Красиво, но смертельно опасно: синхроптер Kellett XR-10.

Nov 02, 2021 01:01


image Click to view


Kellett XR-10, красивый но очень опасный.

Собственно, в этом небольшом видео очень хорошо, почему вертолеты с перекрещивающимися винтами "не взлетели". Да, я помню про Kaman K-MAX, но это единственный, наверное, современный вертолет такой концепции, но учитывая его тираж в 38 (тридцать восемь) штук это не внушает, да и вертолеты это очень ( Read more... )

сша, авиационная техника, 1947

Leave a comment

Comments 7

strangerirbis November 2 2021, 05:13:58 UTC

Похоже у него свой двигатель на каждый из винтов, что будет если один из них станет? Можно ли при такой схеме приземлиться на одном работающем двигателе, или необходимо оба сразу глушить?

Reply

ext_5102857 November 2 2021, 07:03:36 UTC
У них был очень сложный редуктор, который принимал два потока мощности-от каждого из двигателей -и делил их поровну между винтами.

Reply

strangernn November 2 2021, 08:09:53 UTC
Не сложнее, чем у двухмоторных соосников, в принципе.

Reply

andyflowers November 2 2021, 07:36:24 UTC
Там между винтами синхронизация по редуктору. В случае отказа одного их движков оба винта продолжает крутить оставшийся исправный.

Reply


freedom_of_sea November 2 2021, 06:06:17 UTC
не хрен шляться вокруг. к трд тоже подходить не стоит

Reply


ext_4300714 November 3 2021, 11:17:06 UTC
Выбор места расположения двигателей тоже максимально оригинальный.
Интересно как у него с засасыванием пыли/грязи с земли было при взлете/посадке?

Reply

strangernn November 3 2021, 11:25:53 UTC
Это поршневые Continental R-975-15, у них не так все плохо с засасыванием. :) Зато, ЦТ опустили пониже, и чинить проще.

Да и не так уж они низко расположены, на самом деле: http://www.airwar.ru/image/idop/oh/xr10/xr10-9.jpg

Reply


Leave a comment

Up