Мадам Казанцева! В вашем интервью (
http://paperpaper.ru/kazantseva/) вы выражаете удивление тому, что феминистки с вами конфликтуют. При этом, вы утверждаете, что своими лекциями и выкладками приносите российским женщинам больше пользы, чем все феминистки России, вместе взятые, которые по вашим словам "истерят из-за полной ерунды".
Меня особенно удивил ваш пассаж о том, что "женщинам ничего не мешает баллотироваться в Госдуму". И правда, какие проблемы, шнурки погладила, зарегистрировалась и избрана, так ведь? У меня сразу возник вопрос - а вы сами пробовали баллотироваться в Госдуму, в мэры, губернаторы, а может в президенты? Или будем поскромней, хотя бы в муниципальные депутаты? Или может быть, вы руководили избирательным штабом какой-либо кандидатки, чтобы так уверенно утверждать об отсутствии препятствии женщинам для избрания в любые органы власти?
Что же, по-вашему, помешало Валерии Новодворской стать депутатом Верховного Совета СССР, а потом Государственной Думы РФ? И что помешало Галине Старовойтовой стать президентом или премьер-министром России? Что помешало Аун Сан Су Чжи возглавить правительство после сокрушительной победы на выборах в 1989 году? А известно ли вам, что такое муниципальный и региональный фильтр?
А вы не пробовали куда-то баллотироваться самовыдвиженцем? Нет, а я вот провела в 2013 году такой эксперимент. Выдвинулась муниципальным депутатом в Щербинке, только что присоединенной к Москве. Подписей надо было всего 10 штук. Я лично обошла квартиры и лично проверила паспорта. Со мной находились 2 активиста. Даже телефоны записали на всякий пожарный. И при всем этом, избирательная комиссия признала все подписи фальсифицированными. Я просила опросить каждого подписанта, но услышана не была. Если даже на муниципальных выборах зарегистрироваться невозможно, чего говорить о выдвижении в ЗАГСы, мэром, губернатором, депутатом ГД и президентом? Там все подписи лично не проверишь.
Остается только договариваться с партиями. И то не со всеми, ибо последние изменения в законодательстве разрешают регистрироваться без сбора подписей кандидатам только от тех партий, которые уже представлены в парламенте. Может быть "повезет", и какая-то партия вдруг найдет незакрытый и никому не нужный округ. А чтобы попасть на места в партийном списке, который дает хоть какой-то шанс выдвинутся опять же надо быть мужчиной и принадлежать к руководству партии. А в партийном руководстве процент женщин не превышает 10%.
Мягко говоря, прибалдела, прочитав о том, что дискриминация женщин ничто по сравнению с дискриминацией ЛГБТ.
Постановка вопроса о том, кто подвергается большей дискриминации - женщины или представители ЛГБТ в корне неправильна. И те, кто ставит этот вопрос, либо не понимают этого, либо специально уводят дискурс от дискриминации женщин (подождите и подвиньтесь, есть те, кто поболее дискриминирован).
Все формы дискриминации представителей ЛГБТ являются производными от дискриминации женщин.
В СИЗО приходилось вместе со всеми смотреть "Великолепный век". Там есть эпизод, где Баязид, желая унизить Сэлима перед войском присылает ему в подарок женское платье.
Когда один мужчина хочет оскорбить другого, он говорит ему "баба", и это оскорбление считается большим, чем "вор", "дурак" или что-то еще.
Самое страшное унижение для мужчины быть уподобленным женщине. Именно на этом самом основана дискриминация геев и мтф-трансгендеров. Само слово "опустить" применяют исключительно по отношению к мужчинам, потому что "опустить" мужчину можно только до женщины, а женщину по логике патриархата "опускать" уже некуда.
На мужской зоне, а именно она задает тон дискриминации геев на воле, мужчин, которых подвергли анальному сексу, называют "опущенными", а еще "маруськами". Не "ваньками", не "педрами", а именно "маруськами". И "опущенными" считаются те, кто оказался в пассивной роли, в то время, кто был в активной роли, остаются "мужиками".
Дискриминация лесбиянок и фтм-трансгендеров имеет иную природу, но все равно вытекает из дискриминации женщин. По установкам патриархата женщина - объект и предназначена для того, чтобы удовлетворять потребности мужчины. Именно по способности этого удовлетворения женщина не оценивается. Не по уму, не по достижениям, а по "ебабельности". А лесбиянки, а также асексуалки посмели сами решать, выступать в роли субъектов, то есть совершили с точки зрения патриархата страшное преступление. И подлежат за это "наказанию" - травле или корректирующему изнасилованию.
При этом, то, что женщина становится лесбиянкой или фтм-трансгендеркой не "возвышает" с точки зрения патриархата ее над другими женщинами и не "поднимает" до уровня мужчин. Отказавшаяся от роли предписанных патриархатом, лесбиянки, асексуальки и фтм-трансгендеры становятся объектами насмешек и издевательств, чтобы другим не повадно было.
И самая мякотка про сложившиеся практики обмена секса на еду. Нет, это не проституция. Это ни что иное, как сексуальное рабство. Если бы секс доставлял женщине удовольствие и был полезен для здоровья, они бы его не продавали, а покупали. А так женщины находятся в положении медведей, у которых ежедневно откачивают печень в обмен на еду. Вам никогда не приходил в голову вопрос - а почему еду на секс обменивают женщины, а не мужчины? И почему женщины не могут получить доступ к ресурсам без секса? Все просто - в патриархате мужчины захватили ресурсы, а женщинам предоставили выбор без выбора - или обслуживай мужчину сексуально, или сдохни от голода. Сейчас, конечно, женщины, не желающие сексуально обслуживать мужчин, может от голода и не сдохнут, ну будут обречены оставаться на обочине жизни.
Ну и по поводу того, что каждый имеет возможность выбирать социальный слой. Вам самой не смешно?