"Православная энциклопедия" сняла фильм "Орда". С православием в фильме много несуразностей. Князь Иван сам себя причащает у престола. Митрополит Алексий носит черный клобук и, благословляя людей двумя перстами, сам, однако, крестится тремя. В церкви молится на коленках, обратившись лицом не к востоку и к алтарю, а к пастве, тоже стоящей на
(
Read more... )
Comments 20
Reply
( ... )
Reply
Кстати, фильм создает апокриф - приезжая в Орду в черном клобуке, Алексий уезжает в белом.
Reply
Reply
вот! а старокатолики гонят бочку на второй ватикан!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
молитва на коленках - не часть регулярного богослужения, а "асимметричный ответ" на монгольское кощунство - въезд в храм на лошади. По чину службы там должно было начаться причастие (и это в фильме есть!), но вместо этого митрополит делает что-то странное. Вы это четко уловили, так что художественный замысел доказал свою состоятельность.
Болезненно скрюченные пальцы у митрополита (то, что уже не Вы один поставили в вину фильму как якобы троеперстие): см. выше.
Федька (не митрополит!), читающий Евангелие верхом на лошади, равно как и монголы, распевающие свои песни: образ долгого и утомительного пути, который все коротают, кто как может. Кроме того, Евангелие служит сюжетной связкой (удачно или нет - вопросы к сценаристу).
У престола в начале фильма причащается диакон; он же впоследствии у жертвенника (не престола) потребляет Св.Дары, когда в храм врывается князь. Никакого несоответствия чему ( ... )
Reply
У престола в начале фильма причащается диакон
Я ошибся, а пересмотреть не было возможности.
митрополит делает что-то странное. Вы это четко уловили
Я решил, что тут ничего странного -- просто анахронизм. В моем представлении, возможно, ошибочном, современный православный священник или епископ запросто бы сделал так же.
Зачем сценаристу потребовалась сцена с чтением евангелия, само по себе вполне понятно, но, на мой взгляд, вышло очень ненатурально.
не в одних поручах, а в епитрахили и поручах.
У Дионисия, очевидно, было иное представление, в каком облачении митрополит стал бы служить молебен. Что без попов и свиты, меня не смущало, поэтому что было ясно, что этого требует логика сюжета.
в случаях с каждением кацеей (в чем проблема?!)По-моему, кацея -- принадлежность келейной молитвы, на молебне же владыка должен был бы взять обычное кадило. Ну, а тут -- я подумал -- сценарист ради экзотики впихнул ( ... )
Reply
У Дионисия совсем другая история: парадное священнодействие торжествующего святителя со свитой. Воспроизвести эту иконографию в контексте придуманной для фильма истории было бы невозможно. При этом сам по себе молебен вполне мог служиться так, как это показано в фильме.
*** По-моему, кацея -- принадлежность келейной молитвы, на молебне же владыка должен был бы взять обычное кадило ***
Во-первых, кацея вполне могла употребляться и в храме. Во-вторых, по сюжету у героев с собой - совсем мало поклажи, так что обошлись кацеей.
Reply
Reply
А обрядовые ляпы... им сколько не давай консультантов, все равно не пойми что получается. Вот во время съемок "Раскола" ж был у них Глеб Чистяков...
Reply
Reply
Reply
насчет архитектуры Сарая. авторы фильма заведомо отказались от реалистичного, но скучного одноэтажного саманного города и пошли на подобие самарканда
Reply
Leave a comment