Римский форт Виндоланда - весьма интересные параллели с нашей историей.

May 18, 2016 13:41

Предлагаю вашему вниманию документальный фильм от канала Виасат-Хистори о римской крепости Виндоланда (Vindolanda), существовавшей со второй половины первого, по середину четвёртого веков новой эры на севере современной Англии, недалеко от Шотландии, на границе тогдашних римских владений в Британии. Форт этот раскапывают с середины 20-ого века.

image Click to view

Read more... )

рассуждения, обычаи, артефакты, искусство, лженаука-норманизм, Рюген, Прародина

Leave a comment

Comments 20

vedmaksunja May 18 2016, 14:37:51 UTC
По оформлению храмов - наверное сочетание двух традиций и ИЕ и провинциально-римское влияние, а может "латенское" еще (что там Кузьмин писал про похожесть балтийских и кельтских храмов? если я не опшибаюсь. Тогда и экзоэтноним амби-одрити с тех же времен). Как то воть так.

Reply

swinow May 18 2016, 14:39:51 UTC
Похоже на правду!

Reply

ross_fanera May 18 2016, 21:31:02 UTC
Вам знаком данный субъект?

http://ukhtoma.ru/history5.htm

Reply

swinow May 18 2016, 21:44:50 UTC
Нет, не знаком ( ... )

Reply


kryk18 May 18 2016, 20:42:28 UTC
Кузьмин писал, да, в "Начало Руси".

Ну и, собственно, он же писал про ругов как контактировавших с Римской Империей в качестве федератов.

Reply

swinow May 18 2016, 21:19:09 UTC
Да - и предположительные следы этого могут быть идентифицированы, на мой взгляд.

Reply

kryk18 May 19 2016, 05:17:55 UTC
Да, выглядит вполне правдоподобно, фактам и внутренней логике не противоречит.

Reply

swinow May 19 2016, 05:28:43 UTC
Согласен.

Reply


fgtjkewsg May 20 2016, 11:22:44 UTC
Меня ваша статья навеяла на размышления по аналогиям в истории ( ... )

Reply

swinow May 20 2016, 12:39:48 UTC
То, что религиозные, и, возможно, историческо-мифологические сюжеты в древности постоянно заимствовались и кочевали от народа к народу - весьма распространённое явление. Всё христианство, а до него и иудаизм - по сути является собранием различных мифов, кочевавших на Востоке, у разных народов, задолго до появления этих религий. И Моисией, и Мария, и спаситель, погибший и воскресший на кресте через три дня - всё это бытовало у разных народов, начиная ещё с Крита, через Египет и Вавилон. Иудаизм - по сути, является собранием всех этих сочинений в едином источнике. И христианство тоже содержит многое, что было создано задолго до него - от греческих мифов до религии Митры и даже буддизма. Притча про праведника, который попал в пасть к киту и жил внутри кита, но не утратил веры - также бытовала ещё в Персидском заливе и Аравийском море. А потом попала всё в то же христианство. Змееборец - Георгий из христианства тоже вообще-то весьма древний персонаж - который присутствует практически во всех, в том числе северных мифологиях. Видимо - ( ... )

Reply

fgtjkewsg May 20 2016, 13:18:53 UTC
Я к тому говорю, что тема о призвании в Англии, наверняка пришла к ним с римской традиции, а не была традицией общегерманской, датской или исключительно только скандинавской. Тоже самое касается культуры и письменности в целом.
Христианство, ведь тоже с начала насаждалось от имени Императоров Рима, когда Империя ещё не была покорена варварами.
И Византия тоже была частью Империи. Отсюда параллели и аналогии.

Reply

swinow May 20 2016, 16:42:12 UTC
Насчёт того, что сюжет с призванием Рюрика на Британские острова пришёл из Рима - я лично не уверен. Хотя - возможно, есть смысл поискать корни там. Может быть - это здравая идея.

Но насчёт практически всего остального, что собой представляет Британия, её культура - тут можно с уверенностью говорить, что пришло это точно из Рима, из Средиземноморья. И алфавит, и христианство, и идея империи, и демократия, и математика, геометрия с химией, и астрономия - всё это имеет латинские корни, и многие технологии, и их слово флот (navy) - латинского происхождения, и даже просто сам их язык, на четыре пятых - латынь!

Reply


Leave a comment

Up