IQ - младшие братья Marillion по нео-прогу. В отличие от Marillion, вокалист здесь не менялся - Питер Николс обеспечивает узнаваемость группы уже сорок лет с лишним, а также пишет все тексты; гитарист Майк Холмс тоже держится с самого начала и продолжает передавать приветы Стиву Хэкетту. Для меня беда многих "классических" альбомов IQ, что тексты - вообще непонятно о чем. Из них вообще невозможно вытянуть какой бы то ни было смысл. Но еще большая беда - такая же абстрактность вокальной подачи Николса. Т.е. кажется, что он и сам не очень понимает, что происходит в его текстах - просто пропевает усредненный текст под усредненную музыку. Такая музыка, увы, совсем не трогает.
Неожиданным образом что-то начинает меняться на этом альбоме. В группу пришли новый клавишник Марк Уэстуорт и новый драммер Энди Эдвардс, и музыка стала определенно интереснее. Клавишник добавил музыке футуристической атмосферы, а драммер - хотя и не утяжелил саунд, но сообщил игре отточенность, которая свойственна более тяжелым прог-группам. И главное - здесь наконец-то появились интересные номера, и даже Николс каким-то образом зазвучал более эмоционально, неравнодушно и осмысленно. Его стратосферный вокал отлично вписывается в музыку этого научно-фантастического альбома. Да, тексты по-прежнему претендуют на какую-то условную концептуальность и значительность, ничего не понятно, но эти композиции радуют и запоминаются, в них есть мелодии, их хочется переслушивать! Пока не слышал альбом IQ The Road Of Bones (2014), но их последний на сегодня
Resistance (2019) представляется еще более захватывающим и эффектным. И тяжелым. Есть ощущение, что движение к нему группа начала как раз с этого диска.