Археологи в защиту древности. Вопрос на засыпку

Oct 15, 2015 07:48

Взято у l_a_n_d_111 в Находки археологов из Сибири



Учебники по истории учат нас, что до крещения на Руси жили дикие племена - язычники. Занимались земледелием и скотоводством, жили в жалких лачугах. Вообще, были "варварами, людьми второго сорта", по утверждению уважаемого патриарха. Так ли это? Давайте посмотрим на археологические находки, найденные в Сибири, на Урале, в европейской части России - и решим, были ли прапредки дикими...

























Бляшка "Олень", 6 в. до н.э. Золото.



Гребень, 5-4 в. до н.э. Золото.



Ваза с изображением воинов, электрум, 4 в. до н.э. Электрум - это природный сплав золота(80%) и серебра(20%).



Украшение из золота, 4 в. до. н.э.



Сосуд со сценами охоты, 4-3 в. до н.э.



Скоба, фибула, бляхи с изображением грифонов, золото, стекло, эмаль, 2-1 в. до н.э.



Подвески и фибула, золото, сердолик, цветное стекло, 2-1 в. до н.э.



Гривна, золото, 1 в. до н.э.



Браслет, золото, бирюза, коралл, стекло, 1 в. н.э.



Височный фарал от бонданы, золото, агат, бирюза, альмандины, коралл, цветное стекло, 1 в. н.э.



Поясная застежка, золото, бирюза, 2-3 в. н.э.



Браслет, золото, 4-5 в. н.э.



Шейная гривна, золото, цветное стекло, 4-5 в. н.э.



Эгрет в виде грифона, держащего в когтях горного козла, золото. Найдено в междуречьи Иртыша и Оби.



***

Татамо: а теперь вопрос "на засыпку". Как раз, в ленте пост появился. Каким образом факт, упоминаемый в нижеприведенном посте френда, может говорить об утерянных Знаниях прапредков, имевших поистине мистическую связь с Природой?

"В омском университете есть интересный дядька - профессор Белокрыс М.А. И лет двадцать тому назад по омскому радио он рассказал интересную историю. Может быть, я её передам не очень точно, по памяти, но запомнил я её именно в таком вот виде.

После присоединения Западной Белоруссии к СССР, в неё сразу же было направлено несколько этнографических экспедиций за сбором материала. Среди прочего, были собраны обширные сведения о певческом фольклоре. Потом началась война, в ходе которой некоторые, исследованные этими довоенными этнографами, районы были истреблены, в смысле, население было уничтожено начисто. Территория обезлюдела настолько, что её пришлось вновь заселять. Традиция, в том числе, певческая, прервалась.

Некоторое время спустя, после войны, во вновь заселенные места снова наведались спецы по фольклору. Каково же было их удивление, когда они установили, что певческая традиция этих окрестностей возродилась в, практически, первозданном довоенном виде, сама собой, без посредников!

Не знаю, насколько данный факт соответствует действительности, но если это так, то из него следует очень большой ворох выводов. Среди них, например, такой - действительно, бытие определяет сознание, ведь вновь заселенные попали в ту же самую среду, в те же объективные условия окружающего ландшафта, в которых и была выпестована та самая традиция. Или так - мы (социум) способны принять любую форму, как вода в сосуде, ограничиваясь лишь только вмещающим нас ландшафтом, в самом широком смысле этого слова.

Однако, профессор объяснил это с помощью такого феномена, как Гений, в древнегреческом смысле, т.е., не бородатый чудак в очках и с логарифмической линейкой, а Дух места. У эллинов принято было считать, что у каждого значимого, приметного места в округе есть свой дух-покровитель или Гений. Вот они-то, мол, и следили за порядком и, когда надо, восстанавливали его.

Помимо всего прочего, это наблюдение дает основание полагать, что та форма существования, которую выбирает население, близкое к природе, есть реакция на что-то объективно-существующее, и что поведение селянина всегда рационально". http://chingizyd.livejournal.com/105350.html

Язычники, говорите? Ну-ну.

Между прочим, изделие наверху, предназначенное, видимо, в качестве головного убора, ассоциативно намекает на эффект "зеркал Козырева"...
Previous post Next post
Up