-Мам, ну рассказывай!
-...
-Про чулок.
-Про какой чулок?
-Про девочку ОдинЧулок.
Про Лизелотту.
Лизелотта. Охота на почтальона. Александр Штеффенсмайер.
Тот случай, где сам текст не такой интересный как картинки.
Рассказ еще не начался, а история уже идет. Внимание к деталям. Спрашиваю Полину, куда спряталась Лизелотта? Причем каждый раз открываются новые подробности, как эта. Ну мило же!
Корова прячется и каждый раз в новом месте. Смотрю картинку, а такое ощущение как будто мультик смотрю: видно как перемещается Лизелотта, ее мысли.
Сфотографировала еще один разворот и снова Лизелотта прячется, наверное, создается впечатление, что вся книга, это пряталки коровы. А прячется она от почтальона.
Почтальон пугается и выпускает посылку из рук. Все, что находится в посылке, бьется. Именно это я и заметила уже при повторном прочтении и снова восхитилась такими мелочами, которые делают книгу. Левая страничка, самая нижняя картинка - можно увидеть вещи со сломанными деталями: чашка в руке, чайник весь переклееный скотчем, ваза на подоконнике с отбитой нижней частью... рассматриваю все до крупинки и в каждом предмете есть своя идея. Радуюсь своим новым открытиям.
Про Лизелотту следующая книга.
Лизелотта. Большой сюрприз
Внимание снова к мелочам, текст как краткое содержание книги. Книги про Лизелотту - это скорее разглядывалки (вимельбухи), как Городок Сюзанны Бернер.
А полностью весь текст додумывается по иллюстрациям.
Корова зашла по малой нужде и снег в это время засыпал дорогу.
Второй раз листая книгу, обнаруживаю новые подробности. А то, что почтальону нравится хозяйка, так это сразу видно с первых строк картинок и веточку омелы, под которой он хотел оказаться одновременно с ней для поцелуя, повесили в другое место и под ней (под веточкой) оказались куры.
Есть и другие книги про Лизелотту. Для домашней библиотеки, я бы такие хотела.
Закрепляю результат, как доказательство, что книга нам мне понравилась.
Про зверят
Чарушинские зверята
Книги этого писателя не единожды видела среди рекомендуемых для прочтения детям. Взяла.
Мамы учат детей прятаться от врагов или добывать себе пищу. Рассказики на страничку.
Иллюстрации автора. По мне, так слишком незатейлива. Хотя небольшие подробности при случае на улице можно вспомнить и заострить на этом внимание.
Полине понравилась книга. Замучала меня: "Прочита-прочитай."
Про Ваню.
Внучек Ваня. Воронкова.
Милые рассказы.
Истории как мальчик радуется полевому цветку, как искрится лужа на солнышке. Для ребятишек, я думаю, самое оно.
Мама уехала в командировку на неделю и каждый день с Ваней что-то приключается. В каждой ситуации он ведет себя образцово-показательно, сам того не осознавая.
Ищет лося около озера, защищает грачика от Гриньки.
Спасает маленького Васятку от пчел.
Иногда книга заставляет прослезиться от таких добрых поступков.
Есть в книге места, которые я не принимаю. Некоторые части текста я или не читаю, или изменяю по своему вкусу.
Про очеловеченных зверят.
Солнышко на память. Михаил Плясковский.
Иллюстрации Сутеева, моего любимого художника.
Небольшие рассказы про дружбу, про добро. После каждого рассказика делаем резюме: "Посмотри как поступил жираф" или "Видишь, бегемотик сначала пожадничал, а потом все-таки поделился босоножками, потому что не захотел, чтобы его считали жадиной".
Животные одни и те же скачут из рассказа в рассказ. У каждого есть имя. Но по традиции сутеевских рассказов я называю их Тигренок, Поросенок - как будто это и есть их имена.
Про дядю Амоса.
Дядя Амос не идет на работу.
Очень милая, добрая книга о дружбе.
Дядя Амос больше похож на заключенного из американских фильмов.
Я люблю насыщенные картинки, а здесь иллюстрации простые, но такие ценные, что вызывают улыбку и прилив нежности.
Как это важно быть нужным кому-то. В этом и есть счастье. Дядя Амос нужен. И в домашнюю коллекцию тоже.