Встретивший войну - часть 2

Mar 09, 2021 22:52


Больше двух лет назад я писал статью про самый ранний, сохранившийся на территории бывшего СССР, танк Т-34 из экспозиции Парка Патриот.





Сразу скажу, что никаких новых данных, касающихся истории этой машины, найти не удалось. В этой записи я хотел бы отметить несколько особенностей данной машины, которые в первой записи я обошел стороной.



Кратко повторю историю данной тридцатьчетверки: выпущена весной 41-го в Харькове, попала в 6-й мехкорпус, в дальнейшем оказалась в Германии, где стала памятником на территории ГСВГ, а в 90-е танк оказался в Кубинке. Более полно его история описана здесь.

На что я хотел бы обратить внимание...

Во-первых: на лобовом бронелисте заметна трещина. Каким образом она появилась, мне не понятно, но в Кубинку танк прибыл уже с ней, возможно она появилась еще во время войны.







В нижнем левом углу эта трещина хорошо заметна

Во-вторых: в том месте, где находится прицел наводчика имеется пробоина.





Кроме пробоины хорошо заметно, что те места, где должны находится болты бронировки ПОУ орудия заварены.

Раньше я считал, что это все появилось пока танк ехал из Германии в Россию, но смысла в таком вырезе я не вижу, да и уж больно в нужном месте он находится.

В процессе приведения танка в порядок, это отверстие заварили.



В одном из обсуждений на ВИФе (к сожалению ссылку не сохранил) нашел вот такую фотографию.



Небольшой фрагмент крыши башни также был заменен новоделом

Мне кажется, что в это место мог попасть снаряд, который повредил не только маску пушки, но и саму башню.

На борту башни хорошо видна заплатка.



Когда танк только попал в Кубинку это место было без заплатки. Между цифрами 2 и 7 хорошо заметна трещина.



Вот так это место выглядит снизу.



На корме башни также есть пара трещин, но поменьше.



Напомню, что танк был выпущен еще до войны, когда качество брони было лучше чем во время войны. Для сравнения, посмотрите на башню танка из Америки, который также был выпущен весной 41-го года (кстати танк тоже из 6-го мехкорпуса).

















Видим, что трещин на башне нет. Следовательно на нашей машине эти трещины появились, скорее всего, во время войны.



К сожалению, не удалось найти фотографии изнутри башни, думаю, что там все еще печальнее.

Какие выводы можно сделать из всего этого...

На танке присутствуют следы, возможно, от вражеских снарядов. Если это именно так, то появляется вопрос как он их получил. На него ответа нет, можно только гадать. Если танк был подбит в бою, то смысла тащить поврежденную машину в Германию нет, ведь можно было найти брошенные машины, которые не имели боевых повреждений.







Вариант, что танк был брошен и захвачен немцами, которые доставили его на полигон и там обстреляли, но для полигонной машины уж больно мало попаданий. Не тащить же танк в другую страну ради пары выстрелов.



Есть и еще одна версия, частично она известна. Танк был захвачен немцами и находился на каком-нибудь полигоне, а в 45-м году использовался как огневая точка уже немцами. В таком случае повреждения танк мог получить уже от советских орудий.



Отмечу, что в конце войны немцы пускали в дело все, что могли найти, в том числе такие машины как КВ-2 и Т-35, поэтому использование Т-34 не выглядит таким уж невероятным.





Как оно было на самом деле, мы уже вряд ли узнаем, можно лишь сказать, что судьба самого раннего, на территории бывшего СССР, Т-34 не так проста как кажется на первый взгляд.



Благодарю за информацию: http://nazadvgsvg.ru/ , http://www.preservedtanks.com/ , https://riaslov.livejournal.com/ , http://nemirov41.forum24.ru/ , http://serkoff.narod.ru/index.html , http://www.kpopov.ru/ , https://fotki.yandex.ru/users/oleg-bebnev/ , https://erofey-manager.livejournal.com/, Юрия Пашолока , Андрея Кононова , google , яндекс , Танкомастер выпуск №2 2003 год
Замечания , исправления , дополнения приветствуются.

германия, гримма, т-34, гсвг, россия, кубинка

Previous post Next post
Up