Прислали рассылку, а там ссылка (я не поэт, но я скажу стихами - но не то, что все сразу подумали). На интересный материал, который я беру к себе, сославшись на источник. Суть материала - в заголовке.
Особые приметы
Слово "кидалт" произошло от совмещения двух английских слов: kid - ребенок и adult - взрослый. Это поколение взрослых людей, от 23 до 36, а иногда и больше, которые ни в какую не желают взрослеть. Это явление называют синдромом Карлсона, Питера Пена или Маленького принца и говорят о нем почти так же часто, как о нагрянувшем кризисе.
Если вы встретили взрослого человека, чья кофточка напоминает детскую пижамку, - это кидалт. Если вы видите человека, который с горящими глазами показывает очередной не слишком необходимый, но с кучей функций и особенным дизайном гэджет - это кидалт. Если в «Детском мире» возле витрины с историческими солдатиками вы видите 30-летних мужчин, которые, листая увесистый том с картинками, обсуждают, как правильно раскрашивать эту армию и какой акрил подойдет лучше, - не спрашивайте, для ребенка какого возраста они так серьезно выбирают подарок.
Именно кидалты часами зависают на Google Maps, устраивают флешмобы и провокации в интернете. Среди тех,кто активно участвует в «фотожабах» - некоммерческих пародиях на рекламу или репортажи с политически значимых мероприятий, - довольно значительная часть не зеленые юнцы, а состоявшиеся профи. Среди блоггеров, которые с удовольствием пишут сказки (не для детей, для себя) или играют словами - тоже основная часть отнюдь не подростки. Когда в чате, посвященном компьютерной игре, видишь, что виртуальное оружие один игрок перекупает у другого, более удачливого, за кругленькую сумму реальных денег, становится понятно,что это не подростковое развлечение, а дело рук кидалта.
Частые внешние признаки кидалтов:
- Смешные маечки с разноцветными принтами, кеды Converse, сумки с авторскими рисунками, полосатые носки. В общем, вся одежда, которая соответствует размеру, но не соответствует возрасту.
- Увлечение компьютерами - игрушками, видео, мультиками. Излюбленные мультфильмы: "Симпсоны", "Футурама", "Южный парк".
- Любовь к гаджетам: айпод, айфон, дорогие и стильные модели телефонов и фотоаппаратов.
- Увлечение экстремальными видами спорта, начиная от скалолазания, заканчивая прыжками с моста на веревке.
- Чтение "детской" литературы. Классика - "Гарри Поттер" и "Властелин колец".
- Нежелание замечать и решать серьезные проблемы, безответственность, нежелание брать на себя обязательства. Мол, авось все само собой наладится. Чаще всего у кидалтов нет детей и иногда - постоянной семейной пары.
- Стремление оставаться свободным, независимое мнение; незашоренный, свежий взгляд на вещи.
- Приличная должность и неплохая зарплата.
В лицах
Семен, 28 лет
Положение в обществе: руководитель группы компаний.
Фраза: "Недавно купил компьютерную игрушку, где вместе с диском прилагается пластмассовое подобие гитары. Это подобие оказалось полным крышесносом! До четырех утра играл песни "Аэросмита". Я рокер?!"
Синдром Питера Пэна
Самым известным и принципиальным кидалтом можно считать героя книг Джеймса Барри "вечного мальчика" Питера Пэна. Персонаж, который живет в далекой Волшебной Стране и упрямо отказывается взрослеть, стал одним из самых популярных героев детской литературы.
Пьеса "Питер Пэн, или Мальчик, который не взрослел" была написана и опубликована в 1904 году, а восемьдесят лет спустя была издана книга психолога Дэна Кили, которая была посвящена взрослым последователям Питера Пэна. Она называлась "Синдром Питера Пэна, или Мужчины, которые никогда не повзрослеют" (1983).
Дэн Кили обратил внимание на то, что многие взрослые мужчины не хотят вести образ жизни, соответствующий их социальному статусу. Они не увлечены своей карьерой, уклоняются от вступления в брак и вообще от серьезных отношений с женщинами, не хотят становиться отцами. В то же время такие мужчины склонны к нарциссизму, любят разного рода развлечения и мечтают о том, чтобы кто-нибудь о них постоянно заботился (желательно, чтобы это была их мама).
Подобный идейный инфантилизм Дэн Кили заклеймил нервным расстройством и придумал ему название - "синдром Питера Пэна". Этот термин пошел в народ, однако в науке не прижился. Дело в том, что Дэн Кили был не ученым, а популярным психологом (что-то вроде доктора Курпатова): хотя его книги продавались большими тиражами, Американская ассоциация психиатров относилась к нему скептически.
Почему они такие?
Причин несколько, и все, конечно, зависит от индивидуального случая. Но основных тенденций две. Кидалт, которому сейчас чуть за 30, возможно, не до конца насладился своим "настоящим" детством. Ему не хватало ярких игрушек, разноцветных одежек и… свободы. Вполне вероятно, утверждают психологи, занимающиеся явлением кидалтизма, что в детстве будущему кидалту приходилось быть чересчур ответственным и серьезным.
А теперь, когда сверху нет давления родителей и школы, можно позволить себе безалаберность и легкомысленность.
В некоторых случаях и детство было вполне счастливым. Но так хочется продлить его еще в этих, уже новых реалиях! С новыми игрушками и со свободой, которой в полной степени все равно когда-то не было.
Другая, более глобальная причина - страх взросления, старости и в конечном итоге смерти. Европейский психолог Алекс Калькутта говорил об этом страхе поколения гораздо раньше появления термина "кидалт". Человек оттягивает приближение смерти наивным, но единственным для него возможным способом: он начинает играть в детство.
Ролевая модель "взрослый" - это много обязательств, работа, тяжелые сумки и семеро дома по лавкам. Ролевая модель "ребенок" - это возможность получать удовольствие от каждого прожитого дня, жизнерадостность и полное снятие ответственности с себя: "А я что? С меня и взять нечего, кроме красных кед, плюшевого мишки да улыбки в 33 зуба". Не зря ведь кидалты безумно обаятельные.
Главная особенность мальчиков с 45-м размером обуви и девочек с двумя высшими образованиями - эскапизм, стремление убежать от реальности - работы, ответственности, стрессов и прочих "взрослых" неприятностей - в другой мир. Каким будет этот мир, выбирают они самостоятельно. В этом помогают компьютерные стрелялки, детские книжки, любимый кидалтами телеканал "2х2".
В лицах
Марина, 29 лет
Положение в обществе: главный бухгалтер.
Фраза: "Моя самая любимая одежда - разноцветные трусы. А вообще, у меня много смешных маечек с собачками, фиолетовых колготок и бусиков. А еще я ношу изумрудные линзы и резиновые сапоги в цветочек!"
Машинка для "малыша"
Производители стрелялок, книжек, а также айподов, разноцветных ноутбуков, "веселеньких" автомобилей и прочего, и прочего уже выявили свою целевую аудиторию. Вроде бы и взрослая вещь, но такая симпатичная, такая мягонькая и прикольная, что как будто и детская. Модные дизайнеры, кстати, тоже пошли на поводу у тенденции кидалтизма. Вспомнить хотя бы смешные и эпатирующие коллекции Дениса Симачева.
Кидалты ни в коем случае не маргиналы. Не зря ведь большинство из них хорошо образованы, занимают прекрасные должности и неплохо обеспечены в финансовом плане. Они внимательно занимаются своим здоровьем, и не только для того, чтобы выглядеть моложе.
Кидалт - это не взрослый человек с эмоциями ребенка. Детское восприятие, безусловно, где-то сохранилось. Но наряду с этим большинству взрослых малышей присуща лошадиная доза самоиронии, которая помогает не только ужиться во взрослом социуме, но и обаять его. И если спросить кидалта, почему он такой, он, пожалуй, не ответит. А если бы ответил и разложил все по полочкам, то таковым бы быть перестал.
В лицах
Екатерина, 27 лет
Положение в обществе: менеджер.
Фраза: "Так не хотелось идти сегодня на работу, и я, кажется, заболела. Сходила в магазин, купила коробку с мороженым и целый день смотрела мультики по "2x2". Люблю болеть!"
Хочу такую игрушку!
Впрочем, взрослыми, которые ведут себя, как дети, интересовались не только психологи, но и маркетологи. Оказалось, что многие взрослые любят читать детские книжки (того же "Гарри Поттера"), регулярно ходят в кино на мультфильмы (например, на "Шрека") и даже покупают себе игрушки. Например, социологическое исследование, проведенное Американской ассоциацией производителей компьютерных развлечений, показало, что средний возраст людей, которые играют в компьютерные игры, составляет 33 года (а вовсе не 18 лет, как думали раньше).
Разумеется, бизнес незамедлительно отреагировал на выводы маркетологов. Производители детских игрушек стали выпускать не только Барби, но и, например, фигурки героев фильма "Большой Лебовски" - великовозрастных оболтусов, которые не работают, а днями играют в боулинг. Ясное дело, что покупают их не дети, а взрослые.
Еще одним примером внимания производителей к покупателям-кидалтам стало появление моторизированных самокатов Segway. Изначально идея выпускать самокаты для взрослых казалась безумной, однако этот товар имел огромный успех, особенно после того, как его невольно прорекламировал главный американский кидалт Джордж Буш. Производители утверждали, что с такого самоката невозможно упасть, но президент Америки всё же ухитрился это сделать.
Вообще, на Западе слово "кидалт" используется преимущественно маркетологами, да и то сравнительно редко. Для них "кидалты" - не какая-то особая социальная группа, а просто особый вид потребителей: взрослые, которые часто покупают товары, предназначенные для детей. Главная задача производителя - учитывать эту нишу и зарабатывать на этом деньги. Не более того.
Мультфильмы для взрослых
Психолог Эрик Берн в книге «Люди,которые играют в игры» писал о своего рода виртуальных футболках с надписями, которые красноречиво говорят о жизненных девизах и предпочтениях пациентов. Так вот, у кидалтов на майках дурацкие картинки - персонажи из мультфильмов и комиксов, например Гомер Симпсон, Кенни из «Южного парка» или Чебурашка.
В японской культуре такое явление называют словом kawaii. По легенде, оно родилось в Шибуя, центральном районе Токио и Мекке японской молодежи.Здесь располагается знаменитый 8-этажный торговый центр SHOP-109, где продаются одежда и аксессуары для подростков. Точно сказать, что значит слово kawaii, довольно сложно. Наиболее часто употребляемый перевод - «какая прелесть!». А если быть точными, то это «пушистый», «мягкий», «милашка» и «мусик-пусик» вместе взятые.
Из подростковой субкультуры «кавайность» на удивление быстро стала общенациональным явлением. Взрослые японцы неожиданно массово полюбили майки с покемонами и мультфильмы-сказки, где главными героями являются гэджеты. У них же большим спросом пользуются и небоевые роботы - например, знаменитая собака Sony Aibo. Японцы производят и покупают удивительные вещи, например, usb-пылесос для клавиатуры в виде утенка, детектор для определения присутствия привидений и таймер для лапши быстрого приготовления. Это далеко не детские игрушки, а назвать эти дорогие и технически навороченные штуки полезными гэджетами язык как-то не поворачивается.
Следом за японцами кавайными аксессуарами стали обзаводиться и мультикультурная Америка, и аристократическая Европа. Французы повально читают комиксы, знаменитые bande dessinеe, без которых не обходится даже библиотека Сорбонны. Чопорные англичане предлагают зонтики, часы,тостеры,сумки и даже галстуки с изображениями розовой кошачьей мордочки «Hello Kitty». Знаменитые модельеры производят одежду с детскими элементами, органайзеры с веселыми картинками, взрослые куклы ugly dolls и особый тип велосипедов - chopper, предназначенный только для небыстрой езды по асфальту. Это, по сути, конструктор, где можно заменять отдельные части, создавая уникальную и неповторимую модель. Такой байк есть, к примеру, у Луи Вюиттона. А в США в 2002 году настоящий бум вызвало появление моторизированных самокатов Segway.
Крошечные ситикары, которые должны были стать экономичными машинами, занимающими немного места на стоянке, оказались игрушками для кидалтов - и вот уже появляются далеко не дешевые модели, пользующиеся колоссальным спросом: Smart от Mercedes, Mini от BMW и Audi TT, который британский журнал для потребителей Which не раз причислял к самым ненадежным автомобилям. Да и на кого, как не на кидалтов, рассчитана реклама Citroen с танцующим трансформером?
Вообще реклама дорогих марок все больше апеллирует к кидалтам - в то время как слоганы, ориентированные на группу «альфа», остаются у пива в пластиковых бутылках. Солидные дома моды, как Christian Dior и Hermes, тоже нашли среди своих покупателей кидалтов - иначе кто бы покупал панамки с героями мультфильмов или галстуки с мелкими принтами «кавайных» зверьков?
Знаменитый дизайнер Карл Лагерфельд был настолько потрясен первым айподом- тогда еще пятигигабайтным, - что сделал специальную сумку для 12 айподов, чтобы носить с собой всю музыку, какая могла бы пригодиться. А сегодня в индустрию аксессуаров для айпода вовлечено огромное количество больших и маленьких компаний. Они даже выпускают для него динамики, совмещенные с держателем для туалетной бумаги, и айпод-подставку в виде поросенка, хвостик которого работает как ручка громкости. Аксессуары к айфону появились еще до его официального релиза. В наше время на все первыми реагируют маркетологи, и сейчас индустрия для кидалтов расцвела пышным цветом.
Кидалты в России: особый путь
А вот в России буквально за несколько месяцев кидалты стали едва ли не национальной идеей. Началось всё ровно год назад, когда начал вещание новый телеканал 2х2. То есть на самом деле этот телеканал существовал еще с 1989 года, однако в последнее время влачил жалкое существование, ставя в эфир бесконечную передачу "Магазин на диване".
Компания, купившая 2х2, решила пойти на смелый эксперимент - создать телеканал, показывающий исключительно мультики для взрослых. В основе неожиданного решения была чистая прагматика: рекламодатели хотели, чтобы их ролики смотрели молодые активные люди с высоким уровнем доходов. Проблема заключалась в том, что эта аудитория смотрит телевизор крайне неохотно, но создатели канала понадеялись, что качественные западные мультсериалы для взрослых ("Симпсоны", "Южный парк", "Футурама") всё же смогут их заинтересовать.
Канала, который целый день показывает мультики для взрослых, никогда не было ни в одной стране. Самый близкий по концепции Adult Swim, он существует в Америке с 2001 года, однако он вещает лишь по ночам, а весь день на этой частоте работает телеканал Cartoon Network, где показывают вполне традиционные мультики для детей. Чтобы не прогореть, создатели нового 2х2, просто вынуждены были проводить активную разъяснительную работу: на каждом шагу объяснять с чего это вдруг они выбрали такую странную концепцию. Вот тут-то им и пригодилось иностранное слово "kidult".
В рамках рекламной компании нового телеканала появилось множество статей и интервью с его создателями, в каждом из которых рассказывалось, кто такие кидалты и почему они любят мультфильмы для взрослых. Слово "кидалт" вдруг стало модным, а сам телеканал, едва начав вещание, добился удивительных результатов, обогнав по рейтингам таких гигантов, как MTV или МузТВ.
Значит ли это, что в России так много кидалтов?
Инфантилизм как стиль жизни
Давно замечено, что многие западные понятия, проникнув в Россию, становятся чуть ли не национальными идеями. Видимо, точно так же вышло и с кидалтами. Технический маркетинговый термин, попав на русскую почву, обрел небывалую популярность и вошел в моду. И одним из инициаторов этой моды стал скандально известный совладелец компании "Евросеть" Евгений Чичваркин, памятный матерными рекламными слоганами своей компании, а также рассылкой фаллоимитаторов конкурентам в качестве новогоднего подарка. Понятно, что такое эксцентричное поведение воспринимается обществом как "детские шалости".
Многим успешным молодым людям тоже хочется такой "внутренней свободы". Некоторые бегут от повседневных проблем в Индию, становясь "дауншифтерами", а некоторые, начитавшись модных журналов, объявляют себя "кидалтами". Побег в "волшебную страну детства" становится одним из способов ухода от реальности.
Впрочем, "настоящих буйных" кидалтов, которые действительно почти всё время посвящают играм в детство, не так уж и много. Даже в России.
Альфа-доги и бета-кошки
В мужском мире доминирует статус. Что такое статус, каждый понимает по-своему. В понимании некоторых это- быть лидером или успешным магнатом. Чтобы тридцать тысяч одних курьеров, десяток телохранителей и лимузин. К этому прилагаются смокинг, благородные седины и начищенные до блеска туфли. А все остальные - только пыль под этими туфлями. Еще можно быть «скромным» супергероем. Вроде как никто не знает, а на самом деле ты - супергерой, мачо. Как Кларк Гейбл или персонаж Брюса Уиллиса, который вот уже в четвертый раз в одиночку спас мир. По сути, все они - и супергерои, и метросексуалы - относятся к категории мужчин группы «альфа». Но есть и другие. Им плевать на статус, на мнение малопонятной и абстрактной общественности. Они просто получают удовольствие от жизни. Им совершенно нет никакого дела до петушиных боев между самцами из группы «альфа». Они живут в собственном мире и ценят свою индивидуальность. Это мужчины группы «бета», к которым и относятся кидалты.
Если у мужчин группы «альфа» в 30-35 наступает кризис среднего возраста из-за осознания, что они не оказались все же первыми, то умужчин группы «бета» ничего подобного не происходит. Хотя бы потому,что им не надо ничего доказывать.
Люди «альфа» - семейные, их отношения с женщинами оформлены юридически. У большинства кидалтов семьи нет. У них - как у подростков - есть подружки, с которыми их связывают общие «заморочки» - любовь к определенным фильмам, игрушкам и музыке.
Возможно, кидалты - бывшие маленькие гении, которые в детстве принудительно много читали, принимали участие в олимпиадах ифестивалях,учили несколько языков, собирали свой первый компьютер. Им было не до игр. Они знали - надо учиться, чтобы достичь чего-то в жизни. Теперь, когда стремиться, в сущности, некуда, можно и поиграть.
Кидалты женского рода
Вопреки расхожим представлениям, среди женщин тоже довольно много кидалтов. Во-первых, сегодня женщины осваивают новые технологии и работают на износ почти наравне с мужчинами. Желание отгородиться хотя бы на время от проблем, любовь к последним техническим новинкам, кроме стайлера и посудомоечной машины, а также нежелание стареть присущи им ничуть не меньше. К тому же далеко не все женщины видят семью и продолжение рода главной целью в жизни.
Если вы встретили женщину бальзаковского возраста, которая выглядит и одевается как подросток, в сумочке носит смартфон, айпод и ежедневник «Hello Kitty», а на руке - браслет из детской линии «Тиффани» или Bvlgari, - будьте уверены: перед вами кидалт.
Вообще у женщин гораздо больше возможностей выглядеть по-детски: к примеру, аксессуары из детских линий ювелирных домов или просто авторские игрушки, сумки от Louis Vuitton с развеселыми принтами или, в конце концов, гольфы, как у Пеппи Длинныйчулок, и разрисованные в наивной манере джинсы.
Кидалты - новое поколение лузеров?
Не надо путать кидалтов с неудачниками и инфантилами. Прежде всего, кидалт - не лузер, который сидит перед компьютером, заваленный пустыми банками из-под пива, и режется в игры. Индустрия для кидалтов рассчитана на людей с неплохим доходом - лузерам она недоступна.
Инфантил - человек, по большей части не отвечающий за свои поступки, с детской логикой во всем. Инфантил - это Форрест Гамп, к примеру. Очень часто инфантильные люди бывают в чем-то талантливы, но они не умеют сами - без посторонней помощи или подарка судьбы - сделать так, чтобы их работа имела коммерческий успех.Совсем другое дело - кидалты.
То есть инфантил - ребенок всегда,а кидалт - время от времени. В современном мире с его холодным расчетом и огромным количеством негативной информации иногда приятно после работы надеть плюшевые тапочки с зайцами, смотреть не криминальные новости, а мультики и думать не о проблемах реальной политики и горячих точках, а просто стрелять в вымышленных монстров на экране компьютера. Кроме того, кидалт очень четко понимает цену своим словам и поступкам. Он не берет на себя лишних обязательств - тех, которые не может или не хочет выполнять.
Считается, что кидалты не хотят иметь детей. Это справедливо лишь отчасти - они не любят нести ответственность, прекрасно отдавая себе отчет в серьезности этого шага и в том, как это может изменить их жизнь. Хотя подросшие дети - это лучшая компания для кидалта. Гораздо больше кидалты боятся официального брака и создания семьи. Им кажется, что большинство женщин видят свою главную цель и задачу в том, чтобы манипулировать мужчинами, ограничивая их свободу. Да и вряд ли они позволят растрачивать семейный бюджет на бесполезную, с их точки зрения, ерунду.
Кидалт очень напоминает сказочного героя Карлсона, который любил не пиво, еду и секс на скорую руку, а варенье, печенье и детские розыгрыши. Хотя, даже в Стокгольме, человек с душой ребенка, живущий на крыше, все равно рано или поздно становится - хотя бы внешне - в меру упитанным мужчиной в полном расцвете сил. Кто-то находит, что он выглядит смешно? Но престарелые андрогины, вышедшие в тираж мачо и метросексуалы пенсионного возраста - тоже не самое приятное зрелище.
Старости боятся, пожалуй, все. Но все спасаются от нее по-разному: одни- при помощи стволовых клеток и пластических операций, другие - бегом от инфаркта, а третьи просто остаются детьми навсегда.
Но кроме тех, которые воспроизводят детскую эстетику существуют и реально не выросшие люди, напоминающие детей в своей безответственности и безразличии. Некоторые кидалты часто живут с родителями и за их счет. Даже после университета они предпочитают возвращаться в родительский дом - таких даже именуют детьми-бумерангами. По данным последней переписи населения, в США 40% молодых взрослых возвращаются жить к родителям, после того как покидают родной дом, тогда как 50 лет назад их было всего 20%. В свете этого для западных мамочки даже придуманы специальные тренинги, на которых объясняют, как тактично намекнуть отпрыску, что пора бы уже «сваливать», покупать собственный дом и заводить свою семью. Переключающиеся с одной работы на другую, с одних отношений на другие, ни на чем особенно не зарубаясь кидалтсы не строят серьезных планов на будущее, они финансово не самостоятельны, но больше других людей тратят на шмотки, фильмы, музыку, компьютеры, видеоигры и ресторанные посиделки и клубные тусовки. Долгосрочные обязательства пугают кидалтсов как ввергают детей в растерянность впервые заданный вопрос «кем ты станешь, когда вырастешь?». По прошествии лет они начинают слегка призадумываться, что сделать из собственной жизни, но всё что касается женитьбы и создания собственной семьи откладывается кидалтсами на неопределенный срок. Девушки их характеризуют как «тип мужчина-ребенок». Они занимаются очень многим, но ничем всерьез, живя день за днём в персональной детской зоне, не торопясь избавиться от опеки и рассчитывающих прожить достаточно долго, чтобы успеть сделать все в будущем.
Кидалты продливают активную жизнь, делая вид, что не возрастных ограничений для них не существует. Ничем не обязанные этой жизни они никуда не торопятся и когда представители предыдущих поколений намекают им что неплохо было бы и вырасти они отвечают - «хей! не так быстро!». При плохом раскладе можно остаться коротать конец жизни в не по-детски суровом интерьере съемной квартиры по-соседству с коллекцией выцветших плюшевых Телепузиков. Если в материальном плане все безоблачно, то можно успешно культивировать детское мировоззрение, надеясь повторить путь вечного плейбоя Хью Хеффнера или обладателя самой большой коллекции жилеток на молнии Майкла Джексона, который в свое время не только воздвиг для себя сказочный замок, но и окружил себя детишками как единственными приемлемыми для него собеседниками. Кидалтсов с горящими глазами можно найти зависающими по выходным на трассах гонок на радиоуправляемых машинках, бьющихся в воздухе на истребителях в секциях авиамоделирования, складывающих драконов в кружках оригами и раскрашивающих и расставляющих на поле боя солдатиков в аутентичной униформе танковых экипажей войск СС образца лета 1943 года.
Вполне объяснимо ненасытное стремление рожденных в СССР людей протестировать на себе все радости современного детства, в отличие от которого их собственное детство было небогато на всякого рода излишества. И душевное волнение вызывала даже выструганная из сосновой коры и пущенная по апрельским ручьям лодочка или закопанный в огороде «секретик» с фольгой и цветными стеклышками. Сегодня в качестве компенсаторной функции кидалтсы исповедуют мультяшную яркость во всем, носят наплечные сумки из лакированного кожзама с принтами из комиксов, приобретают пижамы размера XL с изображениями щенка Снупи, идеальную для проведения приватной домашней вечеринки, цепляют на одежду значки с символикой близкого по духу клана Трансформеров, непременно принимают ванну с непотопляемым флотом резиновых игрушек и отходят ко сну под синтезированное вшитым в грудь спикером рычание плюшевого мишки-друга детства, любезно согласившегося сопровождать их и дальше за обещание не отправлять его в ссылку в пыльную коробку и не менять на японского Aibo.
Вполне очевидным объяснением появления целой армии людей не желающих взрослеть является тот факт, что взросление в свою очередь это последний рубеж перед старением и смертью. Не желая коллапсировать по расписанию, кидалтсы создают видимость замедления времени, конструируя виртуальную картину детского благополучия и защищенности за счет игровой и легкомысленной атрибутики. Темная сторона культуры кидалтсов заключается в том, что они искренне веря в чудодейственную силу погружения в детскую обстановку и вооружившись несерьезными намерениями могут сталкиваться с людьми или попадать в ситуации, когда возникнет конфликт интересов, или другие неудобства, вызванные различиями в жизненных концепциях разных людей. Однако сегодня благополучие общества потребления позволяет не взрослеть и не иметь особых неприятностей по этому поводу.
У многих создается поверхностное впечатление, что кидалтсы это оболтусы без царя в голове, без пилота в кокпите, но в том, что взрослый человек не дает в себе умереть ребенку можно найти множество положительных сторон: он живой, более любознательный, менее подвержен стереотипам, гибкий, пытливый и открытый, да и просто веселый. Когда взрослые «портятся» по варианту кидалтсов серьёзное выражение лица в паспорте не является их пожизненным отпечатком в реальности. Кидалтсы обладают отменным чувством юмора, самоиронией и как никто понимают детей. Они по-американски часто улыбаются и подходят к решению любых насущных дел без звериной доли серьёзности.
Вообще, игра в детство - отличная мимикрия и хороший способ забыться и не обрасти махровостью, мещанством и цинизмом. Кидалтсы находятся в состоянии, когда они ни за что и ни за кого не ответственны и наслаждаются этой прекрасной свободой, когда их жизнь принадлежит только им, и ничто не мешает им сфокусироваться на собственной жизни и работе и стать тем человеком, каким они хотят быть, когда придет время. Всплеск даже не молодежных, а именно детских эгоистических тенденций это реакция на мир, который стал слишком взрослым, это ответ зловещей рациональность, враждебность, и информационной перенасыщенности современного глобального общества. Желание запереться в детской с цветастыми обоями, снова стать детьми возникает, как итог невозможности переварить всю обрушивающуюся информацию, особенно негативную. Это взрослые делают плохие вещи, а дети - это же ангельски непорочные существа. Дети не несут ответственности за происходящее, оставайся ребёнком - и о тебе позаботятся.
Менталитет кидалтсов хорошо отражает состояние современного массового общества, когда инфантильность является основным способом ухода от опостылевшей материальной реальности. Немецкий философ Карл Ясперс как нельзя точно заметил, что «главная идея века масс - быть молодыми. Там, где человек имеет только значение функции, он должен быть молодым; если же он уже немолод, он стремится к видимости молодости». Блаженные кидалтсы не становятся заложниками социальных норм и стереотипов, ставшие одним из самых коммерчески успешных открытием маркетологов они прогибают под себя этот мир и подтверждают тезис о бесполезности возраста в современном обществе. Всё что они делают - просто наслаждаются изобилием впечатлений, чувств и эмоций как если бы это было двадцать лет назад, а это время от времени никому не повредит.
продолжение следует
Когда нужно что-то подарить значимому человеку, будь то любимая девушка, босс или близкий родственник, то вам на помощь придёт
интернет магазин подарков GIFTSBURG. Обширность его ассортимента позволит подобрать подарок на любой вкус и при любом выделенном на эти цели бюджете.
Сайт, содержащий сведения про
иностранные банки в России. Краткая характеристика, позволяющая ориентироваться потенциальным вкладчикам или заёмщикам.