умный СССР такого не строил, потому что это - полная херня. грузоподъемности нет, тягового усилия нет. поворачивать не умеет. как организовано зацепление гусянки, непонятно, судя по всему никак. нормального механизма натяжения тоже не видно, а значит буксовать та гусянка будет на любой кочке. баловство конструкторское, а не решение.
аэросаням не нужна легкая ресурсная гусеница и трансмиссия, поэтому их и строили. к тому же, аэросани невозможно засадить, и гораздо удобнее перевозить грузы навалом, чем на снегоходе.
Аэросани - это постоянный огромный расход бензина (за месяц эксплуатации перекрывающий всю экономию), дикий вой и неспособность преодолевать хоть сколько-нибудь заметные уклоны. Залысина с голым грунтом или не закрытый с запасом кустарник/трава - тоже, непреодолимое препятствие. Где-то за пределами бескрайней тундры на крайнем Севере их использование ограничено руслами замерзших рек и льдом на озерах.
....ну и сам по себе мотор для них нужен во много раз большей мощности (и цены), чем даже сборка из мотоциклетного мотора с КПП и гусеничных тележек.
хз. Кажется что проблема с поворотом в снегу "по танковому". Сани зарываются в снег, гусиницы слетают. Современные самоделки по похожей схеме это подтверждают в целом, правда у современных гусиницы в разы шире
Небольшие выступающие за край ленты диски на колесах решают проблему. И, вообще, довести эту схему до ума - гораздо проще, чем добиться эффективности от аэросаней (что не удалось в принципе).
Нужно ещё помнить про чудеса плановой экономики СССР. Могло оказаться, что каучука не было от слова "совсем", а авиадвигатели лежали горкой в любом деревенском хозмаге. Опять же, что именно пойдёт в серию, могло определяться вовсе не техническими соображениями, а тем, кто именно первым сможет показать свой проект условному товарищу Сталину.
Comments 68
аэросаням не нужна легкая ресурсная гусеница и трансмиссия, поэтому их и строили. к тому же, аэросани невозможно засадить, и гораздо удобнее перевозить грузы навалом, чем на снегоходе.
Reply
....ну и сам по себе мотор для них нужен во много раз большей мощности (и цены), чем даже сборка из мотоциклетного мотора с КПП и гусеничных тележек.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment