Автор: Рашит Хасанов
КТО ПРИШЕЛ НА МИТИНГ?
Как уже упоминалось выше, в пиковых моментах на митинге наблюдалось около 300 человек. Однако, мероприятие длилось почти три часа и часть людей приходило и уходило. Это - зеваки. Таких было не менее 50 человек постоянно. И это не удивительно, митинг проходил на одной из самых центральных площадей города в конце трудового дня, когда люди уже вышли с работы и еще не дошли до дома. На это и был расчет организаторов - увеличить количество явки за счет зевак. Именно поэтому они и не согласились перенести митинг на другие площадки и на конец рабочей недели.
Еще около 50 человек неизменного контингента всех митингов - переодетые сотрудники всех силовых ведомств, мониторинговых групп Белого Дома и других властных структур, журналисты. В чистом остатке остается 200 человек в пиковые моменты и 100-150 в остальные. Не помогли даже курай Роберта Юлдашева и личное обращение Рауфы Рахимовой на своих страничках в социальных сетях и через ютуб.
Не очень густо для громко анонсированного митинга. Тем обиднее, что на его проведение было задействовано беспрецедентное количество финансовых средств и других ресурсов.
И всё же, кто был теми самыми 100-150 активных участников митинга? Визуальный анализ показал, что кроме родственников, друзей и приятелей самих организаторов - это организованно привезенные с нескольких южных районов, сторонники движения "Башкорт". Того самого, на сотрудничество с которым, скрепя сердце, вынужденно было пойти руководство КБН. Но и они предоставили свой человеческий ресурс не бесплатно.
Вот так и была собрана массовка. Да, были еще 15 человек от "Открытой России", которым не предоставили слово, но от их дополнительных статистов не отказались. Были по 1-2 представителя от "массовых видов спорта".
И это все! Все - для того, чтобы продемонстрировать всю степень равнодушия населения к призывам поучаствовать в митинге против Главы Республики Хамитова. Такое ощущение, что еще пару таких митингов и его положение упрочнится до состояния непоколебимости.
МЕДИЙНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ МИТИНГА.
Проведение митинга анонсировалось через все, какие только возможно, каналы продвижения информации - от социальных сетей до радиоканала "Эхо Москвы". Был задействован и главный информационный ресурс семьи Рахимовых - сайт "Проуфу". Были даже изготовлены и запущены две серии очень качественно изготовленных видеороликов. Одна - призывающая на митинг, вторая перечисляются недостатки работы команды Хамитова.
Что, прежде всего, бросилось в глаза? Крайне сдержанная, если не сказать ехидная, реакция аудитории на это информационное сопровождение митинга. И это не работа фейков или там информационных специалистов Белого Дома. Судя по всему, нет у них никаких специалистов. А те, кого они считают специалистами - не являются таковыми.
Специалисты знают, что такую реакцию невозможно организовать сиюминутно. Для этого нужна кропотливая работа с аудиторией на протяжении длительного времени. И то, это - не гарантирует успех. А тут полное равнодушие. Причем со стороны даже тех, кого организаторы митинга считают своей главной социальной базой - представителей башкирской общественности. Этот феномен еще требует своего изучения.
Еще зимой, во время снежного коллапса, было заметно, что справедливое возмущение масс в социальных сетях выливалось на кого угодно, но только не на Главу. Народ как-то стеснялся и сдерживался валить все на первое лицо в республике. Сейчас эта тенденция проявилась с новой силой. В чем причина? Неизвестно.
Единственно, видно: отчетливо прослеживается тенденция к тому, что общество уже не спешит поддаваться призывам и участвовать в кампаниях против властей региона. Это объективно так.
Продолжение тут:
http://ufvrem.ru/jce/stati/1705-v-chem-prichina-provala-mitinga-20-iyulya-v-ufe