Наши бабушки и дедушки. Часть десятая

Oct 13, 2015 19:30

Пррредыдущие части: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

pokasanova

Мой румынский дедушка

Звали Георгий. Был он из города Измаила, а после первой мировой остался в Одессе. Гончар, делал посуду из глины. Умер молодым от туберкулеза горла, оставил вдову с тремя маленькими детьми, старшая из которых - моя мама. Бабушка не раз говорила: «Сейчас бы спасли, а тогда не умели».

Нет фотографий.

Иногда я пыталась определить: а есть что-то такое у мамы во внешности, чего нет у бабушки, но есть и у меня? Это от него, румынского дедушки… Нет.

А знаю - что! Бабушка моя была - холерик, огонь. А мы такииииее… И мама, и дядя, и я… Сейчас я уже раскочегарилась как-то, а в детстве была - ну улитка, бабушка сердилась: «Ты какая-то цямдзя-лямдзя, совсем без температуры».

А из внешности… Интересный прищур глаз у маминого брата, у его сыновей и внуков…
В каждой семье есть что-то такое, что передается по вертикали, через всё генеалогическое дерево. Я очень люблю листать семейные альбомы, даже у малознакомых людей, искать такое сходство…

Фамилия у дедушки короткая и запоминающаяся: Берц. Мама говорила - когда она была маленькой, то, ей кажется, в конце фамилии была еще буква «а»… но так ли?

И похоронен, маме помнилось, в другой стороне - не там, где бабушка впоследствии памятник поставила…
Так или иначе - я могилу в Черноморке не нашла… Умер Георгий в 20-х годах, а мама побывала в последний раз - тоже уже ого-го сколько лет назад…

А на фото - другой гончар. Но таким я моего румынского дедушку и представляю:


Пррродолжение следует.

наши воспоминания, дрррузья

Previous post Next post
Up