Leave a comment

Comments 5

stremmi October 4 2020, 22:53:17 UTC
Интересно. Вообще, выглядит, словно CZ передали часть своих наработок по Čezeta, производство которой как раз в 1964 свернули. Свернули, собственно, по той же причине, почему этот "Балкан" не взлетел - в советском блоке не было покупателей и вообще смысла в мотороллерах (ниже транспортные налоги, легче получить права, для тёплого климата), ну и всемирный кризис мототехники конца шестидесятых (даже Ламбретта прекратила производство в 1971), а это фото из каталога 1969 года(?) всё еще в стадии прототипа.

Reply

antontsau October 5 2020, 04:30:44 UTC
С чего это не было смысла и покупателей? все эти тулицы и муравьи влет шли, этакий эрзац-транспорт для нищих совков. Мотоцикл либо (легкий) для мОлодежи либо (тяжелый) для совсем суровых мужуков, а мотороллер по всем мелким городишкам был неимоверно уважаем как именно транспорт - машина где-то в другой галактике по доступности и цене, даже запорожец не говоря уж о москвиче, а за сеном кроликам (особенно если муравей), на рыбалку или к свату в соседний городишко - на ура. Не каждый день на работу, это в совковых условиях мотороллер не обеспечивал по погодным условиям, а в не очень обязательные и не очень дальние (но все же пешком и на велосипеде уже недоступные) поездки самое то. У деда с бабкой на улице, на их 101м километре, чуть ли не в каждом дому что-то такое имелось, от мопэда верховина (лично у деда) до днепра с коляской, в том числе несколько мотороллеров разных систем ( ... )

Reply


ext_433643 October 5 2020, 06:56:10 UTC
150 кубов для двухместного «тырчика» более чем норм

Reply

antontsau October 5 2020, 19:16:28 UTC
это сейчас а не 50 лет назад, с бензином а72 и оборотами 5000 а то разлетится КЕМ. У Тулы 200см3, и при этом аж 8 лысы - это несерьезно по сегодняшним меркам (у моего грома 14 лысы, вес 100 кеге, и со всем этим в одно мое рыло он чисто городской, больше 70 ездить не предназначенный, а вообще технически 100 еле разгоняется). Но по тем временам норм было, 50 кмч едет и уже хорошо.

Reply


stanil October 6 2020, 15:04:08 UTC
Это был прототип для Пловдивской ярмарки.
Двигатель был изготовлен на "Средец" бензиновом моторном заводе Софии.
Передний фар был изготовлен на заводе "Светлина", Стара Загора.
Название прототипа было "Моторолер 150"

подробнее здесь:
https://www.sandacite.bg/%D0%B1%D1%8A%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%80-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4-%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D0%BD/

Reply


Leave a comment

Up