катадиоптрические системы

May 27, 2020 22:57

Когда-то очень давно я скачивал в интернете в формате DJVU брошюру со списком объективов разработки ГОМЗ. Там было очень много объективов, которые я живыми никогда не видел, но был один объектив, который я однажды, именно что однажды, видел, и который поразил меня до глубины души ( Read more... )

Leave a comment

Comments 44

zaitcev May 27 2020, 22:18:03 UTC
Да вообще про всякое старьё теперь трудно что-то найти. У моего отца на СМ-4 было ОЗУ в ящике, на динамических микрос-хемах. А потом я его видел подключённым к БЭСМ-6. То есть кто-то спаял переходник с памяти БЭСМ на UNIBUS. Мне даже страшно подумать о таком. Но работало отлично, луще чем нормальная память БЭСМ на ферритовых колечках. Однако сейчас об этом найти какую-либо информацию мне не удалось. Как будто и не было такого никогда.

Reply

suvorow_ May 27 2020, 22:33:14 UTC
Нет, тут иная ситуация - документ в сети точно был, даже относительно недавно, потому что DJVU не такое давнее изобретение. Но поисковые машины не хотят его найти.
Ну, и, потом, старьё-старьём, но оптическая схема, позволяющая получить такую светосилу, могла бы быть полезна и сегодня. Не одним цифровым процессором сигналов живы изображения!

Reply

vlkamov May 28 2020, 04:33:14 UTC
> могла бы быть полезна и сегодня. Не одним цифровым процессором сигналов живы изображения!

- это не понял. Есть какие-то задачи непременно требующие чисто оптических методов ?

Reply

suvorow_ May 28 2020, 06:58:09 UTC
Конечно. Всегда найдётся объект, который хочется именно рассмотреть - человек максимум информации получает глазами.

Reply


rashidik May 27 2020, 22:35:30 UTC

Ну он все равно будет телевикор раз размером с 3л банку и полем зрения диаметром 8мм. Например у меня есть камера с матрицей 1/2" , как раз диагональ 8 мм. Так вот там полнокадровый мм "полтийник" имеет угол зрения как 250 мм обьектив. А еще есть варифокалы от cctv соисветосилой 1.2 но качество там конечно при такой светосиле не ахти.
Так чтотя думаю раз он весь свет собирал в пятно 8 мм то светосила там была соответствующая.

Reply

suvorow_ May 27 2020, 22:44:57 UTC
75 или 80 мм у него было фокусное. И, соответственно, где-то 180 или 190 входное отверстие и чуть больше 200 наружный диаметр. И, да, конечно, для такого соотношения фокусного и поля зрения он был телевик. С формальной точки зрения. Но точно так же его можно считать и макрообъективом с вынесенным зрачком - он ведь снимал не на бесконечности, а в единицах метров от камеры объект в несколько сантиметров размером. И в эти несколько сантиметров (пара сот квадратных сантиметров) фокусировался свет вспышки в 400 джоулей.

Reply

rashidik May 27 2020, 22:50:31 UTC

Ну и делим этот свет на количество кадров и длину импульса :)

Reply

qkowlew May 28 2020, 07:23:43 UTC
Ну вот где-то оно так и получалось...

Reply


qkowlew May 28 2020, 03:42:38 UTC
Да... Офигительно было.
Надо бы записать "как это было" пока помнится. :)

Reply

suvorow_ May 28 2020, 07:18:42 UTC
Так и запиши! Что я тут работаю бэкапом твоей органической памяти!
Кстати, о бэкапах. Не пора ли обновить? Или отложим до конца "самоистязации"?

Reply

qkowlew May 28 2020, 07:22:04 UTC
Отложим до конца само. :)

Reply

qkowlew May 28 2020, 07:23:17 UTC
А толку... Всё равно распределённого хранения уже организовать не получится - большинство людей поглупело и тянется в централизованные соцсети с обязательным модераторским произволом и левой пяткой неизвестно кого.

Reply


Хорошо информированные оптимисты? livejournal May 28 2020, 05:30:07 UTC
Пользователь 1500py470 сослался на вашу запись в своей записи « Хорошо информированные оптимисты?» в контексте: [...] для любого желающего В свете поехавшей по датам выставки и воспоминаниях Суворова о шедевре ГОМЗ [...]

Reply


kosenko_danila May 29 2020, 06:55:21 UTC
С днём рождения, если ЖЖ не врёт. Всяческих благ! :)
З.Ы. Эх, если бы я хоть что-то понимал в аналоговой схемотехнике...

Reply

suvorow_ May 29 2020, 07:47:25 UTC
Не врёт, спасибо! :)

Reply


Leave a comment

Up