Часть 2 тут:
http://stogova.livejournal.com/471988.html (О транспорте в Милане: билеты, абонементы, хитрости)
Знаю, что способов долететь до Милана куда больше, чем Белавиа и Ryanair.
Но моя логика такова: если не прямым, а с пересадкой, то только ради существенной экономии. Поэтому, допустим, ни разу не летала LOT или Lufthansa через Варшаву или Франкфурт - в результате по цене выходит почти то же самое, что прямой рейс Белавиа из Минска, только вместо 2.5 часов проводишь в пути полдня.
А теперь чуть подробнее.
Belavia Минск-Милан (Мальпенса)
Перелет в обе стороны - от 305 евро и выше, в зависимости от даты. Летает почти каждый день.
Плюсы прямого перелета:
- Значительная экономия времени и сил. Вылетаешь в 11 с копейками, обедаешь уже в Милане. Назад рейсы в обед, вечером уже в Минске.
- Можно шопиться на сумму до 10 тыс евро без таможенных пошлин. На человека. Это лимит покупок для личного пользования. Так, если лететь через Вильнюс и добираться до Минска землей, за шоппинг на сумму выше 1,5 тыс евро уже могут натянуть. Читаем таможенное законодательство.
- В стандартном экономе багаж - 20 кг. Ручная кладь - 8 кг. Дамскую сумочку к счастью никто не взвешивает. У меня традиционные перевесы нескажусколько, мало кто верит. Но знание итальянского и красивые глаза - лучшие аргументы. Что никогда не пройдет с лоукостами.
- В полете вполне прилично кормят: чай-кофе, соки-воды, сэндвичи с ветчиной и сыром.
Для сравнения, о том, чем кормит Аэрофлот, писал мой коллега Иван
http://ivankalyuzhny.livejournal.com/59561.html Минусы:
- Далеко не на все даты есть билеты, которые в сумме стоят 305-340 евро. Чаще набегает куда больше.
- Что еще? Не знаю. Последнее время стала все больше ценить Белавиа.
Белавиа летает в Терминал 1 аэропорта Мальпенса.
Из Мальпенсы два способа добраться до центра Милана.
1. Аэроэкспресс.
Идет до Stazione Centrale или Cadorna, кому куда удобно.
Стоит 10 евро в одну сторону, едет около 45 минут, ходит каждые 20 минут.
Выйти к аэроэкспрессу можно прямо из аэропорта по указателю.
Билет покупается в кассе - кассу найти легко по указателям.
Перед эскалатором, ведущим на платформу, билет нужно пробить в желтой такой штучке - иначе оштрафуют за безбилетный проезд. Мало ли вы с одним и тем же билетом каждым раз не пробивая ездите.
Стоять ждать не нужно - поезд всегда стоит на платформе. На входе в поезд есть стеллажи для чемоданов.
Мне больше нравится аэроэкспресс, чем шаттл. Но тут скорее вопрос укачивания - автобус, заезжая в Милан, стоит на светофорах, разворачивается и тп.
2. Шаттл.
Автобусы отходят от Мальпенсы к Stazione Centrale и назад каждую минуту, стоят тоже 10 евро в одну сторону и 17 в обе.
Последний раз назад с центрального вокзала в Мальпенсу я ехала шаттлом из двух соображений: не тягаться с двумя тяжеленными чемоданами в билетную кассу, на платформу, а сесть в автобус прямо на площади возле вокзала. Купив билет на входе в автобус.
И на аэроэкспрессе, и на автобусе вы прибудете на центральный вокзал, где можно спуститься в метро или сесть на трамвай и доехать до любой точки Милана.
Ryanair Вильнюс-Милан (Бергамо)
Именно с изучения их предложений я каждый раз планирую путешествие в Милан.
И выбираю лоукост только если билеты в обе стороны с багажом выходят до 100 евро. Из четырех поездок в Милан две были через Вильнюс Раеном.
Вот, например, год назад я нашла такие билеты (29 литов - это меньше 10 евро).
Плюсы:
- Экономия, порой существенная. Особенно если летать вдвоем.
- Возможность провести день или полдня в Вильнюсе. В моем случае из чисто практических соображений. За последние полгода с помощью вильнюсских мебельных и интерьерных магазинов навела дома быт и уют. Весной, путешествуя в Милан через Вильнюс, солидно закупилась в Вильнюсе всякими приблудами для кухни. И оставила их в камере хранения на вильнюсском вокзале на недельку. На обратном пути до поезда был всего час, как раз чтоб поужинать и забрать вещи из камеры хранения.
- С появлением дополнительных поездов между Минском и Вильнюсом планировать поездку проще.
Минусы:
- Раен сошел с ума, и таких цен, как в прошлом сентябре, в этом уже нет. В октябре тоже нет. Со всеми доп. костами (багаж, билеты до Вильнюса, перемещение по Вильнюсу) иногда набегает почти прямой перелет. Так что советую не соблазняться на красивую цену, а посчитать ее в сумме с другими затратами. В том числе то, сколько сил и времени нужно для перемещения из/в Вильнюс.
- Очень часто - необходимость ночных передвижений....
- ... например, вылет из Милана в 6 утра - это первый шатл с вокзала в 4 с чем-то, но до вокзала нужно добраться. Соответственно, плюсуем бессонную ночь и такси до вокзала.
- Толпы, которые будут толкаться и бежать на каждом этапе: в аэропорту, на подходе к самолету.
- Если вы не докупите приоритетную посадку и не умеете толкаться, сядете по остаточному принципу.
- Неудобные сидения (как в маршрутке). Не раскладываются.
- Всю дорогу - громкие рекламные объявления об уникальных коммерческих предложениях на борту. Одно за другим. Спать невозможно. Продают все: от еды-воды до косметики, лазерных указок и прочих штук, как в электричках, только ооочень громко и после яркого звукового сигнала, от которого прям передергивает. Как известно, именно на всяком таком Раен и зарабатывает.
Из аэропорта Бергамо в центр Милана ходят только автобусы.
Стоят 5 евро.
Причем прямо на борту Ryanair их предлагают проводники: 5 в одну сторону и туда-обратно, кажется, 9.
Внимание! Не покупайте эти билеты.
Я купила как-то, ага.
В итоге, выйдя из аэропорта Бергамо, подходила с этим билетиком к вот-вот отходящим автобусам (с возможностью купить билетик тут же, у водителя, по той же цене), и слышала: "У вас билет на другой автобус. Ваш еще не приехал".
То же самое касается покупки билета в кассе или у человеков в форме, которые бегают за вами с предложением купить билет. Будете ждать свой автобус полчаса. Не покупайте. Идите к ближайшему автобусу и покупайте билет на месте.
Время в пути из Бергамо в центр Милана - около 50 минут.
Следующий пост будет о транспорте в Милане.
Вообще, есть просьба: если пост оказался полезен, не молчите, плиз.
Понимаю, что в наше время все упростилось до like и каменты оставлять лень. Но мне будет приятно понять, что писала не зря:)