Впервые в моей жизни, когда я получил удовольствие от непонятного до сего дня искусства. Сперва я сидел и просто наслаждался музыкой. Гениальной музыкой. Тревожно музыкой. Прошу прощения, метафизической музыкой. И тут я обнаружил, что действия на сцене резонирует с моими переживаниями и ассоциациями.
Прошу прощения за то, что скачу от темы к теме, не заканчивая начатый разговор по каждой из них. Но жизнь ошеломляет чем-то, и глупо было бы откладывать свежие впечатления на потом. Потом будет трудно воскрешать в душе те впечатления, которые сегодня живут и сами просятся на лист.
На Благовещение мы с женой были приглашены на балет. Наши друзья отмечали семейное торжество и решили сделать это в музыкальном театре им Станиславского и Немировича-Данченко. Там давали одноактные балеты Фредерико Аштона. Мы подумали, что в день послабления Поста можно и на балет.
Я шел туда со скептическим настроем. Я балет не понимаю. Позади был трудный и насыщенный день. Завтра предстоял такой же. А тут точно не выспишься, да еще ради чего? Балета!
Но я сильно ошибся. Наверное, было впервые в моей жизни, когда я получил удовольствие от непонятного до сего дня искусства. Сперва я сидел и просто наслаждался музыкой. Гениальной музыкой. Тревожно музыкой. Прошу прощения, метафизической музыкой. И тут я обнаружил, что действия на сцене резонирует с моими переживаниями и ассоциациями от произведения Рахманинова.
Да. Было именно так. Сперва я уловил в музыке отсылку к гностической трагедии душа, духа и материи (см. пролог к роману Томаса Манна «
Иосиф и его братья»). А потом я вдруг увидел это на сцене.
Прошу прощения, но найти ничего качественного в Интернете я не смог. Поэтому предложу только гениальную музыку Рахманинова, навеянную произведением Паганини. Кстати, не помню отчего, но мы с братом еще в детстве полюбили произведения этого виртуоза. Они так легко врезались в память, что на долгое время крутились у нас в голове, напевались и насвистывались, потом подбирались на гитаре и т.д.
Рахманинов - Рапсодия на тему Паганини. Солист - Михаил Плетнев, дир.- Клаудио Аббадо.
You can watch this video on www.livejournal.com
Ошарашенный пережитым я вышел в антракт и уже с нетерпением ждал второго балета - «Вальс» по поэтической фантазии Равеля. И с самого начала второго действа на сцене, я был ошеломлен еще больше. Может у меня настроение было такое, но опять я увидел в этом обилии черных цветов, какой-то судорожной близкой к агонии «веселости» вальса - разговор со смертью. Или смерти со мной. Тут неважно.
Небольшой кусочек видео я нашел, но он очень слабо передает впечатление от увиденного и прочувствованного. Я его все равно размещу.
Балет Вальс
Click to view
Как и произведение этого французского реформатора музыки - Мориса Равеля, в исполнении Симфонического оркестра Москвы "Русская филармония":
Click to view
В общем, сегодня день симфонической музыки и балета. Было и третье действие, но они, на мой взгляд, были слишком чувственно и душевно. Хотя музыка Листа не менее гениальная, чем бывшие до этого произведения. Но сюжет «Дамы с камелиями» как-то не очень соответствуют переживаниям Поста. Танцевали нормально, порой казалось, что это пантомима, а не танец. Но тут я снова впал в сое ворчание по поводу балета.
-----------------
Иллюстрация: Михаил Алексиндрович Врубель, «Ночное».
Добавить в друзья в:
ЖЖ |
ВК |
твиттер |
фейсбук |
одноклассники