Еще про языки программирования.

Oct 26, 2007 16:43

Языки программирования можно условно разделить на "делаем нужное" и "делаем интересное ( Read more... )

нужные и интересные языки программирован, Эрланг, ОКамл, Хаскель

Leave a comment

Comments 99

jakobz October 26 2007, 12:56:11 UTC
Да, мысля правильная. Тоже относится в большой степени и к фреймворкам. Да и вообще ко многому. Делать правильное и красивое всегда интереснее, чем делать нужное.

Reply

thesz October 26 2007, 13:35:45 UTC
Это я больше к тому, что интересное полезней, чем нужное.

Решение на интересном языке закрывает область (входных данных) большую, чем на нужном.

Reply

jakobz October 26 2007, 13:49:31 UTC
Полезнее - понятие относительнее. Правильно и красиво как делать дороже чем быстро и с приемлимым качеством.

Reply

thesz October 26 2007, 13:52:50 UTC
Ну, да.

Waterfall vs agile из той же оперы.

Но получается, что делать правильно и красиво дешевле на большом участке времени. ;)

Reply


the_lazy_guy October 26 2007, 12:56:54 UTC
Камл - язык "нужный". ML (и, наверное, SML, про который знаю ещё меньше, чем про ML) - язык интересный, а камл (особенно с буквой о) это как раз большая куча хаков, чтобы сделать из МЛ что-то более "нужное" :)

И, кстати, почему Эрланг "нужный"? По-моему, он начинался вполне себе как "интересный".

Reply

bacek October 26 2007, 13:01:54 UTC
Эрланг как раз начинался как "очень нужный". Ибо на "нужном" С++ не осилили написать то, что нужно.

Reply

the_lazy_guy October 26 2007, 13:11:42 UTC
Тогда МЛ тоже язык очень нужный. Так как на мэйнстримовых языках 70х написать тул для автоматического доказательства теорем было трудно.

Все "интересные" языки так или иначе растут из "нужных" задач.

Reply

thesz October 26 2007, 13:34:53 UTC
Да, растут. Но во что растут-то?

Кстати, ML писался на Лиспе и компилировался в Лисп. И напомню про ACL2, который тоже Лисп. Поэтому тул для автоматического доказательства теорем вполне мог быть написан без ML, но не смог. ;)

Reply


bacek October 26 2007, 13:04:43 UTC
Не. Не согласен. Не всё так биполярно. У меня в текущем проекте стиль написания на "нужном" С++ ближе к "интересному" окамлю. Всё-таки большая часть от человека зависит. "Хороший программист на Фортране" и всё такое.

(Да, у меня в коде встречаются комментарии вида "I hate C++ and want pattern matching badly")

Reply

alexott October 26 2007, 13:08:29 UTC
во-во - все зависит от того, как писать. я на C++ пишу в лисповом стиле, с кучками небольших функций, из которых потом собирается результат.
кстати - видел анонс МС про F# в VS?

Reply

thesz October 26 2007, 13:32:59 UTC
Это ничего не меняет. ;)

Языки эквивалентные, поэтому проникновение одного стиля в другой вполне возможно.

Reply

bacek October 26 2007, 22:25:44 UTC
Не, не видел. Собираются в VS его включать?

Reply


potan October 26 2007, 13:06:46 UTC
C++ - особая категория: "не нужный, но интересный". Решения Страуструппа не лишены оригинальности, хоть и кривы. Посмотреть его интересно, но лучше не использовать.

Reply

thesz October 26 2007, 13:21:45 UTC
Может быть, кстати.

Жаль, что решения Страуструпа неприменимы практически нигде. ;)

Reply

nealar October 27 2007, 18:00:44 UTC
Как так?

Reply

thesz October 27 2007, 20:27:48 UTC
А где это можно применить, кроме C++?

Reply


dtim October 26 2007, 13:36:26 UTC
Пока из твоих аргументов я могу только вывести, что Хаскель, Схема и Камл - это круто, весело и решает все проблемы :).

Reply

thesz October 26 2007, 13:37:33 UTC
Даже если бы я старался, лучше сформулировать мне бы не удалось. ;)

(надо туда добавить Пролог)

Reply

dtim October 26 2007, 13:39:02 UTC
Пролог - скучный :).

Reply

thesz October 26 2007, 13:40:35 UTC
Но не нужный, а значит - интересный.

Reply


Leave a comment

Up