Объект А6: Ouvrage du Brehain

Jun 04, 2015 05:17

Подземный комплекс, о котором сегодня пойдет речь, является одним из самых больших и интересных заброшенных сооружений, из тех что мне довелось посетить на сегодняшний день. Объект шикарен - помимо впечатляющих размеров, он обладает потрясающей сохранностью оборудования внутри и большим количеством исторических артефактов. Чего стоят только рисунки французских солдат 1939-1940 годов, которые хорошо сохранились до сегодняшнего дня и остались не тронутыми вандалами. Комплекс настолько крут, что рассказать о нем менее, чем в трех постах не представляется возможным - количество интересных артефактов и сохранной техники внутри просто неприличное для объекта, который заброшен уже несколько десятилетий.

Сегодня первая часть рассказа, в которой я покажу огромную подземную электростанцию комплекса с четырьмя здоровенными корабельными дизелями, после чего мы осмотрим подземные казармы с множеством ярких рисунков франзуских солдат.




Перед этой поездкой я не озаботился бронированием отеля, решив, что на месте найду отель без проблем, во Франции ведь в каждой деревушке есть ночлежка. Ожидания мои не оправдались и мы весь вечер колесили по маленьким городкам этой местности в поисках отеля, но все отели, встреченные нами на пути, были заброшены и заколочены. Тут рядом граница с Люксембургом и прямо на границе находится огромный заброшенный завод, который, видимо, в прошлом был источником работы и жизни этого региона. С тех пор как завод умер, умерли и отели. Потратив на поиски ночевки около пяти часов, мы нашли таки отель в Люксембурге и сразу отправились к нашей цели.

В эту поездку мы отправились вдвоем с замечательной девушкой Светой, с которой познакомились во время прошлого бункертура. Так получилось, что никто из моих знакомых не разделяет моих интересов к исследованию французской подземки, а сам бы я не поехал, так как лазить в одиночку шесть-семь часов на глубине 30 метров среди тишины, странных звуков и призраков подсознания - это можно с ума сойти. Так что Света, составив мне компанию, спасла эту поездку, за что ей большой респект!

01. В нужный нам лес мы попали уже с наступлением темноты после 10 вечера, а должны были уже в 5 вечера быть под землей.



02. По одной из военных дорог углубляемся в чащу. Внутри этого леса спрятан некогда секретный объект и весь лес является территорией военных, о чем нам напоминают периодически встречающиеся таблички, сообщающие о запрете пребывания в этих местах.



03. Вскоре дорогу нам перекрывает поваленное дерево. Дальше только пешком, но идти до цели осталось всего ничего - пара сотен метров.



04. Люблю ночной лес с его таинственностью, шорохами и звуками.



05. Вскоре луч фонаря выхватывает из тьмы бетонный монолит, изрядно поросший растительностью. Мы на месте, где-то тут должен быть вход.



06. Искать долго не пришлось, такой залаз - это же как парадные ворота с красной дорожкой! Я уже привык к тому, что чтобы попасть в один из подобных объектов, нужно либо ползти через нору в земле, либо через бочку, закопанную в той же земле. А тут такая роскошь, даже одежду не придется пачкать.



07. Это входной блок для солдат, его немного засыпали землей, чтобы уберечь от вандалов, поэтому амбразура, прикрывающая вход, находится на уровне ног.



08. Ladies first! Мало ли, что там скрывается внутри в темном бункере? Лучше подстраховаться.



09. Что ж сержанта Светлану никакой монстр не съел, пол не провалился, сверху ничего не упало, значит можно и капитану Носу (ака Technolirik) внутрь. Так выглядит входная дверь в блок изнутри.



10. Напротив двери находится пулеметная амбразура, а чуть в стороне за изгибом коридора еще одна бронедверь.



11. Входной блок является лишь порталом внутрь огромного подземного комплекса. На тридцатиметровую глубину ведет лестница с лифтовой шахтой посередине и застывшем на верхнем уровне лифтом.



12. Глубина шахты впечатляет. Где-то там внизу и находится подземный город, по которому мы будем гулять всю эту ночь.



13. Входной блок имеет типичные средства защиты - спарку из пулемета и 47-мм противотанковой пушки.



14. И парочку пулеметно-наблюдательных бронекуполов типа GFM.



15. Небольшое складское помещение, в котором, если я правильно перевел надпись на двери, хранилась противопожарная защита.



16. Толстенные трубы, идущие из подземного комплекса на поверхность. Одна труба служила для отвода выхлопа корабельных дизелей, вторая для захвата с поверхности свежего воздуха.



17. На этом снимке видно, что трубы уходят глубоко под землю.



18. Входной блок двухуровневый. На нижнем этаже обычно размещалась фильтро-вентиляционная установка и комнаты отдыха солдат и офицера, приписанных к этому блоку. Лестница, ведущая на нижний уровень, железная и проржавела насквозь - ступеньки от одного касания превращаются в труху и осыпаются в 30-метровую пропасть. Я не стал испытывать удачу и продолжил спуск вниз к комплексу.



19. Преодолев более полутора сотень ступеней, достигаем нижнего уровня объекта.



20. И снова столь знакомый запах бункера, километры подземных ходов, эхо, уносящее твой голос далеко по подземному лабиринту и восторг от погружения в этот огромный, полный загадок, затерянный мир.



21. Следуем вслед за трубами, идущими с поверхности.



22. Минуем склад запасных деталей.



23. И попадаем в просторное помещение электростанции.



Электростанция находится прямо рядом со входным блоком для личного состава, что видно на плане комплекса. Я отметил это место красным кружком.



24. Внутренняя электростанция объекта состоит из четырех шестицилиндровых корабельных дизелей фирмы SGCM, мощностью по 225 л.с. каждый, сопряженных с генераторами.



25. Дизеля впечатляют своими размерами, каждый из них выше человеческого роста.



26. Электростанция сооружения выполняла резервную функцию и запускалась лишь в момент пропажи напряжения в силовом кабеле, питающем объект извне. Для функционирования комплекса было достаточно двух дизель-генераторов, остальные два были резервными.



27. Балон со сжатым воздухом, при помощи которого осуществлялся пуск дизеля.



28. На этом месте, видимо, тоже стояло какое-то оборудование, которое было демонтировано впоследствии.



29. Дизеля установлены в двух параллельных помещениях по два в каждом.



30. Через стенку находятся два огромных топливных резервуара с запасом дизельного топлива, рассчитанного на месяц беспрерывной эксплуатации подземной электростанции.



31. Резервуары занимают полностью все помещение, оставляя лишь небольшое пространство у стенок.



32. Синие резервуары содержат запасы воды для системы охлаждения дизелей.



33. Одно из нескольких подсобных помещений. Тут мог располагаться инструмент электромехаников.



34. Несмотря на работу цветметчиков, сохранность оборудования все равно отличная, пожалуй, лучшая среди прочих посещенных мною объектов линии Мажино.



35. Объясняется такая хорошая сохранность тем фактом, что объект долгие годы после списания охранялся армией. Лишь в 2008 году охрана была снята и сюда нахлынули мародеры, начав пилить цветмет.



36. Главные хранилища меди - генераторы пали жертвой мародеров в первую очередь.



37.


38. Компанию им составили трансформаторы, которые в прошлом преобразовывали произведенное электричество в нужный для использования внутренними потребителями вольтаж.



39. Для лучшего понимания размеров корабельного дизеля!



40. Еще какие-то резервуары. Для чего они предназначались, я не знаю.



41. Переходим в соседний зал с электрооборудованием, тут картина совсем грустная - мародеры выпотрошили его подчистую.



42. Идем дальше. Еще одно помещение с электрооборудованием.



43. Высота потолков поражает. Тут даже клаустрофоб сможет вдохнуть свободно.



44. Внутри, к сожалению, полный разгром. Мародеры знают где больше всего цветмета и чистят электростанции в первую очередь.



45. Лучше всего сохранился электрошкаф с пультом управления электросистемами объекта и приборами. Я видел в сети фотографии с этого места двухлетней давности - так там он был почти полностью в оригинальном состоянии, за прошедшее время его чуток разукомплектовали.



46. Кстати, ничего подобного я не встречал на посещенных мною подобных объектах. Вероятно это было послевоенное обновление, так как комплекс после окончания войны был модернизирован для отражения новой угрозы - Восточного блока. Объект до 1986 года оставался в строю, после чего был выведен из эксплуатации и законсервирован.



47. Покидаем электростанцию и направляемся дальше исследовать подземный лабиринт.



48. Подходим к казарменной части объекта, которую на подходе охраняет караульный каземат с амбразурой.



49. На стенах видны стелажи, на которых размещались кабеля питания и связи. Они пали жертвой мародеров также в первую очередь по причине легкости демонтажа. На полу валяются остатки обмотки от кабелей, обжигали их в караульном каземате, что в центре кадра.



Мы направляемся в казарменную часть объекта, где располагалось все необходимое для длительной автономной жизни под землей гарнизона, состоящего из 637 солдат и офицеров. Я обозначил этот сектор красным. Караульный каземат, охраняющий вход в казарменную часть, расположен на изгибе потерны.



50. Рядом с казематом находятся бронедвери, перекрывающие доступ в жилой сектор.



51. Внутри каземата все закопчено и воздух тяжелый для дыхания - тут жгли кабель.



52. Рядом самодельный возик мародеров, на котором добычу транспортировали по потернам к поверхности.



53. Подземный комплекс обладал своей собственной железнодорожной системой, используемой для перевозки грузов и боеприпасов.



54. После консервации объекта локомотивы передали музейным крепостям линии Мажино, а вагонетки до сих пор встречаются в потернах заброшенных подземных городов.



55.


56. Начинаем исследование жилого сектора. Вся мебель и внутреннее убранство было вывезено музейными организациями для оснащения экспозиций своих бункеров, так что смотреть тут осталось не так много.



57. Все комнаты жилой части имеют примерно такой вид. Внутри пустота.



58. Помещение рядом с кухней для мойки посуды либо подготовки еды к варке.



59. Кухня и окошко для выдачи еды, выходящее в главную потерну жилого сектора.



60. Внутри кухни не сохранилось совсем ничего - все вывезли музеи.



61. Смотреть нечего.



62. Солдатские умывальники, сконструированные таким образом, чтобы в них также можно было стирать одежду.



63. Душевые. Такой комфорт был в основном на больших объектах линии Мажино, на маленьких фортах не всегда была возможность принять душ.



64. Туалеты расположены на возвышенности. Сделано это для удобства опорожнения резервуаров с химическим раствором для сбора нечистот. Так как каналицазии на подобных объектах не было, все туалеты работали по принципу современных биотуалетов и периодически нужно было опорожнять баки с нечистотами.



65. Туалетные кабинки.



66.


67. Теперь перейдем к самому интересному, что есть в жилом секторе - тут сохранилось множество солдатских рисунков, нарисованных в то время, когда крепость несла боевое дежурство в 1939-1940 годах. На этом снимке нарисована карта одного из французских регионов, чуть левее от центра рисунка можно найти Париж.



68. Крутой рисунок в комнате связи.



69. А в этой комнате, вероятно, располагалась часовня. Картина шикарная и напоминает церковные фрески. С годами краски поблекли и многие детали трудно рассмотреть.



70. Крупнее.



71. Французы были бы не французами, если бы не изобразили то, чего больше всего не хватало солдатам в подземном бункере.



72. Крупнее.



73. Подпись к рисунку:

- Ну, мой друг, ты хороший наводчик.
- Малышка, когда я бомбардирую, то попадаю точно в цель



74. В остальном тут больше смотреть нечего, двигаемся дальше...



75. Потерны с железнодорожным полотном напоминают узкоколейное метро.



76. Вход на территорию центрального склада боеприпасов закрывали толстые бронедвери, который в случае детонации боезапаса на складе, должны были защитить жилой сектор комплекса от ударной волны.



77. Один из нескольких железнодорожных вокзалов объекта.



78. Мы отправляемся дальше в темноту и неизвестность огромного подземного лабиринта, затерянного во времени и пространстве.



79. Впереди нас ждало еще много интересного...



Продолжение тут.

подземка, линия Мажино, abandoned, фортификация, Лотарингия, Франция

Previous post Next post
Up