Советское искусство 1926-1936: Мясистые и разноцветные

Jul 17, 2008 13:00

 


завершу свой репортаж о выставке троцкистского якобы искусства  Борьба за знамя  Советское искусство 1926-1936 | 1 | 2
прекрасным рассказом  donor-darom, озаглавленном

МЯСИСТЫЕ И РАЗНОЦВЕТНЫЕ

"Как это государство оставило в живых художника Голополосова, удивлялись мы с j_pinchikov, обозревая в Новом Манеже выставку "Борьба за знамя".

Отделался исключением из Союза Художников в 1938, советская власть только зубами щёлкнула.

Да и у других невероятных авторов глянешь на годы жизни: кто в 1983 помер, кто в 1989. Ну, в блокаду некоторые, а большинство жили себе да поживали. С литераторами органы тщательнее работали. А художника если вовремя не прикончить, он норовит жить долго, как Тициан.




Чем это таким разноцветным голополосовский Владимир Ильич изгваздался? Да вот чем:

Тогда обнажился купол Шарикового мозга - серый с синеватыми прожилками и красноватыми пятнами. Филипп Филиппович в'елся ножницами в оболочки и их вскрыл. Один раз ударил тонкий фонтан крови, чуть не попал в глаз профессору, и окропил его колпак. Борменталь с торзионным пинцетом, как тигр, бросился зажимать и зажал. Пот с Борменталя полз потоками и лицо его стало мясистым и разноцветным.

Если под рукой нет нужного сорта глины, для производства големов приходится довольствоваться суррогатным биоматериалом.

Големы составляют 90% населения выставки. Голем - образцовый солдат и матрос, копатель траншей, производитель галош и шарикоподшипников, благодарный слушатель политинформаций.





Справа - ихний боевой свиноголем, слева - наш мирный биоробот. (Адливанкин, "Герои у них - герои у нас"). Отверстия дыхательного устройства (у ихнего) и оптического (у нашего) рифмуются, замечает Пинчикова.

Другие големы у tapirr , Часть 1, Часть 2

Все же не только големы. Гидроавиация Цветкова-Миядзаки (в кабинках различимы маленькие поркороссы), натюрморт с резиновыми изделиями, Счастливая Москва под куполом парашюта (пока что двуногая), реклама журнала "Полиграфическое производство" (еще один привет от Полиграфа П.) Наконец, Откатчица!



Самая страшная картина - "Дети-хаттифнаты окружают похитителя священного барометра". Худ. Пахомов А.Ф., 1931 г. Числится под названием "Вовлечем единоличника в колхоз".

Чудесные существа Лучишкина, похожие на фотографии эльфов. Такие фотографии делались в Британии лет полтораста назад. Трубы-то ангельские, а вовсе даже и не пионерские.

Прячущаяся на празднике книги! И, как Ева, прячется за листьями.





( целиком здесь)

Мы разглядывали картинки во все глаза. Спасибо Екатерине Дёготь за наше счастливое детство! Гляньте, какая у меня Дёготь вышла милая, даром что я свинофотограф и камера моя с объективом pigeye:




А настоящие мастера изображают ЕД горгоной:



фото Коммерсантъ

На столик в зале выложили каталоги. Джей Пи принялась альбомчик изящно полистывать.

- Далеко не уноситя! - рявкнула на нее Дёготь, - в кассе каталог приобретайтя! И еще пулеметной лентой на шее брякнула для устрашения.

Подумаешь, пулеметная лента. У меня тоже такая была, с пулеметом в придачу. А Джей Пи вообще в мантии могла бы явиться, все бы прифигели на раз. У нее мантия есть, по правде! И шапочка с кисточкой.

Джей Пи окинула Дёготь ангельским взором. От таких взоров неразумные жены превращаются в соляные столпы, но Дёготь вовремя отвернулась. Кабы я был Екатерином Дёгтем, подарил бы Пинчиковой подносной экземпляр каталога с золотым обрезом. На рисовой или слоновой бумаге, в переплете из свиной кожи, в бархатном футляре с серебряными застежками.




Пошли в кассу, а там за каталог две тыщи просят! В уголке каталог давали даром, по спискам и сомнительным рекомендациям, от какого-то Бердана Рамзеича. А Пинчикова-то инкогнито и не в списке.

- Давай, Пинчикова, отнимем каталог у какого-нибудь юзера побеззащитнее. Вон, Юленька Лидерман с каталогом под мышкой бродит. Я ее подманю, а ты отнимешь, или наоборот. Юленька щас накушается красненького и прийдет в совсем беспомощное состояние. Каталог, считай, уже наш.

Мы взяли по красненькому для конспирации и принялись выслеживать Юленьку. Но она вела себя крайне осторожно, постоянно оглядывалась, куда-то звонила, красненького же не пила вовсе. Так и ушли с пустыми руками.

- Идем, Пинчикова, на Поклонную гору, по следам egmg. Завейся горе веревочкой! На две тыщи можно сто порций химического мороженого купить, красного и зеленого. Ну что, идешь или боишься?

Пинчикова кивнула. Через 20 минут мы уже беспечно скользили по гранитному паркету ст. м. Парк победы. Напрасно так разогнались! Нас несло прямо в пасть персонажам Церетели. Справа и слева - зубастый червь анкилостома (фото), в центре - он же, работы великого мастера."




art_soviet, art, art_criticism

Previous post Next post
Up