Сюзан Форвард, Мужчины, которые ненавидят женщин, и женщины, которые их любят - 6-5
Начало:
http://stellkind.livejournal.com/419930.htmlhttp://stellkind.livejournal.com/439154.htmlhttp://stellkind.livejournal.com/444974.htmlhttp://stellkind.livejournal.com/445488.htmlhttp://stellkind.livejournal.com/445857.htmlhttp://stellkind.livejournal.com/463946.htmlhttp://stellkind.livejournal.com/464142.htmlhttp://stellkind.livejournal.com/464459.htmlhttp://stellkind.livejournal.com/464686.htmlhttp://stellkind.livejournal.com/465085.htmlhttp://stellkind.livejournal.com/465178.htmlhttp://stellkind.livejournal.com/465440.htmlhttp://stellkind.livejournal.com/466479.htmlhttp://stellkind.livejournal.com/466812.htmlhttp://stellkind.livejournal.com/467222.htmlhttp://stellkind.livejournal.com/467549.html Мать - источник насилия
Мать, которая терроризирует сына насилием, холодностью, жестокими наказаниями, заставляет его почувствовать себя беспомощным и несостоятельным и трусить.
«Женщины, в которых нуждаешься, обычно ранят»
Лоррэйн вспомнила рассказы Ната, как мать издевалась над ним в его детстве.
«Он говорил, как мама могла бросить в него ножом, если он забирался на мебель. А еще о том, как она била его ремнем без всякой причины. Ему доставалось, если он оставлял на полу книжку или забывал в школе свитер. У меня такое ощущение, что он жил в смертном ужасе перед ней на всем протяжении детства».
Тем не менее, какой бы жестокой ни была мать Ната, он зависел от нее, она должна была удовлетворять все его детские нужды. Как это происходит с детьми, подвергающимися насилию, материнская жестокость не оттолкнула его, но напротив еще больше привязала его к матери, заставив исступленно искать ее любви и утешения.
Точно так же, как первым мужчиной в жизни девочек является отец, мать - первая женщина для мальчиков. Если эта желанная и важная женщина является источником насилия, как, например, мать Ната, мальчик обязательно разовьет одновременно глубокую ненависть к женщинам и острую потребность в них.
Отвергающая мать
Отвергающая мать, холодная и отчужденная, - диаметральная противоположность удушающей, однако результат обоих экстремумов примерно одинаковый. Удушающая мать не разрешает сыну испытывать фрустрации, поэтому он не учится справляться с разочарованиями взрослой жизни. Отвергающая мать доводит фрустрацию сына до невыносимой степени, так что во взрослой жизни, он просто не может ничего с этим сделать.
Вот как обрисовала прошлое своего мужа Пола:
«Джерри был очень болезненным ребенком. У него были частые приступы пневмонии и астмы, вплоть до самого юношества. Он рассказывал, что ему приходилось подолгу лежать в постели, однажды больше года. Ему требовалось особое внимание и забота, но его мама только временами давала ему то, что ему было нужно. Джерри говорил, что он так много времени лежал в одиночку в постели, что привык фантазировать, что вот, сейчас войдет его мама и спасет его, принесет ему лакомства, почитает ему и все такое. Он всегда твердил, какая она замечательная, как она любила его, но это никак не вязалось с той женщиной, которую я увидела. Она была ужасно холодной, даже с внуками. Я не могу себе представить, что она когда-то была той женщиной, которую он описал. Его бесконечно швыряло взад-вперед между романтизацией матери и ненавистью за то, что она так и не дала ему то, чего он хотел. То он кричит, что я - «холодная, отчужденная сука, как мамочка», то он рассказывает мне через минуту, как она делала ему вкусные вафли субботним утром. Как-то он рассказал, что мать стояла в стороне, когда пьяный отец избивал его. Она даже не пыталась защитить сына. А когда Джерри было пятнадцать лет, родилась его младшая сестра, которая вдруг заняла все мамино внимание (во всяком случае так это видит Джерри). Он сказал, что не понимает, как и почему он постепенно утратил мамину любовь. Джерри очень старался вернуть ее, но мать была настолько холодна и незаинтересована в нем, что даже не отправила ему поздравительную открытку, когда он закончил старшие классы. Я знаю, что это очень ранит».
Образ матери, который Джерри создал в своем воображении, переплетается с реальным опытом детства. Став взрослым, Джерри видел в женщинах холод, сдержанность, предательство и в то же время идеализировал их, наделяя добротой, отзывчивостью и нежностью. «Хорошей» была та женщина, которая полностью сосредоточивалась на нем. При отсутствии полной сосредоточенности на Джерри и внимания к его потребностям в нем тут же просыпались старые ощущения обездоленности и потребности в эмоциональной поддержке.
В этом браке, когда Пола пыталась удовлетворить свои потребности и желания, Джерри видел в этом страшную угрозу: если она думает о себе, значит, она обездоливает его. Вот что рассказала Пола:
«Я больше пяти лет не была в родительском доме, поэтому мама пригласила меня к себе. Она даже оплатила мне дорогу. По пути в аэропорт Джерри все время кричал, что я его покидаю, что я знаю, как он плохо переносит одиночество, что в детстве его мать все время бросала его и пугала его, но мне совершенно плевать на его чувства. Я почувствовала такую вину, что в конце концов никуда не поехала».
Как мы видели ранее, Джерри также ревновал Полу за то, что она уделяет внимание детям.
Вследствие отчаянной нужды в эмоциональной поддержке в детстве, став взрослым Джерри был неспособен перетерпеть даже самые минимальные разочарования:
«Он мог завестись от любой мелочи, и виноватой всегда была только я. Однажды он начал заводить машину, но она не заводилась. Он влетел обратно в дом, бросил в меня ключами и закричал: «Идиотка! Это все из-за тебя! Ты должна была лучше следить за машиной!». Дело в том,что я никогда не сидела за рулем этой машины. Это была ЕГО машина».
Ярость Джерри не имела никакого отношения к автомобилю. Она была намного больше связана с гневом, который Джерри испытывал по отношению к матери из-за своего обездоленного детства, полного горьких разочарований.