Несомненно, Глеб - первый красавец: рост, спортивное телосложение, вьющиеся темные волосы, карие глаза. Где бы он ни появился, моментально рядом собираются самые желанные девушки. Флирт, прикосновения, смех. Картинка со сказочным принцем разбивалась вдребезги, стоило Глебу открыть рот. Молодой человек не мог связать и пары слов - скудный лексикон, отсутствие воображения, примитивное мышление. Подруги советовали парню записаться в библиотеку. На что он недоуменно пожимал плечами: «Для чего нужно читать книги, если я хожу в спортзал?»
Спортзал или библиотека
Современные родители, бегущие и спешащие, не понимают, для чего нужно читать их ребенку, если важнее отправить его в спортивную секцию. Там научат постоять за себя. А что даст книга, хоть тысячу их прочти?
«Системно-векторная психология» Юрия Бурлана открывает интересные подробности психического развития человека. Как правило, внутреннего потенциала человека хватает либо на особо усиленное физическое развитие, либо на полноценную мыслительную деятельность. Умственная деятельность намного затратнее физической. Это нужно помнить, отдавая детей с пеленок в боевые секции. Если ребенок уходит в большой спорт, то интеллектуальные затраты он просто не потянет - не хватит сил. Хорошо бы найти золотую середину, чтобы гармонично развивать тело не в ущерб развитию извилистости мозга.
Прекрасное развитое физически тело без развитого мозга остается жалкой плоской картинкой, непригодной для нынешнего ритма жизни. Будет ли такой человек счастлив?
Книжное детство
Каждый родитель, серьезно занимающийся
развитием своего ребенка, поинтересуется, чему можно научиться читая художественную литературу:
1. Развитие речи. Чтение развивает извилистость мозга, речь. Обогащается активный словарный запас.
2. Развитие воображения. Это первая ступенька к взрослой реализации, креативному мышлению.
3. Развитие чувств. Ребенок обучается сопереживанию, эмпатии.
4. Учит поступать правильно по примеру героев из книг.
5. Учит взаимодействию в социуме. Ребенок думает не только о себе, замечает настроение других, старается помочь.
6. Защитит от плохого окружения, выработает иммунитет к плохому. Дети, воспитанные на примерах героев из классической литературы, будут выбирать компанию, сообразную своему представлению о мире.
7. Учит думать.
Читающие дети любимы в школе, с ними интересно. Получив перечисленные навыки и умения, и во взрослой жизни такой человек будет успешен и сможет хорошо уживаться в коллективах.
Фильм или книга
В современном обществе давно уже не выбор - посмотреть фильм или прочитать книгу. Безусловно, проще нажать на кнопку и погрузиться в действо спецэффектов и актерской игры, оживляющих однажды написанное.
Интересно, а вы бы согласились оплатить в дорогом ресторане новое для вас блюдо, при этом став только зрителем пирующего человека, который впоследствии, основываясь на своих вкусовых пристрастиях, рассказывал бы вам об оттенках вкуса? Представили, улыбнулись? Пробуйте сами на вкус из первоисточника, нащупайте мыслью задумку автора, окунитесь и своим собственным воображением, через свое мировосприятие оцените поступки героев. Это будет
ваше мнение, а не навязанное другими людьми.
Почему лучше читать книги чем смотреть фильмы:
1. Любой, даже самый лучший фильм - это продукт переработки текста через понимание режиссера, актеров, костюмеров, редакторов и целой армии людей, причастных к созданию картины.
2. Мы все очень разные, ваше личное восприятие литературного произведения одарит вас совершенно иными красками, чем даже вашего закадычного друга.
3. Всегда интересно прочитать книгу, а затем посмотреть фильм. На отличиях часто видно, как фильм не вместил, не показал всех граней, которые закладывал писатель. Редчайший случай, когда фильм помогает раскрыть глубину произведения. Яркий пример - фильм Андрея Тарковского по одноименному роману Станислава Лема «Солярис».
Классика для взрослых
С раннего детства помню свою бабушку с книгой в руках. Любая свободная минута посвящалась чтению художественной литературы. У детей наглядно-образное мышление, они учатся всему в первую очередь у родителей, бабушек, дедушек. Потому я никогда не задавалась вопросом, чем полезно читать книги. Это настоящее счастье - быть примером для своего ребенка.
Даже если вы взрослый, сформированный человек, важно знать, для чего нужно читать классическую литературу. Чем старше мы становимся, тем больше мы живем и поступаем по инерции. Пройдено много дорог, решения готовы. Если ваша деятельность не связана с наукой, где ежедневно приходится напрягать свой ум в поисках новых путей, то, как это ни печально, нейронные связи распадаются, способность думать теряется. И вот тут на помощь приходит чтение художественной литературы. Классическая литература - это книги на все времена. Даже если вы уже читали эту книгу в юном возрасте, в зрелом или старшем вы прочитаете ее по-другому, раскроете новые грани, переосмыслите с высоты вашего жизненного опыта.
Чтение на страже семьи
«Системно-векторная психология» Юрия Бурлана отводит особую роль чтению вслух художественной литературы в семье. Правильно подобранные произведения позволяют всем членам семьи одновременно переживать описываемые события, сочувствовать героям, обсуждать их поступки. Совместные переживания сплачивают. Дети - братья и сестры - природные враги друг другу. И именно чтение консолидирует их в одну команду, они получают на всю жизнь урок доброго отношения друг к другу. Во время совместного чтения устанавливаются особые, чувственные отношения между собой не только у детей, но и у всех принимающих в этом участие членов семьи. Разговоры приобретают совершенно другой окрас, доверительность, находятся особые темы. Результатом будет переход отношений на совершенно новый уровень. Очень хорошо завести семейную традицию совместного чтения. Такой крепкой, эмоционально связанной семье не страшны никакие рифы.
Click to view
Классическая литература - путь в будущее
В эпоху тестов и галочек, когда можно просто угадать, умение думать катастрофически утрачивается. Литература, наряду с искусством, гуманитарными науками, - самая важная направляющая в формировании мира человека, его сознания, личности. Суть не в том, чтобы прочесть критическую статью и знать, о чем книга. Задача иная. Только вдумчивое чтение классических литературных произведений учит человека тому, что его и делает человеком, - думать, становиться ответственным, взаимодействовать с обществом. Если люди перестанут читать, это будет вопрос не образования, но состоятельности всего человечества.
Способ нашего мышления, наши поступки зависят от того, какая информационная среда нас питает. Если с детства у ребенка сформированы нравственные критерии, если на протяжении всей жизни человек читает достойную литературу, он будет
реализованным, успешным и счастливым.
Если вы хотите узнать:
1. Для чего нужно читать книги.
2. Как привить ребенку любовь к чтению.
3. Какую именно литературу стоит выбирать для чтения детям и взрослым с разными векторальными наборами, чтобы не нанести ущерб психике, но принести наибольшую пользу.
4. Какую книжку выбрать: с картинками или без них.
5. Можно ли слушать аудиокниги.
6. Ответы на свои вопросы.
Приходите на бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Регистрация в один клик по
ссылке. «...Стала прислушиваться к ключевым словам своего ребенка, понимать мотивы его поведения. Теперь не кричу на него своим кожным «нельзя», а договариваюсь, объясняю, почему не стоит чего-то делать, и предлагаю альтернативу, которая ему обязательно понравится, в итоге стало гораздо меньше истерик. Еще мы через принцип наслаждения приучились читать.
Теперь ребенок готов променять свои любимые игры на чтение новой книги и с нетерпением ждет, когда наступит вечер, чтобы я ему почитала. Изъявил желание, чтобы я научила его читать, уж очень ему хочется самому читать мне сказки, а ему всего 3 года. Учим буквы, у него легко получается их запоминать (Умная собачка Соня, которая научилась читать, является для него примером)...»
Наташа Ш., фрилансер «…По поводу чтения. Это что-то! Она читает везде и всегда. Утром, не успев проснуться, она хватает книгу. Читать может запойно весь день. Ее невозможно оторвать, приходится долго звать на завтрак, обед или ужин. «Мам, ну еще страничку!» Я покупаю ей книги стопками. И чем толще книга, тем радости у нее больше! Это просто невероятно!..»
Оксана М., юрист, Пенза Автор Виктория Семибратская
Корректор Александр Добряк
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана
Читайте также:
Апатия - что такое? Как перестать бояться людей Как научиться общаться с людьми
Google