Церковь St. Giles в Берне, Нижняя Саксония

Mar 17, 2016 11:22

Оригинал взят у uchitelj в Церковь St. Giles в Берне, Нижняя Саксония

Евангелическо-лютеранская церковь St. Giles в Берне представляет собой романо-готическое здание зального типа. Этот тип церкви с нефами, одинаковыми по высоте, был характерен в XIII веке для вестфальских церквей, ярким примером которых является Падерборнский собор. В XI веке на месте нынешней кирхи стояла романская церковь из песчаника. В XIII веке здание было увеличено почти в 2 раза и приобрело современные очертания. От прежней церкви сохранились северная стена и башня. Обращают на себя внимание необычные поперечные крыши. Эта форма крыш уменьшает боковой распор, что однако не спасло от перекоса внутренние столбы, стоящие на мягком грунте.


Северный фасад церкви.







Южный фасад церкви.






Восточный фасад церкви.







Макет церкви поясняет конструкцию крыши.




Вид с северо-запада. Каменная кладка башни и северной стены сохранилась от первоначальной постройки.




Северный фасад и макет с той же стороны.





Портал на северной стене своей формой напоминает портал Liebfrauenkirche в Бремене (внизу) и имеет лиственные капители.



Да и общий вид церкви очень напоминает бременскую Liebfrauenkirche (фото внизу)





Башня западного фасада - самая старая часть здания.




Западный фасад. Видно, что башня сдвинута влево относительно оси.




Фрагменты фасада башни.










Портал башни.







Капители портала.




Интерьер представляет собой квадрат, перекрытый 9 крестовыми сводами. Здесь тоже заметно вестфальское влияние. Лаконичное внутреннее пространство украшают орган и резные деревянные произведения искусства - алтарь, кафедра, эпитафия и скульптура ангела.



Вид в сторону алтаря.






Вид на запад.



 Южный неф.

Столб, разделяющий нефы, заметно наклонен.




Главный неф.



Слева вглубине - деревянная скульптура ангела.









Капитель с датой постройки и романские базы.







Роспись нервюр орнаментом в  стиле поздней готики была раскрыта несколько десятилетий назад.











Алтарь.
Было высказано предположение, что  к созданию алтаря имеет отношение Людвиг Mюнстерманн, но, безусловно, алтарь выполнен либо его учениками, либо приемниками.



Эпитафия, расположена  слева от алтаря.





"Преображение" в верхней части эпитафии.





Кафедра, 1658.




Орган идеально вписан в пространство церкви. Старейшие части органа были выполнены с 1593 по 1596 г., но несколько изменений были внесены в 1750 году. В 1778 году орган был расписан орнаментом с мотивами кнорпельверк, популярными в XVII веке.



В северном нефе подвешена деревянная скульптура прекрасного качества, изображающая обнаженного летящего ангела, 1653.



 Картина  с изображением интерьера, напоминающего интерьер церкви, висит под органом.

Текст - сокращенный перевод немецкой Википедии. За точность не ручаюсь.
Кафедра в деталях http://uchitelj.livejournal.com/852753.html
Алтарь в детапях http://uchitelj.livejournal.com/854782.html
Орган в деталях  http://uchitelj.livejournal.com/855905.html
 https://de.wikipedia.org/w/index.php?title=St._Aegidius_(Berne)&oldid=150581145
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:BerneAegidienGrundriss.jpg
  http://de.academic.ru/dic.nsf/dewiki/1503659
https://de.wikipedia.org/wiki/Westf%C3%A4lisches_Quadrat

Нижняя Саксония, вестфальский зальный тип, XIII в., скульптура, храмы, романский стиль, интерьер, Германия, ostfriesland, немецкая готика

Previous post Next post
Up