Синяя букашка. СМЗ-С3А от IST-Models (PCT)

Jun 27, 2019 22:37




С3А сменил на конвейере трёхколёсную мотоколяску СМЗ С-1Л, будучи по сути её четырёхколёсной модификацией. Конструкция независимой передней подвески типа «Порше» (два поперечных торсиона с четырьмя продольными рычагами) и реечного рулевого управления были отработаны на опытном образце НАМИ-031, который отличался закрытым кузовом из пластмассы.

Всего был изготовлен 203 291 автомобиль.

Известен по фильму Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». После этого фильма автомобиль-мотоколяска получил «народное» прозвище «моргуновка» (в фильме мотоколяской управлял персонаж Бывалый, сыгранный актёром Евгением Моргуновым).

Главной проблемой было то, что, будучи по сути своего рода моторизованной инвалидной коляской, не предназначенной для дальних и длительных поездок, в условиях дефицита обычных автомобилей мотоколяска С3А была также наделена частичным функционалом обычного двухместного микроавтомобиля, пригодного для нормальной эксплуатации по дорогам общего пользования. Этот вынужденный неудачный компромисс между полноценным маленьким автомобилем и, по выражению Льва Шугурова, «моторизованным протезом» приводил к тому, что С3А выполняла обе функции одинаково посредственно.
С одной стороны, для «моторизованного инвалидного кресла» С3А была достаточно тяжёлой (425 кг в снаряжённом виде), трудоёмкой и дорогой в изготовлении из-за цельнометаллического кузова с пространственной рамой из стальных труб. С другой - по «автомобильным» меркам она имела плохую динамику (максимальная скорость 60 км/ ч), недостаточную проходимость из-за маленьких колёс и слабой тяги мотора. Тормоза только задние, барабанные, механические.
Источник.
Модельку увидел на «синем» в середине октября позапрошлого года. Но заказ делал не из-за неё, а из-за более желанных моделей от других производителей; а в их ряду заказал и эту малышку, о чём и не жалею.
Понятное дело, полез в известное место, посмотреть на «разборы полётов» относительно модели из серии «Автолегенды СССР». Вопреки ожиданиям, никакаких претензий к модели в части её соответствия прототипу на 10 страницах не увидел.


Раз уж ALF не зашёл, может, со старым добрым ИСТом картина будет лучше?
Общий вид спереди:


Возможно, щель между рамкой лобового и тентом великовата. На полке незаметно.
В салоне зеркало заднего вида - отдельной деталью.
Дворник сделан масштабно:


Выштампвка "СМЗ" в передней части багажника не слишком рельефна и кажется залитой краской.
Кронштейны фар можно и нужно было сделать тоньше. Не сложилось. К тому же мне не повезло: правая по ходу движения фара приклеена криво...
Габариты отчего-то блестят хромом. Даже просто белая краска, не стекло (в идеале), - и та смотрелась бы предпочтительнее.
Передний ГРЗ хорош, на нём даже воспроизвели крепёж, однако на мотоколяски передние номера не устанавливались:


Вид сверху:


Тему сравнений хотелось бы начать с легковых автомобилей нормального, если можно так выразиться, размера:


Как, должно быть, неудобно было ездить в такой малышке по сравнению с "Волгой" (почему-то вместо седана взял именно сарай ГАЗ-22 от IST):


Вид общий слева в профиль:


На колесе изжелта-бежевым изобразили, видимо, кромку обода диска.
Ярко выраженные ручки дверей выглядят очень натурально (с этой стороны, кстати, "хром" каким-то невероятным образом "посдувало" на дверь), но в ИСТе могли бы сделать для них пару отдельных деталей:


Необычен руль в "инвалидках".
На модели его можно было сделать изящнее:


Сравнения современников трудно не дополнить ровесником мотороллером, в некоторой степени даже родственником:


Рядом с ВП-150 от артели "Универсал":


Общий вид сзади:


На тенте весьма бросаются в глаза яркие болты(?) креплния заднего окна к тенту и тента к кузову:


Номер и сзади неплох (хотя за верность шрифта не поручусь).
Блестит хромом задранная вверх горловина бензобака.
Хромом же выделаны и корпус заднего фонаря (должен быть чёрным) и задние габариты.
Ручка на капоте вроде как "колхоз":


В тему сравнений хорошо впишется и автобус того времени:


На фоне ПАЗ-652Б от Вектора:


Справа в профиль:


На приборной панели утруждать себя выделением декалями каких-либо приборов изготовители не стали.
Диван - внезапно синий:


Расшивка у модельки - потрясающая!
И... нет, не показалось - правый задний габарит отчего-то наполовину красный:


Разумно будет и грузовой авто поставить рядом:


Пусть это будет ГАЗ-51Т от Уральского Сокола:


Донышко:


Никаких ухишрений и усложнений на большей части площади:


А вот сзади, под двигателем, сделано доовльно детально и в цвете (виднеется не любимый русским народом треугольный шлиц):


Добавлю и ГАЗа более позднего периода (хотя, наверно, слишком уж позднего; тем не менее встреча могла произойти и позже):


СМЗ и АЦ-4,2-53А от DIP-Models:


3/4 со штатива:








Кощунственно было бы не сравнить эту малютку с автомобилем чуть большего размера - "Запорожцем". И я чуть было этот момент не упустил. Однако в последний момент исправил ситуацию:


В коллекции из "горбатых" пока есть только НАП (от него и эта "Ялта"):


Вот такая вот красавица. Одна из самых любимых машинок у ИСТа...


Помимо ИСТа мотоколяски делает кустарно ещё и мастерская "Киммерия". Они отличаются большим ценником при так себе качестве.
Было бы неплохо добавить тэг "СМЗ". И "мотоколяска".
Модель автомобиля: СМЗ-С3А
Период выпуска прототипа: 1967 год
Производитель: IST-Models
Дата выпуска модели: -
Материал: металл
Артикул: IST097
Дата выпуска: -
Краткое мнение: повторюсь: одна из самых удачных и любимых моделей ИСТ
Оценка:
Качество: 4,75 из 5. Минус 0,25 - разве что за щель под тентом.
Детализация: 4,5 из 6. По минус 0,25: за хром на габаритах и ручки на дверях.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Думаю, да.
Узнаваемость: 2 из 2. Точно.
Харизма: 5 из 5. Имеется.
Коробочка: 1,5 из 1,75. Стандартная коробочка IST-Models, потому - в соответствии с градацией.
Итого: 21,75 из 24,75.
Вес: 28 граммов. Лёгкий для металлической модели, что и следовало ожидать.
Цена: 1500 рублей. Покупая позже, переплачиваешь уже в 2 раза. Минимум.

мототехника, ist, pct, 1950-е, ссср, 1960-е

Previous post Next post
Up