Смартфон как способ спасения жизни

Feb 16, 2018 11:00

Нет ничего хуже комментариев непрофессионалов. Так что не нравится - не читайте. Я в авиации непрофессионал.

Летательные аппараты делают люди. И делают это так же хуево, как и все остальное, что делают люди. Идеальных дизайнов (типа чашки, ложки или тарелки) крайне мало. И в дизайне авиационных приборов все косяки проявляются в полной мере.

Мое наблюдение выбесит любого профессионального пилота, но я не могу его не высказать. Вот оно: если бы в кабине пилоты для дублирования держали включенным обычный смартфон с программой, показывающей скорость и высоту, то можно было бы спасать минимум по 500 жизней в год.

Вот из вчерашнего материала про первый причины крушения Ан-148 из "Коммерсанта":

"Как установили эксперты, при наборе самолетом высоты около 2 тыс. м индикатор скорости у одного из пилотов показывал недопустимо низкие для такой ситуации 200 км/ч, а у другого вообще оставался на нуле. При этом реальная скорость лайнера составляла около 600 км/ч. Экипаж пошел на резкое снижение, чтобы набрать, как ему казалось, недостающую скорость, в результате чего самолет врезался в землю."

Короче, пилоты забыли включить обогрев трубок Пито, получили рассинхрон показаний, и в тотальной облачности вообще не знали, что им делать, так что начали набирать скорость опусканием носа в землю. Земля оказалась тут как тут. Если бы смотрели на айфон, то увидели бы высоту и скорость, и не стали бы делать глупости, а вернулись бы на аэродром и сели нормально.

Другой пример, который не дает мне покоя, - рейс АэйФранс AF447 из Рио в Париж в 2009 году. Ребята утопили себя и 226 душ в Атлантике. Потому что у них на Аэробусе тоже обледенели трубки Пито, а они не знали, что делать, когда приборы показывают хуй знает что. И они так и тупили в мониторы, пока не разъеблись об воду. А если бы смотрели в айфон, то увидели бы падение высоты, которое показывает самый тупой ДжПС-датчик.

Я по-прежнему считаю, что самые базовые бытовые приборы способны предоставить измерения, которые недоступны традиционным приборам в случае их отказа. Даже с поправкой на незнание айфоном воздушной (а не путевой) скорости и с незнанием истинной высоты (а не абсолютной). И эти показания могли бы спасать сотни людей каждый год.

Вы прочитали мнение недоученного любителя, но вас никто не заставлял это делать.

авиа, самолет, интерфейс, катастрофа, технология, крушение, прибор, смартфон

Previous post Next post
Up