Leave a comment

Comments 108

strejndzher January 7 2013, 14:35:07 UTC
P.S. Пользуясь случаем, поздравляю всех читателей с праздниками! ЖЖ до этого плохо работал, и не удавалось создать специальную тему :)

Reply

ext_1399194 January 9 2013, 11:27:50 UTC
развитие через принцип «Тезис. Антитезис. Синтез» является в интерпретации Поппера диалектическим. В связи с тем, что вы используете такой подход, я полагаю, вы знакомы с диалектикой. Подскажите, почему Энгельс в Анти-Дюринге объясняя закон отрицания отрицания с математической стороны описывает его так:
Цитата
"То же самое мы видим в математике. Возьмём любую алгебраическую величину, обозначим её a. Если мы подвергнем её отрицанию, то получим −a(минус a). Если же мы подвергнем отрицанию это отрицание, помножив −a на −a, то получим +a2, т. е. первоначальную положительную величину, но на более высокой ступени, а именно во второй степени."

Почему первое отрицание просто берется противоположность, а во втором отрицании умножается на на само же себя ?
Заранее благодарен

Reply

strejndzher January 10 2013, 07:39:35 UTC
Я думаю, потому, что здесь он опереирует объектом превзошедшим самого себя - и получившим (благодаря этому) новые качества или свойства.
Как обработанный металл уже не просто металл - но и деталь какой то конструкции.

Reply

ext_1399194 January 10 2013, 10:34:57 UTC
Да, но математическое обоснование все-равно кажется сомнительным. Ведь обратным от "-a" можно было взять и "+a". И тогда при умножении получилось бы вообще "-а^2". Пока не понял, чем такой выбор аргументировал Энгельс

Reply


kamarado_anton January 7 2013, 15:12:21 UTC
скажите, а на 3D-принтере можно будет делать сосиски? и если да, то сколько сосисок можно будет предположительно получить с одного принтера? спасибо.

Reply

strejndzher January 7 2013, 15:25:01 UTC
Вообще, кроме шуток - уже действительно есть проекты, позволяющие распечатывать мясо уже сейчас. Но какая "пропускная способность" выраженная в сосисках - этого не знаю :)

Вот небольшую презентацию этой компании отыскал:

Reply

(The comment has been removed)

strejndzher February 13 2013, 17:01:21 UTC
Это лишь альтернативный вариант пищи. Тут куда интереснее применение подобной технологии в медицине.

Reply


Теория Открытого Мира. livejournal January 7 2013, 15:15:11 UTC
Пользователь yamaha333 сослался на вашу запись в записи « Теория Открытого Мира.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Теория Открытого Мира. [...]

Reply


knowyouare January 7 2013, 15:37:26 UTC
"В Зазеркалье выбирают не главу государства, работающего на благо граждан, - а главного шоумена на вечернее шоу. "
Спасибо за эти слова!

А вот пример по теме open sourse, правда без 3д фабрикаторов:

http://www.ted.com/talks/lang/ru/marcin_jakubowski.html

Reply

strejndzher January 7 2013, 15:52:36 UTC
Замечательный ролик. Он фактически сделал открытый репозиторий из простых технических решений, доступных каждому. В дальнейшем, его наработки вполне можно использовать для совершенствования прототипов, и создания новой техники.

Reply

knowyouare January 7 2013, 16:13:11 UTC
Конечно! У него есть целый сайт-сообщество, где каждый может загрузить свой прототип техники.

А вообще, он все это создал в противовес потреблядству. Просто производители хотят, чтобы вместо ремонта старой техники, пользователь покупал новую модель. Что не выгодно для потребителя...

Reply


wwold January 7 2013, 17:23:44 UTC
Если брать задачу прогнозирования будущего, то у вас всегда рассматривается долгосрочная модель, хотя не менее, а то и более важными являтся краткосрочные и среднесрочные. Которые в том числе рассматривают вариант фазового перехода, когда одна модель меняется на другую.

Reply

gyurgy January 7 2013, 20:49:19 UTC
Смена возникает при неустойчивости старой фазы, вы ее видите?

Reply

wwold January 7 2013, 20:58:30 UTC
Конечно, фазовый переход уже идёт.
Но процесс этот очень сложный и неустойчивый, поэтому его прогнозирование не менее важно, чем наличие проработанного образа будущего.

Reply

gyurgy January 8 2013, 14:00:41 UTC
Сам фазовый переход с точки зрения физики -- точка где есть два разных распределения Гиббса (фазы), от них можно посчитать вероятность. Но понять куда система свалится мы не можем, если Вас устроит прогноз с вероятностями, то можно дальше думать над проблемой прогнозирования в состояних фазового перехода, хотя социально-экономические процессы неустойчивы как я понимаю.

Reply


Leave a comment

Up