ве­ро­ят­но, вско­ре си­ту­а­ция улуч­шит­ся.

8. Потребление шампанского



Также, чтобы по­нять, ис­пы­ты­ва­ют ли люди эй­фо­рию или страх, можно про­ана­ли­зи­ро­вать про­да­жи шам­пан­ско­го. Ис­сле­до­ва­ние NPR по­ка­за­ло, что они рас­тут, когда дела идут хо­ро­шо, а если им на смену при­хо­дят пло­хие вре­ме­на, стре­ми­тель­но па­да­ют.

9. Цены на Биг-Мак

Недав­но McDonald's взвол­но­вал об­ще­ство тем, что стал по­да­вать зав­тра­ки в те­че­ние всего дня, но на самом деле пред­ска­зать сто­и­мость валют мира по от­но­ше­нию к дол­ла­ру США можно с по­мо­щью цены на флаг­ман ре­сто­ра­на, бур­гер Биг-Мак. Иными сло­ва­ми, если, ска­жем, в Китае Биг-Мак стоит мень­ше, чем в США, это может озна­чать, что ки­тай­ский юань по от­но­ше­нию к дол­ла­ру недо­оце­нен.

10. Национальность модели на обложке журнала Sports Illustrated

Не нужно объ­яс­нять, по­че­му один из самых по­пу­ляр­ных вы­пус­ков жур­на­ла Sports Illustrated - это еже­год­ный спец­вы­пуск, по­свя­щен­ный ку­паль­ни­кам. Ин­те­рес­ная осо­бен­ность свя­за­на с фото на его об­лож­ке: если мо­дель из США, то ин­декс стал при­быль­нее ис­то­ри­че­ских по­ка­за­те­лей, тогда как фото мо­де­ли не из Аме­ри­ки го­во­рит о сла­бых по­ка­за­те­лях ин­дек­са в со­от­вет­ству­ю­щем году. Ана­ло­гич­ная тен­ден­ция свя­за­на с по­бе­ди­те­лем Су­пер­куб­ка по аме­ри­кан­ско­му фут­бо­лу: со­сто­я­ние аме­ри­кан­ско­го рынка лучше в те годы, когда по­беж­да­ют ко­ман­ды из На­ци­о­наль­ной фут­боль­ной кон­фе­рен­ции.

Пом­ни­те, что пред­ска­за­тель­ные свой­ства всех этих ин­дек­сов со­мни­тель­ны. По ним можно лишь ска­зать, что сила или сла­бость эко­но­ми­ки вле­кут за собой да­ле­ко иду­щие, а ино­гда и за­бав­ные по­след­ствия.
по материалам тут
Длина юбки как экономический индикатор...

интересные темы

Up