Мирный спящий город Саратов раскинулся перед моим взором с высоты Соколовой горы. Первые вспышки солнца засверкали на куполах церквей. Деревья подсветились зеленоватым светом. Небесное светило, поднимаясь над горизонтом, пробегало ступени: вот "1941 год", "1942"..."1943"..."1944"...Берлин - "1945". Еще не вышли на дежурство водители троллейбусов и трамваев, в тишине уснувшего города играет музыка. Она отодвигает эту тишину на радиус площадки и получается контраст: внизу только "крыши домов дрожат под тяжестью дней" и "ночь сильней - ее власть велика", а наверху собрались 17 человек, объединенных желанием вспомнить тех, кто ответил на вызов тьмы. Так в 4 утра начинался новый день - 22 июня 2015 года.
Такие контрасты в легком состоянии недосыпа наводят на разные мысли. Например, какова цена того, что почти миллионный город может дремать, не подскакивать от резкого свиста и не бежать в подвалы при хлопках фейерверков. Цена эта - жизни 8,6 миллионов советских солдат, около 20 миллионов советских граждан. Огромное число которых было замучено нацистами. Откуда у ныне живущих появилось право вести себя так, будто ничего и не было, стараясь поскорее забыть все ужасы тех дней:
И этих дней:
Click to view
К Вечному Огню мы подошли вместе с пограничниками, которые произнесли очень правильные слова, вспоминая о тех, кто первыми принял на себя удар врага - служащих пограничных войск НКВД СССР. Нам тоже было о чем сказать: возвращение фашизма создает исторические параллели; наши товарищи из отряда "Сути Времени" на Донбассе уже лицом к лицу сталкиваются с той сущностью, которую мы пока только обсуждаем.
Дань памяти павшим лучше всего отдавать цветами и молчанием.
А затем, проходя символические ступени, каждая из которых обозначена годом Войны, мы вспоминали своих сражавшихся, погибавших, попадавших в плен родственников. С каждым нашим подъемом, заря следовала за нами. Наверху мы наблюдали город с одной стороны и мемориалы с другой: живые и мертвые. Мертвые свой долг выполнили до конца. Будем ли мы, живые, закрывая глаза, терпеть беззаконие и страдание или
увидим во всей многогранности идущую войну - "мягкую" и горячую,
вставая в ряды тех, кто
хочет дать ей отпор?
До встречи в СССР!
П.С.
Еще одна заметка товарища про 22 июня в Саратове.