по-моему несколько проще дело: душа человеческая по природе христианка. потому всякая волнующая история, сказка, может быть прочтена христиански. даже с Одиссеей это делали. И с философией тоже самое - Платон, Аристотель.
а вот слова об "огненном движении духа" и красоте - ничего не поясняют. У Рериха есть подобная картина, там правда посреди огня и красы Премудрость стяг везет. То, что мир творится "хорошим" (красивым) написано в первых строках Библии. А связывать красоту, тем более чувственную красоты с каким-то лицом Троицы? Я бы тогда скорее с Логосом, которое есть второе лицо: слово, форма. Впрочем не ограничительно понимая.
Насчет того, как душа отзывается на историю (сказку), согласна. Личное откровение может коснуться каждого из нас как "блудного сына":)
А бердяевское понимание красоты, на мой взгляд, уникально, хотя и связано со многими откровениями: ветхозаветным (хотя бы огненная колесница Ильи-пророка), новозаветным (огненные языки, сошедшие на апостолов во время рождения Новозаветной Церкви), красота рублевской Троицы, то, что писал о Св. Троице о. Сергий Булгаков и многое другое. Красота эта духовная, из разряда "агапэ")
Красоту в связи с духовной любовью рисовал еще Платон в "Пире".
Я не представляю, чтобы какому-нибудь художнику помогло бердяевское понимание красоты. Или чтобы математику оно помогло с красивыми теоремами. Но мой взгляд это лишь - "красивая фраза". Своего рода романтизм.
Если говорить о красоте не так конкретно, как я люблю и как в общем-то мало кому интересно, то для меня все же важно следующее. В красоте являет себя сила, которая хочет привлечь к себе нашу волю без насилия. Или, короче: красота есть сила без насилия.
Очень верно подмечено! Красота как сила Божия, дарованная без насилия. Она разливается вокруг нас, только мы ее плохо различаем (замусорены что ли "каналы" нашей связи с Царствием Небесным). Она-то дается, да ведь ее еще надо и взять)
Comments 15
а вот слова об "огненном движении духа" и красоте - ничего не поясняют. У Рериха есть подобная картина, там правда посреди огня и красы Премудрость стяг везет.
То, что мир творится "хорошим" (красивым) написано в первых строках Библии. А связывать красоту, тем более чувственную красоты с каким-то лицом Троицы? Я бы тогда скорее с Логосом, которое есть второе лицо: слово, форма. Впрочем не ограничительно понимая.
Reply
А бердяевское понимание красоты, на мой взгляд, уникально, хотя и связано со многими откровениями: ветхозаветным (хотя бы огненная колесница Ильи-пророка), новозаветным (огненные языки, сошедшие на апостолов во время рождения Новозаветной Церкви), красота рублевской Троицы, то, что писал о Св. Троице о. Сергий Булгаков и многое другое. Красота эта духовная, из разряда "агапэ")
Reply
Я не представляю, чтобы какому-нибудь художнику помогло бердяевское понимание красоты. Или чтобы математику оно помогло с красивыми теоремами. Но мой взгляд это лишь - "красивая фраза".
Своего рода романтизм.
Если говорить о красоте не так конкретно, как я люблю и как в общем-то мало кому интересно, то для меня все же важно следующее.
В красоте являет себя сила, которая хочет привлечь к себе нашу волю без насилия.
Или, короче: красота есть сила без насилия.
Reply
Reply
Leave a comment