Червивая культура: от Перми до Воронежа

Sep 12, 2013 22:27





Знакомьтесь, Эдуард Бояков и его фестиваль «Текстура» в Перми:
http://www.business-class.su/article.php?id=20429

www.business-class
Вообще всю программу фестиваля мы огласим 15 августа, но один секрет уже открыт. Это Владимир Сорокин, лауреат премии «Имя»
...
- Да, «Имя» - это фестиваль личности, это наше отношение к персоне, к современному культурному герою. Повторю, сегодня важно позиционировать культурных героев, не пустых медийных лиц, а людей, чье творчество заслуживает того, чтобы над ним серьезно задуматься. И Сорокин именно такой, очень многогранный человек, он постоянно бывает гостем кинофестивалей, его постоянно зовут на театральные фестивали, его читают и ставят на Западе.

Так что же это за личность? Чьей личности фестиваль? Кто же такой этот Владимир Сорокин? Этот персонаж, которого так горячо поддерживает Эдуард Бояков хорошо о себе пишет сам:
http://www.snob.ru/profile/5295

www.snob.ru

достижения забил золотой гвоздь в голову Великой Русской Литературы

общественное признание«Удостоен премии «Народный Букер». Лауреат премии Андрея Белого «За особые заслуги перед российской литературой» и премии «Либерти». Награжден премией министерства культуры Германии»

Прям как М.С. Горбачёв:



За что же Сорокин награждён премией министерства культуры Германии? А так ведь за творчество:
Его рассказ «Настя» на его же сайте где гости жарят и едят девочку на день ее рождения:
http://www.srkn.ru/texts/nastja.shtml
Сие произведение можно считать классическим в творчестве гельминтов.

Ещё об этом знатном полостном
http://vkuzmin.blogspot.ru/2002/07/blog-post_26.html

vkuzmin.blogspot.ru
На страницах его книг ученики с аппетитом пожирают испражнения своих любимых учителей, колхозники насилуют двухмесячные трупы любимых девушек, ветераны коммунистического труда салютуют газами в честь субботника.

В общем пора уже новую научную дисциплину вводить «Гельминтология в культуре»



(и что-то мне подсказывает, что министерство культуры Германии эту новую дисциплину может не оценить)

Хорошо, мы что-то поняли. Теперь читаем Эдуарда Боякова дальше:
www.business-class
Вспомните: еще не так давно сидели машинистки и на механической пишущей машинке перепечатывали романы Солженицына. А сейчас есть Copy-paste. Одним движением мыши ты можешь увеличить в два раза любое количество информации. И это начинает очень сильно давить на человека. Аура, если можно употреблять это слово, говоря о знании, об интеллектуальном поле, об информации, - она конечно искажается. Мы теряем себя, мы забываем, кто мы есть. У большинства из нас компьютеры заполнены черт знает чем, а фотографии собственных родителей не оцифрованы. Мы теряем ту точку, откуда человек смотрит. И речь действительно идет уже не об описании, а об археологических раскопках, поисках себя.

И нам всем, и людям, и обществу, тоже надо бы заняться тем, что Владимир Мартынов емко назвал «автоархеологией

На мой субъективный взгляд здесь разговор идёт об идентичности. О том, что современные люди её теряют под сметающим сознание валом информации. Эдуард Бояков предлагает заняться её формированием «заново». Этот процесс Бояков называет «автоархеологией».


www.business-class
...речь идет об Александре Исааковиче Гельмане
….
И он только один раз рассказал, как он совсем маленьким выжил в еврейском гетто, где погибла почти вся его большая семья. Он рассказывал, что ощущал 5-летний ребенок, когда вокруг были одни трупы, и у него не было даже ужаса, так их было много. Ребенок воспринимал их просто как окружающие предметы и чуть ли не играл с ними. И вот он рассказал это спустя много-много лет, и я, читая эту экстремальную историю, понимал, что это прежде всего ему самому нужно, залу это во вторую очередь надо рассказывать

Можно подумать, что тут спутаны «два Гельмана»(на картинке и в описании). Но это не так. Понятно, что Гельманы разные(Один Марат, другой Александр). А вот Эдуард Бояков привечающий обоих - поступает весьма экзотично, если не сказать больше...

www.business-class
Но, говорят, Вы поссорились с Маратом Гельманом и Борисом Мильграмом?
- Я уже не раз в последнее время говорил, что это люди, которым я, безусловно, руку подаю, я им благодарен. И вместе с тем у меня, конечно же, есть разногласия с ними.

Никаких личных мотивов нет, как бы кому-то ни хотелось представить дело так. Мои разногласия - это разногласия не с людьми, а с результатами работы этих людей.

Для того, чтобы такой проект был реализован, нужны и политическая воля, и конъюнктура, но, главное, нужны люди, которые знают, что делать. В смысле, могут написать, сочинить реальную программу. Таких в стране не много, я думаю, человека три-четыре. Но они есть, надо их позвать, они с помощью иностранцев (которых тоже не очень много, не надо обольщаться, надо находить правильных) напишут реальную программу

Интересно, интересно. Теперь посмотрим, что же пишет региональная пресса:
http://vrn.mk.ru/article/2013/08/21/902734-narodnyie-motivyi-i-sovremennoe-iskusstvo.html

vrn.mk.ru
Помимо этого 3 сентября в Центре современного искусства молодые художники из разных уголков страны расскажут языком искусства о мутациях и страхах, о социальных, политических и ментальных гибридах. О том, как танцуют кадриль во дворах хрущевок. О том, как из-под земли прорастают чудовищные статуи в спальных районах Воронежа. О том, что мы все так любим и чего так боимся. Скульптура, живопись, графика, видео-арт, инсталляции, ассамбляж соединят мир реальный и мир иллюзий на выставке «Бестиарий»

На следующий день в галерее Х.Л.А.М. откроется экспозиция Александра Флоренского «Петербургская азбука».

Врач-психиатр и художник-карикатурист Андрей Бильжо 10 сентября в выставочном зале медакадемии представит выставку «История болезни.

Согласитесь, как сочно звучит: бестиарий... врач психиатр... выставку... ХЛАМ...

Заинтригованные едем дальше:
http://businessmsk.livejournal.com/475575.html
http://newspaper.moe-online.ru/view/238223.html

newspaper.moe-online.ru
Идея провести фестиваль «Чернозём» появилась у воронежского художника Сергея Горшкова три года назад. Его поддержал руководитель арт-группы «Квадрат» и организатор конкурса для творческой молодёжи «Культпоход» Дмитрий Большаков. А в этом году проект одобрили областной департамент культуры и Фонд культурных инициатив Михаила Прохорова. (Кстати, фонд Прохорова два года финансировал Платоновский фестиваль, а в 2013 году отказался от спонсорства)
...
Любопытно, что созданием культурного центра Бояков занимался в Перми. Многие воронежцы высказывали опасение, мол, не сделают ли из нас вторую Пермь.
...
...выставки музея современного искусства, возглавляемого ныне уволенным галеристом Маратом Гельманом, сопровождались скандалами».
...
Ректор академии искусств подчёркивает: в Перми преобразование культурной среды шло сверху, а в Воронеже уже многое сформировано - есть Центр современного искусства, независимые театральные проекты. Осталось поддержать возникшие инициативы и вывести на более качественный уровень. С этой задачей могут справиться в том числе и фестивали.

1. Насчёт «сопровождались скандалами».
Скандал на Платоновском фестивале: эстонский актер снял трусы.
http://www.moe-online.ru/news/view/262770.html

Но чуть подробнее об это разговор пойдёт ниже.

2. Пока отметим, что оба проекта и «Платоновский фестиваль» и «Чернозём» получают «стартовый капитал» от олигарха Михаила Прохорова.

3. А насчёт опасений воронежцев, отметим, что они были совершенно оправданы:
http://www.gazeta.ru/culture/2013/07/04/a_5412469.shtml
www.gazeta.ru
Он[Эдуард Бояков], вместе с режиссером Борисом Мильграмом, галеристом Маратом Гельманом, экс-губернатором Олегом Чиркуновым и сенатором Гордеевым был одним из инициаторов пермского культурного проекта

Куда же подались столь светлые люди после того, как у них не получилось сделать Пермь «культурной столицей»?


В Перми торжественно открыли деревянную букву П(памятник строгателям, рубщикам, ломателям и пильщикам, которые его и построили в рамках своего культурного проекта):


Ответ даёт Марат Гельман:
http://www.business-class.su/news.php?id=36804
www.gazeta.ru
Один мой товарищ получил письмо от Эда Боякова о том, что «с Пермью нельзя иметь дело, новая власть кидает» и т д. Это, конечно, очень грустно, что переключив свою активность в Воронеж...

Пермь-Воронеж Эудуарда Марат не догонишь...

Но едем дальше:
Статья МОЁ «Красивого много не бывает»
http://newspaper.moe-online.ru/view/238240.html



newspaper.moe-online.ru
На выставке современного искусства «Украшение красивого» в музее им. Крамского в произведения искусства превращены садовая лопата и крышка от пианино
...
У выставки есть подзаголовок «Элитарность и китч», который полностью отражает цели, поставленные куратором проекта. Кирилл Светляков с помощью представленных работ попытался обрушить традиционную иерархию в искусстве - массовое и элитарное, народное и классическое - и свести на нет характерное для ХХ века противостояние китча и авангарда
...
Казалось бы, зачем совершенствовать и без того прекрасные картины Шишкина, Репина, Сурикова и других художников? Ан нет, народные умельцы то и дело добавляют к сюжетам прославленных живописцев что-нибудь своё. Не отстают от них и современные художники. И вот уже «Охотники на привале» мчатся с ветерком на русской тройке, а «Медведи в лесу» оказываются в одной компании с симпатичной девушкой. В итоге привычное произведение обогащается новыми смыслами

О чём всё это говорит нам? Особенно, если «называть вещи своими именами» по Конфуцию? А говорит это всё о попытке опошлить классику. Китч называется «народным творчеством» и вяжется к классическим произведениям в соответствии с постмодернимстскими технологиями уничтожения: сначала «деконструкция»(расчленение культурного образа), а затем «сборка Франкенштейна» из отдельных кусков, но с «новыми смыслами».
Куски могут быть соединены хаотически и тогда происходит шизофренизация культурного образа.
А могут быть добавлены чуждые элементы привносящие «понижающий», «стёбный», опошляющий смысл(Тактика Рабле-Бахтина-Гельминтов как то «лопата под Гжель»)


Чуть более научно для заинтересовавшихся технической стороной дела:
http://gazeta.eot.su/article/концептуализация-не-бытия-0

Вот описывается технология:
gazeta.eot.su
...при прочтении текста требуется его деконструкция - провокационные операции с текстом и вокруг текста, которые «расковывают мысль» и тем самым освобождают смыслы, которые скрываются в тексте и не контролируются автором.

Один из «инструментов», которые для этого предлагает Деррида, - так называемый метод черенков и прививок. Суть метода - в произвольном расчленении авторского текста и «прививке» к его фрагментам/обрывкам столь же произвольно выбранных «деконструктором» обрывков («черенков») других текстов, в том числе не имеющих никакого отношения к данному тексту.

Коротко говоря результатом становится смещение(децентрирование) фокуса с заданного автором произведения на мусорный суррогат заданный деконструктором. Или же фокус смещается на чуждый, культурно враждебный образ. Или на стёбно-пошлый, понижающий образ. Арсенал войны с культурой велик.

А вот другой приём, «Голубое сало» Владимира Сорокина:
http://vkuzmin.blogspot.ru/2002/07/blog-post_26.html
vkuzmin.blogspot.ru
Уже сам заголовок книги - глубокая талантливая провокация, в которой, собственно и заключен главный изобразительный прием писателя. Он в совмещении «голубого» (высокого, небесного, чистого) с «салом» (низменным, телесным, грубым).

Здесь это называется «обогащением смыслами». Но ещё это можно назвать «обогащением культурных образов антикультурным содержанием» или иначе «обогащением образов яйцами гельминтов».

И ещё можно(или даже нужно) уточнить, что это «главный изобразительный прием» не только одного лишь Владимира Сорокина. А всей школы Рабле-Бахтина к выпускникам которой, по видимому, относится и Эдуард Бояков.

А вот этот же «главный изобразительный приём» в развитии: произведение «с понтом высокого» «с понтом искусства» изготавливается из МУСОРА, хлама.
newspaper.moe-online.ru
Из современных воронежских художников в выставке принимал участие Евгений Камбалин со своей работой «Дети» - панно весом 21 килограмм, сделанное из крышки пианино. Как-то соседи художника затеяли ремонт и выбросили старый музыкальный инструмент. Евгению приглянулась крышка с симпатичным барельефом.
...
В ход пошли пластмассовые пупсы, картонные растения, да и просто всё, что приглянулось художнику. Эти детали Евгений приклеил на крышку, а готовую работу покрыл золотой краской. Кстати, панно Камбалина выставлялось в Третьяковской галерее во время «Ночи в музее.

То есть это произведение из элементов найденных на свалке. Раскрашенная мусорка. А в это и заключается суть «Пермского культурного проекта», переезжающего ныне в Воронеж. Этот факт и не очень-то скрывается, о чём говорит название галереи «Х.Л.А.М.»

Хорошо, но о чём же говорят руководители данных «высококультурных» проектов?
http://36on.ru/magazine/province/35086-sovremennoe-narodnoe-tvorchestvo-mozhno-sravnit-s-seksom
36on.ru
- Что такое современное искусство? В первую очередь - это потребность, как обычных людей, так и самих художников. Но кому-то это вовсе не нужно. В принципе, его можно сравнивать с сексом, и не столько из-за потребности, сколько из-за влияния на человека.

Что до аудитории подобных выставок, так количество посетителей неизменно, меняется только их состав, в частности девушки, удачно вышедшие замуж покидают выставочные залы навсегда. - воодушевленно делится своим впечатлением Алексей Горбунов, директор галереи «Х.Л.А.М.»

Что ещё пишет пресса?
На фестивале «Чернозем» в Воронеже музыку сыграют шишками на теннисном столе
http://vrn.kp.ru/online/news/1511045/

vrn.kp.ru
Зеркало Галадриэль» Елена Рыкова сыграет сосновыми шишками на… теннисном столе! Кстати, ее сочинение отобрали в финал самого крупного международного конкурса композиции «Гаудеамус» в Утрехте, Нидерланды. Krull Quest Эйвинда Торвунда для виолончели и видео развертывает перед слушателем странный угловатый мир ранних компьютерных игр. Антон Васильев в видео-инсталляции «Новый гимн России» переведет в музыку звучащий целиком на огромной скорости текст Российской конституции!

Сосновые шишки на теннисном столе... на международный конкурс... Галадриэль... голлумканье сверхускоренного текста конституции РФ...

Что же ещё интересного придумал для Воронежа Бояков? А вот не угадаете. Он хочет воспитать... эльфийскую элиту!
http://www.rg.ru/2013/07/22/reg-cfo/boyakov.html

www.rg.ru
Раз уж заговорили о проектной работе, свежий пример в Воронеже - Платоновский фестиваль. Чем он, на ваш сторонний взгляд, стал для города? Как мог бы развиваться?

Эдуард Бояков: По афише Платоновский фестиваль - лучший или один из лучших в России (в этом я, поверьте, разбираюсь). Очень мощный, очень столичный. Очень элитарный - и в хорошем смысле слова, и в плохом. Хороший аспект в том, что элиту общества и должна формировать культура.

Элита чего? Элита раскрашенной помойки?

www.rg.ru
С функцией формирования, обозначения элиты Платоновский справляется блестяще. Конечно, очень много значит пример губернатора. Ни для кого не секрет, что на это вынуждена обращать внимание та часть бизнес-сообщества, которая раньше театрами и филармонией не интересовалась.

Предприниматели так устроены: видят тренд (аристократическое искусство, благотворительность, внимание к истории) - начинают ему соответствовать.

То бишь по мнению Эдуарда предприниматели, они элита стадная, им примеры пастырей важны - губернаторов всяких и мод-трендов. Ни вкуса, ни эстетического чувства, ни собственного разумения. Вместо всего этого целеуказующие тренды.
Впрочем, судя по реакции на снимание трусов для "элиты" ещё не всё потеряно.

www.rg.ru
Студенты - самый перспективный зритель. Почему первый показ эстонской "Педагогической поэмы" в этом году прошел со скандалом? Потому что среди публики почти не было молодых людей. Они пришли на следующий день, веселились и хлопали. Я защищаю в данном случае не спектакль, а право привезти его. Конечно, с соответствующими уведомлениями - как в афишах и анонсах, так и в объявлениях при входе в зрительный зал. То есть право приглашать нужного зрителя.

Во как. Право на НУЖНОГО зрителя. А зритель ведь бывает и не нужный:
Чё припёрся и не хлопаешь?! Перед тобой тут раскрашенную помойку выставляют, деревянную букву П тебе показывают, а ты не хлопаешь быдла некультурная! Не хлопаешь - пшёл вон тут только для культурной элиты!

Ну и конечно же. Самые тонкие ценители подобного искусства и подобной культуры - это студенты(с не сформировавшимися твёрдыми предубеждениями к мерзости и разврату, т.е. со слабой или отсутствующей идентичностью). Но ещё лучше школьники. Их и растлить легче:


(ЛГБТ(LGBT) - лига Лесбиянок, Геев, Бисексуалов, Транссексуалов)

Сляпывание шедевров из мусора, игра в теннис сосновыми шишками, ускорение темпа чтения конституции... Ну как же ещё привлечь елит`у? А вот можно привлечь! Можно ещё снять трусы и побегать голым!
Скандал на Платоновском фестивале: эстонский актер снял трусы:
http://www.moe-online.ru/news/view/262770.html


www.moe-online.ru
- Мне пришлось уйти через час после начала, потому что далее присутствовать там значило себя не уважать, - рассказал Дмитрий Чугунов. - Думаю, что к моему возмущению присоединятся многие. Если теперь такие «творения» станут включать в программу фестиваля, то его придётся называть не событием культурной жизни, а шоу для гоблинов.

Дмитрий прав не просто, а абсолютно. Можно только добавить, что у Толкиена фигурируют Орки, это такая разновидность гоблинов:
http://www.kulichki.com/tolkien/cabinet/faq03.shtml#5

Поясню. Галадриэль - это эльфийская королева из «Кольца тоталитаризма»[всевластия] Толкиена. Соответственно орки это искажённые-извращённые пытками эльфы или люди(т.е. с виду цивилизованные демократичные европейцы, а внутри тоталитарные азиаты) и уже не люди, а то ли животные, то ли гоблины. Организаторы означенных «культурных проектов» говорят с посетителями на языке ЭТИХ образов... что отдельные посетители по всей видимости и чувствуют.
Последнее время у эльфов не ладится. Совсем не по Толкиену всё происходит. Об этом свидетельствует, в частности, неприятие «орками» «радужных» инициатив исходящих от «цивилизованных и демократичных» гейропейцев героически продвигающих права секс-меньшинств во всём мире. Об этом же свидетельствует любопытная рецензия на «беспортковый спектакль» профессора, доктора филологических Дмитрия Чугунова:
http://www.moe-online.ru/news/view/262770.html
http://www.moe-online.ru/download/chugunov.docx

www.moe-online.ru
...Для начала на сцене изобразили хоккейную площадку, на которой стоял гроб. Потом вышли босиком человек шестнадцать прибалтийских пейзан: вьюношей и девиц нежного возраста. А к ним из гроба поднялась слегка престарелая мадам, потребовавшая сигаретки. Минут десять они её укуривали с четырёх рук, а мадам кривлялась и жеманилась. Однако, покурив, всех построила и заставила долго-долго мыть сцену.

Мыли они её творчески, то демонстрируя публике свои зады в обтягивающих лосинах, то позволяя заглянуть за линию корсажа, где у некоторых девиц побалтывались упругие перси. Иногда, возбудившись при виде ведра или тряпки, начинали тереться друг о друга нижней частью живота...

В общем, педагогише поэма содержала в себе поцелуи девочек с мальчиками, мальчиков с мальчиками, девочек с девочками, поцелуи со своим кулаком, поцелуи чужого кулака, которым только удовлетворяли себя, мечтая о чужой девочке, групповые поцелуи… Были ещё смелые хватания за грудь друг друга...

...А чтобы тёмный русский зритель хоть чуть-чуть прикоснулся к европейской культуре и повысил свою духовность, один вдохновенный актёр снял штаны совсем. И трусы снял тоже совсем. И всем показал свой талант! А чтобы и его коллеги талант почувствовали, он с талантом наперевес стал за ними гоняться и одного таки догнал, повалил…

Что тут добавить?: Рабле-Бахтин. Бахтин-Рабле + раскрашенная мусорка.

www.moe-online.ru
К вышесказанному добавим лишь, что вчера, как мы уже отмечали, в зрительном зале среди прочих зрителей был и сам директор Платоновского фестиваля Михаил Бычков.
...прокомментировать происходящее вчера на сцене во время показа постановки «Педагогическая поэма» он пока не смог...
Однако, по словам его помощников, постановка «Педагогическая поэма» ему очень понравилась.

Ну что же, кому-то и гельминты нравятся(и это признак великого элитаризма!)




Мы же будем бороться за излечение организма от паразитов. В связи с этим выводы:
1. Культурно-идеологические гельминты это русофобия, измена, глумление над историей, рассказ о народных символах на языке ненависти и презрения(технично-научно: на языке деконструкции, опошления, хаотизации, внедрения чужеродности, растления).

2. Один из приёмов разрушения народной культуры, а через неё и сознания - смешение классики и китча. Великое множество этих приёмов замешано на школе-методологии Рабле-Бахтина, то есть на принципе наполнения высокого образа элементами низости, для того, чтобы подсластить яд используется юмор, стёб, глум.

3. Яркими чертами подобных «культурных трендов» является обнажёнка и похабщина, иностранное и международное участие.

4 Раблезианско-Бахтинские эмиссары прибыли в Воронеж делать «новую элиту» на деньги олигарха Прохорова, в условиях помощи и одобрения международных(или по крайней мере эстонских) сил...

Червивая, Культура, Гельминты, Бояков, Сорокин

Previous post Next post
Up