Наш разум сильно завязан на речь. Восприятие и понимание текста включает много разных логических блоков в мозгу, которые не просто воспринимают текст, но и разбирают его на составляющие, осознают и делают свои выводы.
Восприятие картинок совершенно иное. Много визуальной информации прорывается в подсознание никаким образом не осмысливаясь критически, воспринимаясь как факт.
Причина проста: в прошлом, когда формировался человеческий организм, не было визуальной лжи. Всё, что человек видел, воспринималось как несомненный факт, как реальность данная нам в ощущениях через видеотракт.
Но сейчас люди легко создают нужную визуальную ложь. И она попадает в организм человека, в его мозг - минуя критические фильтры и влияет непосредственно на принимаемые человеком решения, осмысливаясь, в лучше случае, впоследствии. И то, если человек получит текстовый или речевой комментарий.
Всё.
Хочешь программировать человека - делай это через зрение.
Помнишь "Белую трость калибра 7.62"? Вот примерно так, только без фантастики.
"Белую трость" я не читала, но в общем понимаю о чем ты. Собственно статья примерно о том же применительно к детям. Система коммуникации меняется, и соответственно точно так же появляются критические фильтры и для видеоинформации. :) Просто пойдет какое-то время, наверное. :)
просто с детьми надо говорить детям надо читать у детей надо развивать письменную речь (сочинения) и, наконец, детям надо подавать пример.
мой ребенок отлично читает, гоняю веником за позы и количество, скорость именно заглатывания текста очень высокая. Но я с ней говорила все время, развернутыми фразами, практически без сюсюкания, без особых скидок на возраст "она не поймет", майнгад, не поймет - спросит, благо мамаша у нее практически ходячая энциклопедия. я ей читала, много. сочинения нет, но "расскажи мне..." практиковали и да, мы с мужем много читаем, очень много.
Читать, в смысле "воспринимать печатную информацию" они учатся очень быстро и рано. И в этом смысле все прекрасно. Но читать художественную литературу в тех же объемах и количествах, что поколение родителей - уже не будут. В массе своей по крайней мере. Что не мешает отдельным детям вырастать в любителей чтения. :) Девочки, кстати, как правило читают больше чем мальчики. :) Мальчики предпочитют кино. :)
Да, они будут читать рекламные слоганы, а больше им зачем? Способность усваивать объёмный связный текст - залог цивилизованности. Не просто читать, а видеть связи и логику. И не надо превозносить этих "новых детей", не видят они ничего и не умеют.
Способность усваивать объёмный связный текст - залог цивилизованности
Спорный тезис.
И не надо превозносить этих "новых детей", не видят они ничего и не умеют.
Почему ты так думаешь? :)
Есть навыки необходимость в которых отпадает, когда в других появляется. Еще лет пятьдесят назад, до торжественного марша карманных калькуляторов, способность быстро считать в уме была даже дла продавца на рынке навыком первой необходимости. Сейчас, например, потребность в этом вернется, только в случае каких-то катастрофических изменений.
Так и с текстами. Кому и зачем нужен этот большой связный текст? :)
Ничего нормального. Это гибель письменной культуры, на которой держится вся цивилизация. На чём эти собираются держать, на эмодзи? Они и говорят-то уже с трудом, что уж там о печати и чтении говорить...
Чтение (именно книг) - весьма специфический вид получения информации. И никакой другой способ его не заменит. Я прям убежден что человечество, не приученное с детства читать, будет глупеть. Поколение за поколением.
И все синтетические виды искусства - от кино до видеоигр также потеряют (уже это происходит с кино) такую важную составляющую как литоснову. Почему сейчас рост телевидения и как ни странно компьютерных игр? Да потому что остается еще большое количество "начитанных" сценаристов и писателей, которые не могут себя найти в литературе и кинематографе, ищут в синтетических жанрах. Но это пройдет.
Книги можно не только читать, но и слушать, например. Что в этом случае меняется? :) По-моему менятся роль книги как носителя информации, а вот книга, литературный текст как вид искусства никуда не денется, возможно только что процент поклонников его станет меньше. :) Или наоборот больше. А теперь прикинь, что люди освоили, например, телепатию? И придуманные художественные образы можно лить друг другу прямо в мозг, минуя стадию слов? Что изменится?
Тем более, если мы поглядим на взрывной рост количества тех же самых фанфиков, фэндомов и прочего, то получается, что тенднция креативить у людей никак не спадает, а очень даже наоборот. Никто не хочет быть просто читателем, все хотят творить. :)
Насколько важно при этом знание старой, классической литературы?
слушать - то же самое. И те, кто пишет фанфики, безусловно много читает. Речь не о них, а о тех, кому читать книги неинтересно, интересно смотреть кино, играть в игры или читать фейсбук и смски. И это тенденция.
Ну всегда были те, кому неинтресно читать книги. :) Когда не было доступного кино и телевизора 24/7, люди предпочитали общаться лично. Дети шли гулять или в гости.
А тут речь с одной стороны о том, что гаджеты это не подменяют - это просто средство общения и социализации. Посредник. И смайлики, например, форма выражения эмоций заменяющая "язык тела".
А с другой о тенденции, куда двинется массовое искусство и какие примет формы. Уже сейчас фандом воспринимает художку в комплексе - кино, комикс, книга, музыка, игра объедененные общим сеттингом, персонажами и так далее. Причем то, что исходно не имело литературной основы -может обрести литературную "надстройку" - новеллизации игр, комиксов, фильмов и т.д. И наоборот. Но далеко не с каждым "исходником" это происходит.
Comments 68
Это нормально.
Reply
Reply
Восприятие картинок совершенно иное. Много визуальной информации прорывается в подсознание никаким образом не осмысливаясь критически, воспринимаясь как факт.
Причина проста: в прошлом, когда формировался человеческий организм, не было визуальной лжи. Всё, что человек видел, воспринималось как несомненный факт, как реальность данная нам в ощущениях через видеотракт.
Но сейчас люди легко создают нужную визуальную ложь. И она попадает в организм человека, в его мозг - минуя критические фильтры и влияет непосредственно на принимаемые человеком решения, осмысливаясь, в лучше случае, впоследствии. И то, если человек получит текстовый или речевой комментарий.
Всё.
Хочешь программировать человека - делай это через зрение.
Помнишь "Белую трость калибра 7.62"? Вот примерно так, только без фантастики.
Reply
И это уже то, что отличает поколения. :)
Reply
детям надо читать
у детей надо развивать письменную речь (сочинения)
и, наконец, детям надо подавать пример.
мой ребенок отлично читает, гоняю веником за позы и количество, скорость именно заглатывания текста очень высокая.
Но я с ней говорила все время, развернутыми фразами, практически без сюсюкания, без особых скидок на возраст "она не поймет", майнгад, не поймет - спросит, благо мамаша у нее практически ходячая энциклопедия.
я ей читала, много.
сочинения нет, но "расскажи мне..." практиковали
и да, мы с мужем много читаем, очень много.
Reply
Reply
Способность усваивать объёмный связный текст - залог цивилизованности. Не просто читать, а видеть связи и логику.
И не надо превозносить этих "новых детей", не видят они ничего и не умеют.
Reply
Спорный тезис.
И не надо превозносить этих "новых детей", не видят они ничего и не умеют.
Почему ты так думаешь? :)
Есть навыки необходимость в которых отпадает, когда в других появляется.
Еще лет пятьдесят назад, до торжественного марша карманных калькуляторов, способность быстро считать в уме была даже дла продавца на рынке навыком первой необходимости. Сейчас, например, потребность в этом вернется, только в случае каких-то катастрофических изменений.
Так и с текстами. Кому и зачем нужен этот большой связный текст? :)
Reply
Они и говорят-то уже с трудом, что уж там о печати и чтении говорить...
Reply
Reply
Reply
Reply
Бгг.Пытается.Да школа давно села на шею и ножки свесила, особенно началка.
Reply
Reply
Reply
Reply
И все синтетические виды искусства - от кино до видеоигр также потеряют (уже это происходит с кино) такую важную составляющую как литоснову. Почему сейчас рост телевидения и как ни странно компьютерных игр? Да потому что остается еще большое количество "начитанных" сценаристов и писателей, которые не могут себя найти в литературе и кинематографе, ищут в синтетических жанрах. Но это пройдет.
Reply
А теперь прикинь, что люди освоили, например, телепатию? И придуманные художественные образы можно лить друг другу прямо в мозг, минуя стадию слов? Что изменится?
Тем более, если мы поглядим на взрывной рост количества тех же самых фанфиков, фэндомов и прочего, то получается, что тенднция креативить у людей никак не спадает, а очень даже наоборот. Никто не хочет быть просто читателем, все хотят творить. :)
Насколько важно при этом знание старой, классической литературы?
Reply
Reply
А тут речь с одной стороны о том, что гаджеты это не подменяют - это просто средство общения и социализации. Посредник. И смайлики, например, форма выражения эмоций заменяющая "язык тела".
А с другой о тенденции, куда двинется массовое искусство и какие примет формы. Уже сейчас фандом воспринимает художку в комплексе - кино, комикс, книга, музыка, игра объедененные общим сеттингом, персонажами и так далее. Причем то, что исходно не имело литературной основы -может обрести литературную "надстройку" - новеллизации игр, комиксов, фильмов и т.д.
И наоборот. Но далеко не с каждым "исходником" это происходит.
Reply
Leave a comment