"Ушастый" по-венгерски: микролитражка Pente 500.

Jul 19, 2019 00:01




Pente 500, с характерными "ушками" для воздушного охлаждения (кликабельно)

Ещё в годы Второй Мировой венгерский конструктор Яношо Пентелени, выпускник Шопронского государственного реального училища и главный конструктор Csepel Automotive разработал машину своей мечты - годный для массового производства и недорогой аппарат. Если присмотреться, то он ловко скрестил Fiat Topolino и Volkswagen Käfer - от итальянской машины он взял всю ходовую часть и часть трансмиссии, а вот двигатель он решил взять попроще, 500-кубовый двухтактный двигатель воздушного охлаждения мощностью 15 л.с.



начинка МТО машинки Pente 500 - мотор, КПП и дифференциал.

Ну, и чтобы сделать хоть сколько-нибудь пристойную развесовку и выгадать место для багажника, он разместил мотор "по-немецки", над задней осью. Причем, что интересно: в едином агрегате с дифференциалом, как у переднеприводных машин. Но сзади. Вышло вполне себе изящно, и машина получившая в честь автора имя "Pente 500" была полностью готова к запуску в серию к 1946 году. Однако, первый "Pente 500" был выпущен только в феврале 1947 года, им стал автомобиль-прототип с номером 010. Прототип довольно быстро намотал 100 000 километров без особенных проблем, подтвердив правильность конструкторских решений и качество изготовления.



первая серийная машина с номером "PROBA 010"

Машину начали выпускать в небольших, постепенно улучшающихся версиях, урåм Пентелени разработал улучшенную версию "Pente 600" с 600-кубовым мотором в 18 л.с. и с немного иным дизайном, но... В 1948 году т.Сталин сказал "хватит" и в Венгрии начался социализм советского типа, предприятие было национализировано. Ну, а новые хозяева сориентировали Csepel Automotive на грузовики и автобусы, снабжение населения личными автомобилями было для новых властей на стопятом месте, и соотвественно, ни "Pente 500", ни "Pente 600" нафиг им не упали.+ walkaround по этой интереснейшей машинке.

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1920942.html. Please comment there using OpenID.

1947, автомобильный транспорт, венгрия

Previous post Next post
Up