> Толстой ... не смог выпутаться IMHO Вы недооцениваете Толстого. Чтобы иметь возможность понять его до конца, нужно прочесть "В чем моя вера", "Соединение и перевод четырех Евангелий", "Что такое религия и в чем сущность ее", некоторые письма и дневники.
Возможно, Вы правы. Но я так ощущаю из этого ответа на анафему и останусь при своём мнении) Он ведь здесь в простых словах изложил сущность своей веры. Ещё надо Знать что написано раньше.
Вопрос веры - самый сложный. Споры о вере бесконечны. Никогда не ввязываюсь. Для меня , наверное, ключевым стало отношение бабушки к этому. Она ведь родилась в 13ом году. и по определению, была верующей, но тяготы и несправедливости жизни сделали её неверующей. Умирала в начале восьмидесятых. В память врезалось:"Только жить хорошо начали, да умирать пора".
Недавно по "Культуре" была передача. Воспоминания сестры о Марине Цветаевой. Пожила старушка. Умерла уже за девяносто. Бегала, читала без очков, память - дай бог молодым. Одна из её подруг ,в этой передаче, произнесла примерно следующую фразу:" Говорить, что Бога нет - какая самонадеянность!!!" Ну, не Толстой - она. Что возьмёшь с таких? Перекладывать ответственность за свои "прегрешения" на бога))) Слабы они, слабы)))
Да, сестра Цветаевой в этом вопросе не критерий ни в какую сторону, читала её воспоминания) Вообще, интересно как легко после революции ушла религиозность из быта, я вообще с ней не встречалась нигде. Что среди бабушек по маме, все три были абсолютно неверующими, что по отцу в станице на Дону, никаких следов или упоминаний. В жизни появился интерес у всех, он и отодвинул религию.
эх, все Вы опять усложняете!unlimmobileDecember 2 2013, 13:27:33 UTC
любые события всегда имеют очень простые причины. отлучение Толстого от церкви в этом смысле абсолютно тождественно приговору той же церкви уничтожить Ломоносова, чисто инквизиторским методом.
Re: эх, все Вы опять усложняете!td_41December 2 2013, 13:43:07 UTC
Что-то мы заговорили на разных языках) О той причине, на которую Вы ссылаетесь, написано хорошо и полно в статье, которую я привела перед своим текстом. И спорить я с этим не собираюсь. Я вообще не спорю со статьёй, я просто изложила свой взгляд на отношение Толстого к религии, который вытекает из приведённого в статье текста его ответа на анафему.
Посмотрела ещё раз статью, мне казались убедительными доводы со ссылками на решение синода, но сейчас засомневалась, а что там, в тексте? Поэтому сменила название, хотя слово анафема звучит везде. Но с другой стороны, постановку вопроса могли массово сменить рьяные служители на местах, этого нельзя исключить. Но меня в этой ситуации больше интересует прояснение позиций самим Толстым. Но разницу между анафемой и отлучением я, увы, почувстыоть не могу просто по незнанию тонкостей)
Comments 46
IMHO Вы недооцениваете Толстого.
Чтобы иметь возможность понять его до конца, нужно прочесть "В чем моя вера", "Соединение и перевод четырех Евангелий", "Что такое религия и в чем сущность ее", некоторые письма и дневники.
Reply
Но я так ощущаю из этого ответа на анафему и останусь при своём мнении)
Он ведь здесь в простых словах изложил сущность своей веры.
Ещё надо Знать что написано раньше.
Reply
http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0500.shtml
Reply
Reply
Споры о вере бесконечны. Никогда не ввязываюсь.
Для меня , наверное, ключевым стало отношение бабушки к этому.
Она ведь родилась в 13ом году. и по определению, была верующей, но тяготы и несправедливости жизни сделали её неверующей. Умирала в начале восьмидесятых. В память врезалось:"Только жить хорошо начали, да умирать пора".
Недавно по "Культуре" была передача. Воспоминания сестры о Марине Цветаевой. Пожила старушка. Умерла уже за девяносто. Бегала, читала без очков, память - дай бог молодым.
Одна из её подруг ,в этой передаче, произнесла примерно следующую фразу:" Говорить, что Бога нет - какая самонадеянность!!!" Ну, не Толстой - она. Что возьмёшь с таких?
Перекладывать ответственность за свои "прегрешения" на бога)))
Слабы они, слабы)))
Reply
Вообще, интересно как легко после революции ушла религиозность из быта, я вообще с ней не встречалась нигде.
Что среди бабушек по маме, все три были абсолютно неверующими, что по отцу в станице на Дону, никаких следов или упоминаний.
В жизни появился интерес у всех, он и отодвинул религию.
Reply
Reply
И именно такими типами с когнитивным диссонансом в мозгах, как МихАлков.
Reply
отлучение Толстого от церкви в этом смысле абсолютно тождественно приговору той же церкви уничтожить Ломоносова, чисто инквизиторским методом.
Reply
О той причине, на которую Вы ссылаетесь, написано хорошо и полно в статье, которую я привела перед своим текстом.
И спорить я с этим не собираюсь.
Я вообще не спорю со статьёй, я просто изложила свой взгляд на отношение Толстого к религии, который вытекает из приведённого в статье текста его ответа на анафему.
Reply
Поправьте.
Анафеме, к примеру, был предан Мазепа.
Чувствуете разницу?
Reply
Поэтому сменила название, хотя слово анафема звучит везде.
Но с другой стороны, постановку вопроса могли массово сменить рьяные служители на местах, этого нельзя исключить.
Но меня в этой ситуации больше интересует прояснение позиций самим Толстым.
Но разницу между анафемой и отлучением я, увы, почувстыоть не могу просто по незнанию тонкостей)
Reply
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1998/7/tolstoi.html
Reply
Leave a comment