Уф. Обычно проходит несколько месяцев, пока я не приступлю к выкладыванию фотографий из отпуска, но тут на меня что-то нашло, и я даже готова показать свой первый день путешествия в Рим, этот прекрасный вечный город, в который я влюбилась настолько, что уже сейчас просматриваю отели туда на Новый год :)
У меня был утренний прямой рейс, вылет в 11 утра - очень удобно, можно и выспаться и неспешно доехать, и еще полдня в Риме. Правда во время поездки в аэропорт пришлось понервничать. Время было самое часпиковое, будний день, все спешили на работу... Вовремя посмотрели Яндекспробки и успели срулить с КАДа, иначе бы встряли там надолго и накрылась бы моя поездка медным тазом. Лететь 4 часа. Можно и поспать, и поесть, и кино посмотреть. Особенно приятно, что полет на запад дарит 2 часа жизни, так что прилетаешь в Рим в середине дня.
Я тут сразу вот такой вид покажу из Рима, увиденный в первый день после прилета, для привлечения внимания, а потом и рассказывать начну с самого начала.
Это еще Питер. Взлетаем.
B это тоже Питер.
А вот такие картинки меня всегда завораживали. И немного пугали. Интересно, сколько до этого самолета? Километров 7? Иногда даже видела два самолета в иллюминатор на разном уровне, это вообще нечто :)
А это уже идем на посадку. Где-то в районе Тосканы.
Ныряем в облака.
Какая-то платная дорога.
Из аэропорта Фьюмичино теперь надо добраться до отеля. Можно не париться и доехать на такси, но можно и сэкономить. Из Фьюмичино идет поезд до вокзала. Там можно пересесть на метро или уже оттуда взять такси до отеля. Поезд стоит 14 евро, если покупать в кассе или в автомате, и 50, если вы решите купить билет у контролера. Как выяснилось потом, это не билет, а штраф, потому что у контролера билет купить нельзя. В общем, первые впечатления от Рима были так себе :))
C бронированием отеля я опоздала. За две недели до вылета отели в центре стоили каких-то нереальных денег, отели на побережье были раскуплены полностью все, и особого выбора не было. Поэтому забронировала отель
City Guest House - просто, скромненько, в жилом районе, но в трех минутах ходьбы от метро, а на метро 15 минут до центра.
Акцентирую на том, что рядом с метро, это немаловажно, т.к. в мягко говоря, немаленьком городе Риме, метро убогое - две ветки, которые пересекаются на вокзале, а большая часть исторического центра таким важным видом транспорта, как метро, обделена. В принципе, что логично. Копать в Риме страшно - можно вкопаться в какие-нибудь археологические ценности, и накроется тогда весь метро-проект.
Ну, раз стала про метро рассказывать, сразу еще расскажу про нюансы. Можно купить разовый билет за 1 евро. С этим билетом вы сможете кататься 75 минут, на любом общественном транспорте, выходить, заходить сколько угодно раз. Время начинает идти с момента покупки, а не с момента прохода через турникет. Но лучше, если вы в Риме, надолго, купить билет на неделю за 16 евро. Вроде есть и билеты на три дня... Для покупки билетов на каждой станции метро имеются специальные автоматы. Интерфейс дружелюбный. Есть английский язык.
Итак отель. Если не придираться, то очень даже. Если придраться, то пол гранитный и жутко холодный, кондиционер централизованный и с регуляцией у него проблемы, поэтому несмотря на то, что за окном было за тридцать, в первую ночь я промерзла капитально - пришлось натягивать на себя носки, штаны, и две кофты, потому что одеял не было. Была простыня и покрывало, которые не грели. Но на второй день в недрах шкафа я отыскала два икеевских пледа, и открыла окно. Стало гораздо теплее.
Еще над отелем постоянно летали самолеты - недалеко аэропорт для внутренних рейсов.
Но в целом, номер большой, кровать тоже, так что жить можно.
Вид из окна.
Фойе.
Выхожу из отеля и иду к метро. Удивительно, но весь Рим состоит из небольших домов, здесь нет высоток вообще. Пять этажей - это практически максимум, золотая середина.
На улице, кстати, стоит страшная жара. После Питера я ощутила просто волну жара, которая сбивает с ног и вцепляется в горло, сразу после того, как в самолете открыли дверь.
Я решила доехать до вокзала - это та самая центральная станция, где пересекаются обе линии метро, и прогуляться пешком.
Вышла из здания вокзала и повернула налево.
Это церковь Maria Maggiore. Я в нее еще зайду, но это будет в последний день, а пока просто подойду поближе.
Перед церковью стоит первый из попавшихся мне обелисков. Вообще, в Риме их 13. Такое вот счастливое число. Обелиски были привезены из Египта в Рим римскими императорами, некоторые были изготовлены в Риме. Папы восстановили античные обелиски и установили их в новых местах. Кажется, за время своего пребывания в столице Италии, я пересчитала их все.
Немножко про обелиски. Где-то я читала давно, что чем больше, в каком-то месте обелисков, настоящих, фараоновских, тем сильнее это место контролируется черной магией. А еще в древнем Риме верили, что магия египетских обелисков способна воскрешать мертвых. Вот такие байки... Но отрицать того, что обелиск является оккультным сооружением, нельзя. Стороны египетских обелисков испещрены иероглифами, взывающими к богу солнца Ра и фараонам. И после того, как в средние века одного папу достало, что по ночам вокруг обелисков собираются ведьмы и колдуны, он приказал увенчать все обелиски в Риме крестами.
Иду по улице Sistina, наслаждаюсь архитектурой. Дома в Риме обычно яркого цвета, часто охристого, с зелеными или коричневыми ставнями. И обязательно много балконов, террас, которые все в цветах. Здесь даже крыши все используются под террасы. И везде цветы-цветы-цветы...
Перекресток с четырьмя фонтанами Сан-Карло-алле-Куатро-Фонтане. Фонтаны питьевые. В Риме вообще много питьевых фонтанчиков. И это полезное знание, потому что маленькая бутылочка с водой будет стоить 2 евро, если не покупать ее в цивилизованном магазине.
Двигаюсь по Sistina дальше.
В кустах обнаружился какой-то дворец. Решаю зайти на территорию. Дворец оказывается дворцом Барберини, где сейчас находится Национальная галерея старинного искусства. Внутрь я не пошла, поснимала снаружи.
А это площадь Барберини и фонтан Тритона.
Постамент фонтана образуют 4 дельфина, на кончиках хвостов которых располагается огромная раковина. На раскрытых створках этой раковины находится статуя Тритона, сына бога Посейдона. Тритон выдувает из раковины струю воды, которая наполняет чашу фонтана. Между дельфинами расположены изображения герба семьи Барберини, папской тиары.
Тут я решила поужинать и зарулила в один из ресторанчиков.
Заказала равиолли с грибами.
Сытая и довольная иду дальше.
Выхожу к церкви Тринита де Монти.
Площадь перед церковью служит неплохой смотровой площадкой. Именно с нее начинается знаменитая Испанская барочная лестница из 138 ступеней, внизу которой находится площадь Испании.
А вот и церковь и еще один обелиск. Второй.
Вид от церкви.
Небольшое видео отсюда.
Click to view
Тут как в Париже, очень много негров с сумками :)
Испанская лестница.
Вот такая история про лестницу из Википедии:
Покровителями церкви Тринита деи Монти были короли Франции, а на Испанской площади находилось представительство их близких родственников, королей Испании. Французский дипломат Этьен Геффье посчитал, что необходимо связать эти две точки лестницей, и в своём завещании оставил 20 тысяч скудо на выполнение этого колоссального проекта.
Услышав о завещании Геффье, в дело вмешался кардинал Мазарини, который потребовал водрузить на вершине лестницы конную статую короля Людовика XIV. Римский папа оскорбился этим предложением, и проект Испанской лестницы был положен под сукно до самой смерти французского короля в 1714 г.
В 1717 г. наконец был проведён конкурс, который выиграл малоизвестный архитектор Франческо де Санктис. Строительные работы продолжались с 1723 по 1725 гг. От статуи короля над Вечным городом отказались, а в скульптурном убранстве лестницы геральдические лилии Бурбонов тактично совместили с символами папской власти (орёл и корона).
B толпы-толпы-толпы.
У подножия лестницы фонтан в виде лодки, архитектора Бернини.
В толпе ходят негры, индусы и арабы с охапками роз, которые раздают их туристам бесплатно. В чем прикол я не поняла, но от роз отказалась. На всякий случай, сумку зажала поплотней под мышкой. Может, в курсе кто, в чем прикол?
Пройдемся по площади.
И жареные каштаны, как в Париже. Но похоже, не пользуются спросом в такую адскую жару. А вот зимой в Париже шли на ура :)
Дальше по улице со смешным названием Via del Babuino к Пьяцца-дель-Пополо.
Chiesa di Sant'Atanasio.
Рядом с ней All Saints Church.
Выхожу на площадь дель Пополо (Piazza del Popolo, собств. «народная площадь», хотя название происходит от церкви Санта-Мария-дель-Пополо, так названной из-за прежде росших здесь тополей, слова «тополь» и «народ» являются в латинском языке омонимами). А вообще, до 1826 г. Пьяцца-дель-Пополо была местом публичных казней.
Углы между улицами занимают весьма схожие по своему облику церкви-пропилеи Санта-Мария-деи-Мираколи (1681) и Санта-Мария-ин-Монтесанто (1679).
Фонтан у основания холма Пинчио. Этот холм не относится к семи классическим холмам Рима, но мы на него все равно залезем :)
В фонтане не купаются, но с удовольствием полощут ножки туристы и горожане.
Обелиск номер три. Высота 36 метров, надписи на нем восхваляют деяния фараона Рамзеса II. Этот обелиск был перенесён из Гелиополя в Рим по прихоти Октавиана Августа в 10 г. до н. э. На протяжении столетий он стоял в Большом цирке, а к северным воротам Рима был перенесён по указанию папы Сикста V в 1589 г.
Видео с этой площади.
Click to view
Наверх.
Наверху располагается вилла Боргезе, вилла Медичи и сады Боргезе. И еще открывается очередной вид на город.
В садах Боргезе, кстати, находится еще один обелиск (четвертый), но я его не сфоткала, поэтому можно просто поверить мне на слово :) И продолжаем просто наслаждаться видами.
Вилла Медичи. Здесь теперь французская академия.
Бросаем последний взгляд на город, садимся в метро на станции Spagna и едем домой.
Вот
здесь даю карту. Синей линией отмечен путь в этот день.
Upd: Добавила 2 видео с Итальянской лестницы и Пьяцца дель Пополо