Вчера была на школьном родительском собрании в классе у младшей дочки. У родителей возникли большие претензии к учительнице музыки. Дети отказываются ходить на её уроки, объясняя это тем, что она их унижает, публично обсуждая их умственные и музыкальные способности, их внешний вид, высказывает нелицеприятные замечания о родителях детей, а также задает объёмные домашние задания по которым потом ставит двойки в дневник, утверждая, что они выполнены неправильно.
Завуч начальной школы пригласила на собрание учительницу музыки, чтобы родители могли открыто разобраться в этой конфликтной ситуации и высказать свои претензии непосредственно учительнице, выслушав её ответы. По результатам этих разборок, которые оказались достаточно бурными и эмоциональными, в понедельник я с диктофоном иду на урок музыки от родителей, чтобы на месте посмотреть что и как она преподает нашим детям.
Но так как ходить без бумажки куда-либо не следует, так как слова, произнесённые вслух, ценятся намного меньше чем написанные на бумаге, сегодня я сочинила заявление на имя завуча начальной школы об имеющихся нарушения санитарных требований к обучающему процессу. Пусть принимает меры.
А по поводу оскорблений мы разберёмся позже, когда будет фактический материал для предъявления обвинений. Подозреваю, что в присутствии включенного диктофона пройдёт еще не один урок музыки.
Текст заявления ниже
Заведующей учебной частью начальной школы № __
___________________________________________
от Морозовой Татьяны Анатольевны, проживающей
по адресу ___________________________________
Заявление
Уважаемая ...........!
Довожу до вашего сведения информацию о перегрузке домашними заданиями учеников 4 класса «В» по предмету «Музыка».
6 декабря учительница музыки (ФИО) задала детям к следующему уроку прочитать повесть А.Рекемчука «Мальчики». На родительском собрании 9 декабря она подтвердила, что задала именно это задание в вашем присутствии.
Оставляя за кадром соответствие этого домашнего задания перечню домашних заданий в учебном плане авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка», обучение по которой, со слов учительницы Музыки, получают наши дети (думаю, что вы это проверите и без моего заявления), я хочу обратить ваше внимание на объем заданного текста.
Он составляет 48508 слов. При средней скорости чтения 150 слов в минуту на полное прочтение этого произведения уйдет не меньше 5,4 часа. Если скорость чтения у ребёнка ниже, то соответственно времени на его прочтение уйдет больше (при скорости чтения в 100 слов в минуту на это понадобится уже 8 часов)
Согласно Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.-1178-02 пп.2.9.19. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3-4-м - до 2 ч., в 5-6-м - до 2.5 ч., в 7-8-м - до 3 ч., в 9-11-м - до 4 ч.
Эти же нормативы зафиксированы и в Письме Минобразования России от 20.02.00 г. №220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» (п.9), где помимо прочего сказано о недопустимости заданий на выходные и праздничные дни. Данное требование относится ко всем учебным предметам, независимо от количества часов по учебному плану в неделю.
Прошу Вас разобраться с этим вопросом и принять меры по устранению данных нарушений.
Число, подпись